Лучший педагог года

«Маша и три медведя» Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе

Татьяна Гребенюк
«Маша и три медведя» Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Задачи:

Обучающие: Закрепить содержание русской народной сказки «Три медведя»; предложить детям новый вариант развязки сказки; перечислить приметы весны; закрепить знания геометрических фигур, знания основных цветов; совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине «большой – маленький», по длине «длинный – короткий»; закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей; закрепить понятия «фрукты – овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам.

Публикация «„Маша и три медведя“ Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную речь, воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным, желание помогать другим.

Материалы к занятию :

Демонстрационный материал: кукла Маша, две дорожки из серой цветной бумаги (длинная, короткая, 3 медведя (мягкие игрушки разного размера, картинки с изображением взрослых животных и их детёнышей, мольберт, столик, три стульчика, домик, геометрические фигуры из цветной бумаги на стульчики (по количеству детей, две пластиковые корзинки для овощей и фруктов, две корзинки (большая и маленькая) для грибов, муляжи овощей и фруктов, большие и маленькие грибы (из бумаги, четыре цветка из бумаги (синий, красный, зелёный, жёлтый).

Раздаточный материал: бабочки из цветной бумаги (синие, красные, жёлтые, зелёные, по количеству детей, билеты на поезд из бумаги, с изображёнными на них геометрическими фигурами (по количеству детей).

Словарная работа: весна, характерные признаки весны; названия основных цветов (синий, красный, зелёный, жёлтый); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); понятия: «большой», «маленький», «длинны», «короткий».

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», беседы о весне, о её признаках; беседы о диких животных, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о весне.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Маша :- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, я пришла к вам за помощью, мне надо срочно попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? (ответы детей)

Воспитатель:- Конечно Машенька можно, ведь уже наступила весна. Ребята, давайте назовем приметы весны (ответы детей).

Маша : - Ребята, а вы не хотите ли отправиться в лес вместе со мной? (ответы детей) А на чем же мы поедем в лес?

Воспитатель:- А в лес мы поедем на поезде, но не на простом, а на волшебном! Для этого каждый из ребят получит билетик на наш волшебный поезд. Ну, что же, все получили билетики? (ответы детей)

Обратите внимание на них, на каждом изображены геометрические фигуры: круг – красный, треугольник – зелёный, квадрат – синий. На каждом «вагончике» такие же геометрические фигуры, тех же цветов. Занимайте места в вагончиках, согласно полученным билетикам.

Маша : - Ура! Мне тоже дали билетик! Смотрите на моём билетике треугольник, зелёного цвета. Так… где же мой вагончик? Вот он! Смотрите – треугольник, зелёного цвета, как и на моём билетике. Ребята. Давайте и вы находите свои вагончики, внимательно смотрите на свои билетики и у вас всё получится.

Дети рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие! Чух – чух –чух! Дуууууууууууу!

Что - то слишком медленно мы едем, а ну ка, становитесь все за мной! Наш поезд набирает скорость!

Ду - ду!

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат,

А вагоны говорят

«Так-так, так-так,

Так-так, так-так».

Один круг по музыкальному залу

Воспитатель: - Остановка «Веселая поляна»! Ребята рассаживаемся на стульчиках!

Воспитатель: - Машенька, а к кому же мы в гости приехали?

Маша : - А вы отгадайте загадку и узнаете.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)

Маша : - А как их зовут? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

Маша : - Уже наступила весна и я предлагаю вам пойти со мной к домику медведей и посмотреть, проснулись ли они, и заодно я хочу попросить у них прощения за то, что натворила у них в доме. Вы, согласны? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к дому медведей ведут две дороги, одна какая? (длинная, а другая? (короткая, по какой дороге мы попадем к медведям быстрее, по длинной или короткой? (ответы детей)

Дети подходят к дому, их встречает папа-медведь

Маша : - Здравствуйте, Михайло Иванович! Вы уже проснулись? Я рассказала ребятам, что отправляюсь к вам в гости, и они решили приехать вместе со мной.

Медведь : - Здравствуйте, ребята! Вы меня не бойтесь я хороший, добрый.

А мы ждали тебя Машенька к себе в гости, и рады, что ты привезла с собой своих друзей, у нас для вас новость – у нас с Настасьей Петровной всё хорошо и наш маленький сынок – Мишутка, уже совсем большой вырос и очень помогает нам. А сейчас он в лесу гуляет со своими друзьями. Скажите ребята, а вы знаете, как правильно называют детёнышей диких животных (лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок?

На мольберте размещены фотографии взрослых животных: белки, лисы, волка, медведя и фотографии их детёнышей.

Воспитатель: - Давайте ребята покажем Михаилу Ивановичу, знаем ли мы детёнышей диких животных? Только вот беда, всё перемешалось на нашем мольберте. Давайте наведём здесь порядок, кто мне поможет?

Воспитатель вызывает ребёнка к мольберту, берёт фотографию взрослого животного и спрашивает его, кто на ней изображё н:

Воспитатель: - Кто это?

Ребё нок: - Белка, лиса, волк, медведь (зависит от того, чью фотографию показывает воспитатель).

Воспитатель: - А где же его детёныш?

Ребёнок находит фотографию детёныша взрослого животного, если возникли затруднения, воспитатель помогает ему или помогают дети, отвечая с места.

Воспитатель: - А как же называют детёныша (белки, лисы, волка, медведя?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: - Ну, что же молодцы ребята, справились с заданием Михайла Ивановича, а теперь давайте немного отдохнём с вами.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди

А сынок — малютка просто. Присесть

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками

Дети садятся на стульчики

Медведица : - Здравствуйте ребята! Вы уже пришли в гости, а у меня ещё ни чего не готово, я успела только перемыть фрукты и овощи. Ребята, а вы знаете, что такое овощи и фрукты, и где они растут? Я собираюсь сварить борщ и компот, помогите мне, пожалуйста, разложить всё по местам.

Вот у меня две корзинки в одну надо положить овощи, а в другую фрукты. Ну. Как поможете мне?

Воспитатель: - Ребята, поможем Настасье Петровне? (ответы детей)

Воспитатель вызывает к столику, на котором стоят кастрюли и разложены овощи и фрукты, ребёнка, который раскладывает их по кастрюлям.

Медведица : - Ах, какие помощники, ах, какие молодцы!

Воспитатель: - Что это за звуки я слышу?

Появляется Мишутка с грибами в руках

Мишутка: - Здравствуйте, ребята! Ох, еле – еле донёс. Посмотрите, что мне моя подруга белочка отдала из своих зимних запасов! Только мне нужна ваша помощь, помогите разложить большие грибы в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.

Воспитатель вызывает к столику двоих ребят, который раскладывает грибы в корзинки.

Воспитатель: - Ну, ребята, все грибы разобрали? И каких же грибов у нас больше (ответы детей, а каких меньше (ответы детей?

Медведи благодарят детей за помощь, а Машу - за то, что привела ребят в гости.

Воспитатель: - Ну, что же ребята, нам пора возвращаться. Обратно мы с вами пойдём через цветочную поляну.

Подходят к цветочкам. У детей на шее ленточки с бабочками основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)

Воспитатель: - Как же здесь красиво! Ребята обратите внимание на цветочки, они таких же цветов, как и ваши бабочки, которые висят у вас на ленточках: красные, зелёные, синие, жёлтые. Вот они нам и пригодились, давайте поиграем. Я скажу волшебные слова, и вы все превратитесь в бабочек.

«Раз – два – три, покружились - покружились! В бабочек превратились!»

Дети кружатся по поляне с цветами.

Воспитатель: - Наши бабочки устали летать и опустились на цветочки, каждая бабочка села на цветочек своего цвета. Молодцы! А теперь! «Раз – два – три, покружились - покружились! И снова в ребяток превратились!» Молодцы!

Итог занятия.

Дети собираются возле воспитателя

Воспитатель:

- К кому мы ходили в гости? (к трем медведям)

- Что полезного мы сделали? (помогли Настасье Петровне, Мишутке)

- Теперь нам пора возвращаться в нашу группу.

Дети с воспитателем возвращаются в группу.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_l99nv.pptx | 18012,06 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в младшей группе «Три медведя» Три медведя. Цели и задачи: вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь. Перечислить приметы весны;.

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Три медведя» П/с: 1. Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя». Предложить детям новый вариант развязки сказки – медведи добрые и приглашают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маша и три медведя» Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 23:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД