Татьяна Безменова
«Масленицу встречаем — всех блинами угощаем». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель.
Знакомство детей праздником Масленица.
Задачи.
-Приобщать детей к традициям русского народа
-Развивать у детей познавательный интерес, творческие навыки и умения
-Обогатить словарный запас детей
Материалы.
Публикация «„Масленицу встречаем — всех блинами угощаем“, Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Бумажная кукла Масленица на рейке, заготовки в форме блинов из картона, гуашь жёлтого цвета, стаканчики для воды, кисточки, игрушки.
Методические приёмы.
Рассказ педагога, чтение стихотворения, игровые действия.
Виды детской деятельности.
Игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Ход деятельности
Дети с педагогом сидят на ковре, раздаётся стук.
Воспитатель.
-Ребята, кажется кто-то стучит, сидите тихонько, пойду посмотрю, кто к нам пришёл.
(Педагог подходит к двери, выглядывает за дверь).
Воспитатель.
-Ой, ребята, смотрите, какая гостья к нам пожаловала, сама Масленица к нам пришла. Вы знаете, кто такая Масленица? Хотите узнать?
Дети.
-Да.
-Ну, тогда слушайте, я расскажу вам старую-старую историю.
-В давние-давние времена отправился один бедный человек в лес, за дровами. Стояла холодная, лютая зима, нужно было топить избу, чтобы не замёрзнуть. Долго он шёл в глубь леса, чтобы найти дрова получше и потолще, и вдруг встретил бедняк в лесу маленькую девочку, очень он удивился, увидев среди сугробов такую кроху.
-Кто ты такая, и что делаешь одна в лесу? Спросил мужик у девочки.
-Я -дочь Мороза, ответила девочка, а зовут меня Масленица. Обрадовался бедняк, что встретил дочь Мороза и решил попросить у девочки, чтобы она уговорила отца, Мороза Ивановича, ослабить морозы, уж сильно устали люди от холодов и зимы. Пообещала девочка исполнить просьбу бедного человека и поговорить с отцом, но велела всем запастись едой и ждать её с хорошими вестями.
Через некоторое время пришла Масленица к людям весёлой бабой, толстушкой-хохотушкой с румяными щеками. И с её приходом стали морозы тише, дни длиннее и светлее, а солнышко светить всё ярче и ярче, Весна-Красавица на смену Зиме пожаловала. Вот и решили люди отблагодарить дочь Мороза и устроить в её честь весёлый, шумный праздник и назвали его в честь девочки -Масленицей. Целую неделю все радовались, катались на горках, водили хороводы,песни пели -Масленицу благодарили, а Зиму умасливали, чтобы она не обиделась да не вернулась.
Вот с тех давних пор и устраивают люди каждый год в конце зимы весёлый праздник Масленица и по традиции всю неделю веселятся, да в игры играют.
-Ребята, а вы хотите поиграть с Масленицей?
Дети.
-Да.
(Проводится игра с Масленицей. Дети держатся за ленточки и бегают по кругу).
Воспитатель.
-Ребята, но люди на Масленицу не только играли, хороводы водили, да на горках катались, ещё люди блины пекли, да друг друга угощали.
Педагог читает стихотворение:
Как на масляной неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны горячи!
Масленица, угощай,
Всем блиночков подавай!
- Почему именно блинами? Да потому, что они такие же, как солнышко круглые и румяные. Давайте покажем, какое солнышко круглое.
(Дети разводят руки и смыкают над головой, изображая круг).
Воспитатель.
-Ребята, а как ещё можно солнышко круглое сделать?
Дети.
-Взяться за руки
(Дети берутся за руки, образуя круг. Проводится игра «Солнышко»)
Гори, солнце, ярче-
Лето будет жарче,
А зима теплее (круг сжимается,
А весна милее (круг расширяется).
Педагог неожиданно кричит «Горю», дети разбегаются, а он их ловит.
(Игра проводится 2-3 раза).
Воспитатель.
-Ребята, сегодня наш повар, тётя Валя, нас блинами угощать будет, а мы с вами давайте блинами наших игрушечных мишек и зайчиков угостим, «напечём» для них блинов, проходите, садитесь за столы, я расскажу, как мы блинчики печь будем, а Масленица рядом постоит и посмотрит, какие чудесные блины мы с вами делать будем.
Дети садятся за столы, педагог показывает детям заготовки из картона в виде блинов, объясняет, чтобы «напечь» блинчики нужно кружочки покрасить жёлтой краской. Педагог напоминает, как пользоваться краской, о том, что работу нужно выполнять аккуратно и стараться, чтобы «блинчики» получались ровными, не оставлять пробелов, всё закрашивать краской.
Когда работа будет закончена педагог предлагает показать Масленице, какие у них получились блинчики, а потом угостить игрушечных зверушек.
Дети усаживают игрушечных мишек и заек за стол и угощают блинами.
(Свободная деятельность детей).