Татьяна Гребенюк
«Маша и три медведя» Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Задачи:
Обучающие: Закрепить содержание русской народной сказки «Три медведя»; предложить детям новый вариант развязки сказки; перечислить приметы весны; закрепить знания геометрических фигур, знания основных цветов; совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине «большой – маленький», по длине «длинный – короткий»; закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей; закрепить понятия «фрукты – овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам.
Публикация «„Маша и три медведя“ Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивающие: Развивать связную речь, воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным, желание помогать другим.
Материалы к занятию :
Демонстрационный материал: кукла Маша, две дорожки из серой цветной бумаги (длинная, короткая, 3 медведя (мягкие игрушки разного размера, картинки с изображением взрослых животных и их детёнышей, мольберт, столик, три стульчика, домик, геометрические фигуры из цветной бумаги на стульчики (по количеству детей, две пластиковые корзинки для овощей и фруктов, две корзинки (большая и маленькая) для грибов, муляжи овощей и фруктов, большие и маленькие грибы (из бумаги, четыре цветка из бумаги (синий, красный, зелёный, жёлтый).
Раздаточный материал: бабочки из цветной бумаги (синие, красные, жёлтые, зелёные, по количеству детей, билеты на поезд из бумаги, с изображёнными на них геометрическими фигурами (по количеству детей).
Словарная работа: весна, характерные признаки весны; названия основных цветов (синий, красный, зелёный, жёлтый); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); понятия: «большой», «маленький», «длинны», «короткий».
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», беседы о весне, о её признаках; беседы о диких животных, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о весне.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.
Маша :- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, я пришла к вам за помощью, мне надо срочно попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? (ответы детей)
Воспитатель:- Конечно Машенька можно, ведь уже наступила весна. Ребята, давайте назовем приметы весны (ответы детей).
Маша : - Ребята, а вы не хотите ли отправиться в лес вместе со мной? (ответы детей) А на чем же мы поедем в лес?
Воспитатель:- А в лес мы поедем на поезде, но не на простом, а на волшебном! Для этого каждый из ребят получит билетик на наш волшебный поезд. Ну, что же, все получили билетики? (ответы детей)
Обратите внимание на них, на каждом изображены геометрические фигуры: круг – красный, треугольник – зелёный, квадрат – синий. На каждом «вагончике» такие же геометрические фигуры, тех же цветов. Занимайте места в вагончиках, согласно полученным билетикам.
Маша : - Ура! Мне тоже дали билетик! Смотрите на моём билетике треугольник, зелёного цвета. Так… где же мой вагончик? Вот он! Смотрите – треугольник, зелёного цвета, как и на моём билетике. Ребята. Давайте и вы находите свои вагончики, внимательно смотрите на свои билетики и у вас всё получится.
Дети рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие! Чух – чух –чух! Дуууууууууууу!
Что - то слишком медленно мы едем, а ну ка, становитесь все за мной! Наш поезд набирает скорость!
Ду - ду!
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат,
А вагоны говорят
«Так-так, так-так,
Так-так, так-так».
Один круг по музыкальному залу
Воспитатель: - Остановка «Веселая поляна»! Ребята рассаживаемся на стульчиках!
Воспитатель: - Машенька, а к кому же мы в гости приехали?
Маша : - А вы отгадайте загадку и узнаете.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
Маша : - А как их зовут? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).
Маша : - Уже наступила весна и я предлагаю вам пойти со мной к домику медведей и посмотреть, проснулись ли они, и заодно я хочу попросить у них прощения за то, что натворила у них в доме. Вы, согласны? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к дому медведей ведут две дороги, одна какая? (длинная, а другая? (короткая, по какой дороге мы попадем к медведям быстрее, по длинной или короткой? (ответы детей)
Дети подходят к дому, их встречает папа-медведь
Маша : - Здравствуйте, Михайло Иванович! Вы уже проснулись? Я рассказала ребятам, что отправляюсь к вам в гости, и они решили приехать вместе со мной.
Медведь : - Здравствуйте, ребята! Вы меня не бойтесь я хороший, добрый.
А мы ждали тебя Машенька к себе в гости, и рады, что ты привезла с собой своих друзей, у нас для вас новость – у нас с Настасьей Петровной всё хорошо и наш маленький сынок – Мишутка, уже совсем большой вырос и очень помогает нам. А сейчас он в лесу гуляет со своими друзьями. Скажите ребята, а вы знаете, как правильно называют детёнышей диких животных (лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок?
На мольберте размещены фотографии взрослых животных: белки, лисы, волка, медведя и фотографии их детёнышей.
Воспитатель: - Давайте ребята покажем Михаилу Ивановичу, знаем ли мы детёнышей диких животных? Только вот беда, всё перемешалось на нашем мольберте. Давайте наведём здесь порядок, кто мне поможет?
Воспитатель вызывает ребёнка к мольберту, берёт фотографию взрослого животного и спрашивает его, кто на ней изображё н:
Воспитатель: - Кто это?
Ребё нок: - Белка, лиса, волк, медведь (зависит от того, чью фотографию показывает воспитатель).
Воспитатель: - А где же его детёныш?
Ребёнок находит фотографию детёныша взрослого животного, если возникли затруднения, воспитатель помогает ему или помогают дети, отвечая с места.
Воспитатель: - А как же называют детёныша (белки, лисы, волка, медведя?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: - Ну, что же молодцы ребята, справились с заданием Михайла Ивановича, а теперь давайте немного отдохнём с вами.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди
А сынок — малютка просто. Присесть
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками
Дети садятся на стульчики
Медведица : - Здравствуйте ребята! Вы уже пришли в гости, а у меня ещё ни чего не готово, я успела только перемыть фрукты и овощи. Ребята, а вы знаете, что такое овощи и фрукты, и где они растут? Я собираюсь сварить борщ и компот, помогите мне, пожалуйста, разложить всё по местам.
Вот у меня две корзинки в одну надо положить овощи, а в другую фрукты. Ну. Как поможете мне?
Воспитатель: - Ребята, поможем Настасье Петровне? (ответы детей)
Воспитатель вызывает к столику, на котором стоят кастрюли и разложены овощи и фрукты, ребёнка, который раскладывает их по кастрюлям.
Медведица : - Ах, какие помощники, ах, какие молодцы!
Воспитатель: - Что это за звуки я слышу?
Появляется Мишутка с грибами в руках
Мишутка: - Здравствуйте, ребята! Ох, еле – еле донёс. Посмотрите, что мне моя подруга белочка отдала из своих зимних запасов! Только мне нужна ваша помощь, помогите разложить большие грибы в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.
Воспитатель вызывает к столику двоих ребят, который раскладывает грибы в корзинки.
Воспитатель: - Ну, ребята, все грибы разобрали? И каких же грибов у нас больше (ответы детей, а каких меньше (ответы детей?
Медведи благодарят детей за помощь, а Машу - за то, что привела ребят в гости.
Воспитатель: - Ну, что же ребята, нам пора возвращаться. Обратно мы с вами пойдём через цветочную поляну.
Подходят к цветочкам. У детей на шее ленточки с бабочками основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)
Воспитатель: - Как же здесь красиво! Ребята обратите внимание на цветочки, они таких же цветов, как и ваши бабочки, которые висят у вас на ленточках: красные, зелёные, синие, жёлтые. Вот они нам и пригодились, давайте поиграем. Я скажу волшебные слова, и вы все превратитесь в бабочек.
«Раз – два – три, покружились - покружились! В бабочек превратились!»
Дети кружатся по поляне с цветами.
Воспитатель: - Наши бабочки устали летать и опустились на цветочки, каждая бабочка села на цветочек своего цвета. Молодцы! А теперь! «Раз – два – три, покружились - покружились! И снова в ребяток превратились!» Молодцы!
Итог занятия.
Дети собираются возле воспитателя
Воспитатель:
- К кому мы ходили в гости? (к трем медведям)
- Что полезного мы сделали? (помогли Настасье Петровне, Мишутке)
- Теперь нам пора возвращаться в нашу группу.
Дети с воспитателем возвращаются в группу.