«Масленицу встречаем — всех блинами угощаем». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы

Татьяна Безменова
«Масленицу встречаем — всех блинами угощаем». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы

«Масленицу встречаем — всех блинами угощаем». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель.

Знакомство детей праздником Масленица.

Задачи.

-Приобщать детей к традициям русского народа

-Развивать у детей познавательный интерес, творческие навыки и умения

-Обогатить словарный запас детей

Материалы.

Бумажная кукла Масленица на рейке, заготовки в форме блинов из картона, гуашь жёлтого цвета, стаканчики для воды, кисточки, игрушки.

Методические приёмы.

Рассказ педагога, чтение стихотворения, игровые действия.

Виды детской деятельности.

Игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Ход деятельности

Дети с педагогом сидят на ковре, раздаётся стук.

Воспитатель.

-Ребята, кажется кто-то стучит, сидите тихонько, пойду посмотрю, кто к нам пришёл.

(Педагог подходит к двери, выглядывает за дверь).

Воспитатель.

-Ой, ребята, смотрите, какая гостья к нам пожаловала, сама Масленица к нам пришла. Вы знаете, кто такая Масленица? Хотите узнать?

Дети.

-Да.

-Ну, тогда слушайте, я расскажу вам старую-старую историю.

-В давние-давние времена отправился один бедный человек в лес, за дровами. Стояла холодная, лютая зима, нужно было топить избу, чтобы не замёрзнуть. Долго он шёл в глубь леса, чтобы найти дрова получше и потолще, и вдруг встретил бедняк в лесу маленькую девочку, очень он удивился, увидев среди сугробов такую кроху.

-Кто ты такая, и что делаешь одна в лесу? Спросил мужик у девочки.

-Я -дочь Мороза, ответила девочка, а зовут меня Масленица. Обрадовался бедняк, что встретил дочь Мороза и решил попросить у девочки, чтобы она уговорила отца, Мороза Ивановича, ослабить морозы, уж сильно устали люди от холодов и зимы. Пообещала девочка исполнить просьбу бедного человека и поговорить с отцом, но велела всем запастись едой и ждать её с хорошими вестями.

Через некоторое время пришла Масленица к людям весёлой бабой, толстушкой-хохотушкой с румяными щеками. И с её приходом стали морозы тише, дни длиннее и светлее, а солнышко светить всё ярче и ярче, Весна-Красавица на смену Зиме пожаловала. Вот и решили люди отблагодарить дочь Мороза и устроить в её честь весёлый, шумный праздник и назвали его в честь девочки -Масленицей. Целую неделю все радовались, катались на горках, водили хороводы,песни пели -Масленицу благодарили, а Зиму умасливали, чтобы она не обиделась да не вернулась.

Вот с тех давних пор и устраивают люди каждый год в конце зимы весёлый праздник Масленица и по традиции всю неделю веселятся, да в игры играют.

-Ребята, а вы хотите поиграть с Масленицей?

Дети.

-Да.

(Проводится игра с Масленицей. Дети держатся за ленточки и бегают по кругу).

Воспитатель.

-Ребята, но люди на Масленицу не только играли, хороводы водили, да на горках катались, ещё люди блины пекли, да друг друга угощали.

Педагог читает стихотворение:

Как на масляной неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны горячи!

Масленица, угощай,

Всем блиночков подавай!

- Почему именно блинами? Да потому, что они такие же, как солнышко круглые и румяные. Давайте покажем, какое солнышко круглое.

(Дети разводят руки и смыкают над головой, изображая круг).

Воспитатель.

-Ребята, а как ещё можно солнышко круглое сделать?

Дети.

-Взяться за руки

(Дети берутся за руки, образуя круг. Проводится игра «Солнышко»)

Гори, солнце, ярче-

Лето будет жарче,

А зима теплее (круг сжимается,

А весна милее (круг расширяется).

Педагог неожиданно кричит «Горю», дети разбегаются, а он их ловит.

(Игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель.

-Ребята, сегодня наш повар, тётя Валя, нас блинами угощать будет, а мы с вами давайте блинами наших игрушечных мишек и зайчиков угостим, «напечём» для них блинов, проходите, садитесь за столы, я расскажу, как мы блинчики печь будем, а Масленица рядом постоит и посмотрит, какие чудесные блины мы с вами делать будем.

Дети садятся за столы, педагог показывает детям заготовки из картона в виде блинов, объясняет, чтобы «напечь» блинчики нужно кружочки покрасить жёлтой краской. Педагог напоминает, как пользоваться краской, о том, что работу нужно выполнять аккуратно и стараться, чтобы «блинчики» получались ровными, не оставлять пробелов, всё закрашивать краской.

Когда работа будет закончена педагог предлагает показать Масленице, какие у них получились блинчики, а потом угостить игрушечных зверушек.

Дети усаживают игрушечных мишек и заек за стол и угощают блинами.

(Свободная деятельность детей).

Публикации по теме:

Фольклорный праздник «Масленицу встречаем — Зимушку провожаем!» для детей старшего дошкольного возрастаФольклорный праздник «Масленицу встречаем — Зимушку провожаем!» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий фольклорного праздника "Масленицу встречаем - Зимушку провожаем!". Фотоотчет проведения.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу»Используется технология сотрудничества. Цель:.

Конспект театрализованного игрового занятия с детьми средней группы «Кто лучше всех готов к зиме?» Конспект театрализованного игрового занятия с детьми средней группы №6 «Сатурн» ТЕМА: «Кто лучше всех готов к зиме» Задачи: Образовательные:.

Праздник для всех групп детского сада «Масленицу встречаем — весну зазываем!» Праздник для всех групп детского сада Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Дети свободно входят в зал, рассаживаются. Их встречает.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Весёлые пчёлки»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Весёлые пчёлки» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок»Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок» Цель. Закрепление представлений у детей о луке и чесноке, их полезных свойствах. Задачи. -Развивать познавательный интерес -Объяснить.

Сценарий на тему: «Масленицу широкую встречаем» Сценарий праздника масленицы «Масленицу широкую встречаем».Действующие лица: 1-й скоморох, 2-й скоморох, снеговик, ведущий, Баба Яга.

Сценарий развлечения «Масленицу встречаем и всех мы блинами угощаем» Ведущий: Дай Бог тому, Кто к нашему дому! Дорогим гостям, Милым детушкам! Дай Господь вам житье ясно! Да здоровье красно! Сколько гостей.

Стенгазета с детьми разновозрастной группы 3–5 лет «27 сентября — День воспитателя и всех дошкольных работников»Стенгазета с детьми разновозрастной группы 3–5 лет «27 сентября — День воспитателя и всех дошкольных работников» Дети делают открытки для сотрудников. Вот такая красота получилась у наших деток. Стенгазета, которую мы сделали совместно с детьми..

Утренник «Моя мама лучше всех» в старшей разновозрастной группе Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Масленицу встречаем — всех блинами угощаем». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 19:05
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 159.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Такие разные подружки!
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...
«Сказ про то, как Весну украли!» Фотоотчёт фольклорного досуга для детей среднего...
Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством народного фольклора, формирование любви к русским народным...