Татьяна Жмака
Мастер-класс для воспитателей по оформлению огорода на окошке «Миньоны-огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Весной в нашем детском саду традиционно проходит конкурс "Огород на окошке". В каждой группе на подоконнике появляется свой мини-огород, где воспитатели с детьми выращивают различные культуры (лук, горох, огурцы, томаты и пр.).Дошкольникам очень нравится ухаживать за ними, наблюдать за ростом и развитием растений. Основной задачей нас, взрослых, в этой деятельности, является поддержка и развитие у каждого ребенка интереса к исследованиям и открытиям, а также, создание необходимых для этого условий.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей по оформлению огорода на окошке „Миньоны-огородники“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2023
Сюжеты для оформления огорода на окошке педагоги выбирают самые разные. Творчеству, фантазии и выдумки нет предела. Главное, чтобы сюжет соответствовал возрасту детей и был им понятен. Я в своей работе с детьми часто использую бросовый материал. Работа с таким материалом способствует развитию не только конструктивной деятельности детей, но и развивает воображение, фантазию, творческую активность ребенка, мелкую моторику, учит находить нестандартные решения. Помогает учить быть бережливыми, аккуратными, не бросать мусор где попало, тем самым не загрязнять окружающую среду.
Предлагаю вашему вниманию несколько идей для оформления огорода на окошке, которые можно реализовать вместе с детьми старшего дошкольного возраста.
1. Тема огорода на окошке «Миньоны-огородники».
• Миньоны.
Материалы для изготовления: пластмассовые упаковки от киндер-сюрпризов, цветной пластилин, палочки от спичек (без серной головки, вата (для наполнения готовых миньонов, служащая «почвой» для семян, семена пшеницы, овса, «кошачьей травки, кресс-салата).
У каждого педагога в группе есть запас пластмассовых упаковок от киндер-сюрпризов. Рассматривая его вместе с детьми, мы пришли к выводу, что по форме он похож на известного героя мультфильма миньона (каждый уважающий себя воспитатель должен знать героев современных дошкольников), и приступили к оформлению наших миньонов, используя пластилин.
Затем готовых миньонов заполнили ватой, увлажнили ее и засыпали семена пшеницы. Можно также использовать семена овса, кресс-салата, «кошачьей травки». У каждого миньона внизу проделано отверстие для стока излишков воды.
Миньонов установили на яркой и красочной платформе (поддоне для строительных работ). Где они будут стоять до тех пор, пока не прорастет зелень и не сформирует нашим миньонам «прически», которые придадут индивидуальность каждому персонажу в зависимости от посеянного семенного материала.
А так как у миньонов будет город – огород, то дети решили, что им необходимы садовые инструменты (лопаты, мотыги, лейки и т. д., которые были изготовлены с использованием пластилина и палочек от спичек (без серной головки).
• Домики для миньонов-огородников.
Материалы для изготовления: пластмассовые упаковки из-под мороженого в форме ягод и фруктов, емкость для хранения сыра, цветной пластилин, колпачки от фломастеров (для украшения способом штампования готовых изделий).
Так как миньонам необходимо где-то жить, после трудовой деятельности на огороде, было решено изготовить им домики. Насколько необычны миньоны, настолько должны быть и необычны домики для них.
Используя пластмассовые упаковки из-под мороженого, которые наверняка есть в каждой группе в качестве атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Магазин», «Кафе», коробки для хранения сыра, пластилина были изготовлены домики и украшены способом штампования колпачками от фломастеров.
• Мостики, лесенки и дорожки.
Материалы для изготовления: деревянные палочки для суши, люля-кебабов, спички (без серных головок, плотный картон, клеевой пистолет.
Учитывая размер миньонов и их огорода, было решено изготовить лесенки, мостики и дорожки для того, чтобы миньонам было легче ухаживать за своими грядками. Этим занимался педагог без участия детей, соблюдая технику безопасности работы с электроприборами.
Мостик.
На основу из плотного картона были вплотную наклеены палочки для люля-кебаб без острых концов (их предварительно необходимо срезать, не оставляя занозистых краев). Из палочек для суши формируем перила, а спички будут основой для перил. Все склеивается клеевым пистолетом.
Дорожки.
Делаются по тому же принципу, что и мостик, но без перил.
Лесенки.
На палочки для суши последовательно наклеиваются ступеньки из спичек, формируя лестницу. Используя палочки для люля-кебаб получаем лестницу меньшей высоты.
В качестве дополнения к огороду на окошке можно изготовить вместе с детьми обитателей птичьего двора (курочек и петуха, используя пластилин и пластмассовые упаковки от киндер-сюрпризов.
Перекидывая мостики между грядками, устанавливая лесенки, дорожки и домики, мы преобразуем наш город-огород в таинственный мир миньонов. За которым хочется наблюдать, трудиться в нем с интересом, и постигать мир природы в занимательной игровой форме.
Все в ваших руках, уважаемые педагоги! Фантазируйте, творите, освобождайте планету от мусора! Закончить свой мастер-класс хочу словами Марии Монтессори:
«Наша цель – не просто заставить ребенка понять, но обратиться к его воображению, чтобы привести его в восторг до глубины души!».
Удивляйте, вдохновляйте, любите своих детей, и скоро они удивят и вдохновят вас.