Получи документы

«Масленица». Сценарий непрерывной совместной образовательной деятельности с элементами развлечения в группе раннего возраста

Елена Полякова
«Масленица». Сценарий непрерывной совместной образовательной деятельности с элементами развлечения в группе раннего возраста

«Масленица»

Сценарий непрерывной совместной образовательной деятельности с элементами развлечения в группе раннего возраста 2-3 лет.

Программное содержание:

-Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней;. Создать радостное настроение, желание принимать участие в русских народных праздниках, обучать простым танцевальным движениям.

Публикация «„Масленица“, Сценарий непрерывной совместной образовательной деятельности с элементами развлечения в группе раннего возраста» размещена в разделах

-Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет;

-Развивать познавательную активность детей;

-Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;

-Развивать внимание детей, воспитывать усидчивость, навыки общения;

-Формировать умение принимать воображаемую игровую ситуацию;

Предварительная работа:

- подобрать детскую и познавательную литературу, картины, иллюстрации, музыкальный материал; изготовить куклу Масленицу; картинку Солнышко

- совместно с родителями изготовить угощение для праздника.

Ход развлечения

Ведущий. Ребята, подойдите к окошку, скажите, что лежит на земле?

Дети: Снег.

Ведущий. А снег какой?

Дети: Белый, холодный, мокрый и т. д.

Ведущий. А почему на земле лежит снег?

Дети: Потому, что зима, холодно.

Ведущий. Ребятки, а вам хочется, что б уже было тепло?

Дети: Да, хочется.

Ведущий. А нашим мамам и папам, когда они были маленькими их бабушки

пекли блинчики для того, чтобы солнышку помочь, холодную зиму прогнать, и Весну-Красну побыстрее позвать. А вам бабушки пекут блинчики?

Дети: Да.

Ведущий. А какие они?

Дети: Круглые, горячие.

Ведущий. Да, блинчики круглые, горячие, похожи на солнышко.

Но что — то солнышко не спешит зиму провожать, может быть с ним, что-то случилось?

Предположительные ответы детей подводятся к выводу, что солнышко очень слабенькое без лучиков.

Чтобы солнышко к нам поспешило нужно его позвать

Закличка:

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко.

Солнышко, покажись!

Яркое появись!

Не слышит нас солнышко ребята давайте мы ему поможем найдем лучики для солнышка.

Игра: «Найди лучики для Солнышка»

Игровое действие: из множества прищепок, нужно найти жёлтые и прикрепить их к Солнышку.

Ведущий:Кто-то стучится в дверь? К нам в гости зашла сама Зима.

Зима:

Здравствуйте, дети!

Спешила на праздник успеть в детский сад

Порадовать дружных весёлых ребят

Пришла к вам прощаться, погостила и хватит.

А вам нравилось зимой?

Что вы делали со мной?

Снега на прогулке вам хватало?

Снеговика лепили?

В снежки играли?

На саночках катались?

Дед Мороз к вам приходил?

Молодцы!

День сегодня непростой.

Я пришла проститься с вами!

Мой закончился черед,

У порога весна ждет!

Ведущий:

Погоди, зима, прощаться,

И с детьми на год расстаться,

Все хотят с тобой поиграть.

Ребята мы с вами давно на саночках не катались

Игра «Катание на саночках»

Зима:

Сегодня будем с вами в масленицу играть. Сначала будем ее наряжать, привечать, а потом — проводим масленицу до следующего года. Видите, что у меня в руках? (Показывает на чучело.) Мы сейчас с вами барыню сделаем красивую да румяную. И будет наша барыня Масленицей — государыней праздника нашего

Ведущий: держит чучело Масленицы. Под музыку

Сначала сделаем нашей барыне лицо. На этот случай у нас в лукошке маркеры лежат.

По бумаге Зима и рисует. Зима (обращается к зрителям) :

Нарисуем глазки с ресничками длинными?Дети (отвечают). Да!

Начинает звучать задорная русская мелодия. На ее фоне происходит преображение Масленицы.

Зима: А щечки красные ей нарисуем, чтобы была наша Масленица румяной красавицей?

Дети (отвечают). Да!

Зима: А улыбку нарисуем, чтобы она нам улыбалась широко- широко, а у нас с вами настроение поднималось?

Дети (отвечают). Да!

Зима: Ну вот, лицо мы ей сделали. А сейчас нарядами ее баловать будем! (Достает платок,надевает.) А теперь — самое главное! Достаем из лукошка наше украшение — бусы разноцветные.

Когда Зима достает бусы, они как бы случайно сваливаются с веревочки и рассыпаются по полу.

Фонограмма обрывается.

Ведущая : Ой, беда! Ой, беда! Расстроилась наша барыня-Масленица! Не хочет больше с нами дружить! Не хочет хороводы водить!

Зима разворачивает детей вместе с чучелом Масленицы спиной к зрителям.

(Обращается к зрителям.) Поможете мне бусы собрать?

Дети (отвечают). Да!

Зима: Тогда слушайте внимательно! Я буду считать, до скольких, сам пока не знаю, а как только скажу слово: «Масленица — сразу руки вверх поднимайте! Кто руку поднимет быстрее всех, поможет бусы для Масленицы собрать.

Зима начинает считать: «Раз! Два! Три! Масленица Из всех, поднявших руки, выбирает трёх самых быстры. А теперь помогайте бусины на веревочку надеть.

Под музыку дети собирают бусы

(Ребята помогают.) Ну вот, бусы собраны, можно их и нашей барыне подарить!

Ну вот ребята пришло время прощаться погостила и хватит. Хорошо мне у вас было но пора Весне место уступать.

(Зима уходит).

Ведущий : Зима ушла,а мы Будем гулять Весну матушку встречать!

Заклички

1 ребенок

Весна-Красна приходи

Снег холодный растопи

Деревья зеленью одень

Пусть теплее будет день

2 ребенок

Вот пришла весна,

Весна красная,

Ай, люли-люли,

Весна красная.

Игра «Карусели» под музыку

(дети берутся за ленты и идут по кругу)

(дети с лентами бегут по кругу).

(Игра повторяется дважды в другую сторону).

- Вот как весело у нас и думаю, что к празднованию "Масленицы" мы готовы.

А чтобы взрослые не скучали мы попросим их вспомнить пословицы про масленицу и поиграть с нами в игру «Доскажи словечко»

Без блинов — не Масленица.

Не житье-бытье, а Масленица.

Где блины - тут и мы!

Масленица семь дней гуляет.

Ведущий:

Вот, пока детки отдыхали, взрослые вспоминали. А теперь давайте встретим весну блинами!

Но первый масленичный блин достанется тому, кто отгадает мою загадку.

Ведущий загадывает загадку:

Круглый и румяный,

На масле со сметаной!

Не наешься ты одним,

Слишком вкусный …. (блин)

Дети отвечают. Кто ответит на загадку. Получает блин.

Ведущий:

Вот и все, уходит зима от нас!

Давайте скажем ей «прощай»!

поздравляю с масленицей вас,

И приглашаю всех на чай!

Публикации по теме:

«Снежинка». Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по рисованию с элементами экспериментирования МБДОУ- д/с№4 «Снежинка». Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Конспект совместной деятельности «Курочка и цыплята» в группе раннего возраста Задачи: Продолжать учить детей соотносить цвет и форму предмета, закрепить знание желтого цвета. Учить отображать в продуктивной деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе раннего возраста «Мыльные пузыри» .

Конспект совместной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста «Заборчик для зайчат» Программное содержание Образовательные задачи • В процессе игры со строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кирпичик,.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми шести лет «В поисках сказки» Возрастная группа: старшая Тип НОД: театрализованная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель:Формировать умение детей проводить.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у Курочки Рябы» Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы». Воспитатель Черных Е. Ю.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Праздничная елка» (вторая группа раннего возраста)Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Праздничная елка» (вторая группа раннего возраста) Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (рисование) на тему: «Праздничная елочка».

Сценарий «Масленица» в группе раннего возрастаСценарий «Масленица» в группе раннего возраста В этом году мы решили провести масленицу взаимодействии с родителями"Широкая Масленица". Предварительная работа с родителями:Испечь блины,принести.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Человек и его тело» для детей 4–5 лет в средней группе Цель: Создание условий для формирования познавательно – речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. Задачи: Образовательные:.

Сценарий организации непрерывной образовательной деятельности детей «Путешествие к звёздам» в старшей группе Путешествие к звёздам. Форма проведения: Игра-путешествие. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация». Цель: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Масленица». Сценарий непрерывной совместной образовательной деятельности с элементами развлечения в группе раннего возраста
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 12:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД