Папки-передвижки

«Маша и три медведя» Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе

Татьяна Гребенюк
«Маша и три медведя» Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Задачи:

Обучающие: Закрепить содержание русской народной сказки «Три медведя»; предложить детям новый вариант развязки сказки; перечислить приметы весны; закрепить знания геометрических фигур, знания основных цветов; совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине «большой – маленький», по длине «длинный – короткий»; закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей; закрепить понятия «фрукты – овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам.

Публикация «„Маша и три медведя“ Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную речь, воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным, желание помогать другим.

Материалы к занятию :

Демонстрационный материал: кукла Маша, две дорожки из серой цветной бумаги (длинная, короткая, 3 медведя (мягкие игрушки разного размера, картинки с изображением взрослых животных и их детёнышей, мольберт, столик, три стульчика, домик, геометрические фигуры из цветной бумаги на стульчики (по количеству детей, две пластиковые корзинки для овощей и фруктов, две корзинки (большая и маленькая) для грибов, муляжи овощей и фруктов, большие и маленькие грибы (из бумаги, четыре цветка из бумаги (синий, красный, зелёный, жёлтый).

Раздаточный материал: бабочки из цветной бумаги (синие, красные, жёлтые, зелёные, по количеству детей, билеты на поезд из бумаги, с изображёнными на них геометрическими фигурами (по количеству детей).

Словарная работа: весна, характерные признаки весны; названия основных цветов (синий, красный, зелёный, жёлтый); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); понятия: «большой», «маленький», «длинны», «короткий».

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», беседы о весне, о её признаках; беседы о диких животных, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о весне.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Маша :- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, я пришла к вам за помощью, мне надо срочно попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? (ответы детей)

Воспитатель:- Конечно Машенька можно, ведь уже наступила весна. Ребята, давайте назовем приметы весны (ответы детей).

Маша : - Ребята, а вы не хотите ли отправиться в лес вместе со мной? (ответы детей) А на чем же мы поедем в лес?

Воспитатель:- А в лес мы поедем на поезде, но не на простом, а на волшебном! Для этого каждый из ребят получит билетик на наш волшебный поезд. Ну, что же, все получили билетики? (ответы детей)

Обратите внимание на них, на каждом изображены геометрические фигуры: круг – красный, треугольник – зелёный, квадрат – синий. На каждом «вагончике» такие же геометрические фигуры, тех же цветов. Занимайте места в вагончиках, согласно полученным билетикам.

Маша : - Ура! Мне тоже дали билетик! Смотрите на моём билетике треугольник, зелёного цвета. Так… где же мой вагончик? Вот он! Смотрите – треугольник, зелёного цвета, как и на моём билетике. Ребята. Давайте и вы находите свои вагончики, внимательно смотрите на свои билетики и у вас всё получится.

Дети рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие! Чух – чух –чух! Дуууууууууууу!

Что - то слишком медленно мы едем, а ну ка, становитесь все за мной! Наш поезд набирает скорость!

Ду - ду!

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат,

А вагоны говорят

«Так-так, так-так,

Так-так, так-так».

Один круг по музыкальному залу

Воспитатель: - Остановка «Веселая поляна»! Ребята рассаживаемся на стульчиках!

Воспитатель: - Машенька, а к кому же мы в гости приехали?

Маша : - А вы отгадайте загадку и узнаете.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)

Маша : - А как их зовут? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

Маша : - Уже наступила весна и я предлагаю вам пойти со мной к домику медведей и посмотреть, проснулись ли они, и заодно я хочу попросить у них прощения за то, что натворила у них в доме. Вы, согласны? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к дому медведей ведут две дороги, одна какая? (длинная, а другая? (короткая, по какой дороге мы попадем к медведям быстрее, по длинной или короткой? (ответы детей)

Дети подходят к дому, их встречает папа-медведь

Маша : - Здравствуйте, Михайло Иванович! Вы уже проснулись? Я рассказала ребятам, что отправляюсь к вам в гости, и они решили приехать вместе со мной.

Медведь : - Здравствуйте, ребята! Вы меня не бойтесь я хороший, добрый.

А мы ждали тебя Машенька к себе в гости, и рады, что ты привезла с собой своих друзей, у нас для вас новость – у нас с Настасьей Петровной всё хорошо и наш маленький сынок – Мишутка, уже совсем большой вырос и очень помогает нам. А сейчас он в лесу гуляет со своими друзьями. Скажите ребята, а вы знаете, как правильно называют детёнышей диких животных (лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок?

На мольберте размещены фотографии взрослых животных: белки, лисы, волка, медведя и фотографии их детёнышей.

Воспитатель: - Давайте ребята покажем Михаилу Ивановичу, знаем ли мы детёнышей диких животных? Только вот беда, всё перемешалось на нашем мольберте. Давайте наведём здесь порядок, кто мне поможет?

Воспитатель вызывает ребёнка к мольберту, берёт фотографию взрослого животного и спрашивает его, кто на ней изображё н:

Воспитатель: - Кто это?

Ребё нок: - Белка, лиса, волк, медведь (зависит от того, чью фотографию показывает воспитатель).

Воспитатель: - А где же его детёныш?

Ребёнок находит фотографию детёныша взрослого животного, если возникли затруднения, воспитатель помогает ему или помогают дети, отвечая с места.

Воспитатель: - А как же называют детёныша (белки, лисы, волка, медведя?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: - Ну, что же молодцы ребята, справились с заданием Михайла Ивановича, а теперь давайте немного отдохнём с вами.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди

А сынок — малютка просто. Присесть

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками

Дети садятся на стульчики

Медведица : - Здравствуйте ребята! Вы уже пришли в гости, а у меня ещё ни чего не готово, я успела только перемыть фрукты и овощи. Ребята, а вы знаете, что такое овощи и фрукты, и где они растут? Я собираюсь сварить борщ и компот, помогите мне, пожалуйста, разложить всё по местам.

Вот у меня две корзинки в одну надо положить овощи, а в другую фрукты. Ну. Как поможете мне?

Воспитатель: - Ребята, поможем Настасье Петровне? (ответы детей)

Воспитатель вызывает к столику, на котором стоят кастрюли и разложены овощи и фрукты, ребёнка, который раскладывает их по кастрюлям.

Медведица : - Ах, какие помощники, ах, какие молодцы!

Воспитатель: - Что это за звуки я слышу?

Появляется Мишутка с грибами в руках

Мишутка: - Здравствуйте, ребята! Ох, еле – еле донёс. Посмотрите, что мне моя подруга белочка отдала из своих зимних запасов! Только мне нужна ваша помощь, помогите разложить большие грибы в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.

Воспитатель вызывает к столику двоих ребят, который раскладывает грибы в корзинки.

Воспитатель: - Ну, ребята, все грибы разобрали? И каких же грибов у нас больше (ответы детей, а каких меньше (ответы детей?

Медведи благодарят детей за помощь, а Машу - за то, что привела ребят в гости.

Воспитатель: - Ну, что же ребята, нам пора возвращаться. Обратно мы с вами пойдём через цветочную поляну.

Подходят к цветочкам. У детей на шее ленточки с бабочками основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)

Воспитатель: - Как же здесь красиво! Ребята обратите внимание на цветочки, они таких же цветов, как и ваши бабочки, которые висят у вас на ленточках: красные, зелёные, синие, жёлтые. Вот они нам и пригодились, давайте поиграем. Я скажу волшебные слова, и вы все превратитесь в бабочек.

«Раз – два – три, покружились - покружились! В бабочек превратились!»

Дети кружатся по поляне с цветами.

Воспитатель: - Наши бабочки устали летать и опустились на цветочки, каждая бабочка села на цветочек своего цвета. Молодцы! А теперь! «Раз – два – три, покружились - покружились! И снова в ребяток превратились!» Молодцы!

Итог занятия.

Дети собираются возле воспитателя

Воспитатель:

- К кому мы ходили в гости? (к трем медведям)

- Что полезного мы сделали? (помогли Настасье Петровне, Мишутке)

- Теперь нам пора возвращаться в нашу группу.

Дети с воспитателем возвращаются в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в младшей группе «Три медведя» Три медведя. Цели и задачи: вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь. Перечислить приметы весны;.

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Три медведя» П/с: 1. Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя». Предложить детям новый вариант развязки сказки – медведи добрые и приглашают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маша и три медведя» Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 23:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Маша и три медведя» Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гребенюк (УИ 316658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД