Мастер-класс для воспитателей «Радужные Капитошки»

Елена Усманова
Мастер-класс для воспитателей «Радужные Капитошки»

Мастер-класс для воспитателей «Радужные Капитошки»

Мастер-класс для воспитателей «Радужные Капитошки»

Цель: распространение личного педагогического опыта (демонстрация)Задачи:

- Познакомить педагогов с игрушкой для развития моторики;

- Показать методы и приемы изготовления игрушки «Капитошка»;

- Развитие и реализация творческого воображения и фантазии педагогов;

- Снятие эмоциональной скованности и напряженности.

Материалы:

* эластичные воздушные шарики различного размера (желательно из плотного латекса);

* воронки из пластиковых бутылок;

* чайные ложки;

* наполнитель (крахмал);

* бамбуковая палочка (карандаш);

* ножницы;

* фломастеры, перманентные маркеры;

*разного вида украшения (нитки, шляпки, бусины, пуговицы, глазки и т. д.).

Ход мастер-класса:

Актуальность:

Добрый день, уважаемы коллеги!

Сегодня я хочу познакомить вас с игрушкой «Капитошка» для развития мелкой моторики пальцев рук, а также самостоятельно ее изготовить.

В наше время не только взрослые подвержены эмоциональной неустойчивости, раздраженности и стрессам, но так же и наши дети. В отличии от взрослых, детям сложнее справиться со своим эмоциональным состоянием и здесь им может потребоваться помощь родителей, педагогов. В связи с чем, ребенку можно предложить поиграть с «Капитошкой».

Как выглядит «Капитошка», я думаю, знают все. Он продается в киосках союзпечати, в парках, на детских праздниках и мероприятиях. Милые разноцветные рожицы и яркие цвета игрушки привлекают внимание ребенка, чем и пользуются изготовители и продавцы игрушки, еще ее называют «антистресс».

Но куда проще и приятнее сделать такую игрушку самим для своего ребенка или же вместе с ним.

Сделать такого «Капитошку» очень просто. И более того, такая игрушка принесет для ребенка и даже взрослого массу положительных эмоций. Ее будет очень приятно помять руками, придавая разнообразные формы, а веселые рожицы развеселят грустного малыша. Такой игрушкой не прочь будут поиграть не только дети, но и взрослые. Я предлагаю вам сделать «Капитошек» в цвете радуги.

Сколько цветов радуги?

Какие цвета радуги?

Кто знает, как легче всего запомнить цвета радуги ребенку?

Общаясь с этой игрушкой, дети приобретают сенсорный опыт, знакомятся с основными цветами и т. д. Играя, дети закрепляют знания о геометрических фигурах, об окружающем мире в различных видах деятельности. Имея несколько «Капитошек», можно показать настольный театр, их использовать при счете на математике, развивать мелкую моторику, заменять в некоторых случаях и мяч, обвести и нарисовать. В игре можно придумывать каждый раз различные истории, тем самым, способствуя развитию творческой активности детей. а так же могут стать жителями уголка по логико-математической деятельности.

Вот и мы сегодня с вами попробуем изготовить игрушку «Капитошка». Для начала необходимо определиться с наполнителем данной игрушки. Для ребенка игрушку необходимо наполнять безопасными материалами, чтобы при неосторожном повреждении поверхности, ребенок, занеся в рот небольшое количество наполнителя, не смог бы навредить своему организму. Поэтому для детей игрушки наполняют мукой либо крахмалом.

Игрушку- можно сделать многофункциональной, добавив в качестве наполнителя обычную крупу (рис, пшено, гречку)-что будет дополнительно способствовать развитию мелкой моторики.

У мелкой моторики есть одна важная особенность -она непосредственно связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Развитие мелкой моторики и развитие речи также очень тесно связаны между собой.

Поэтому сегодня я хочу предложить вам изготовить из крахмала.

1этап

Для начала нам необходимо взять воздушный шарик. Лучше выбирать шарики поплотнее, чтобы при его заполнении не повредить поверхность. В крайнем случае, можно использовать два шарика, вставив один в другой.

Вставляем внутрь шара воронку. Если воронка отсутствует, то можно заменить ее обрезанным верхом от пластиковой бутылки. На мой взгляд, через такую самодельную воронку, шарик будет удобнее наполнять. Натягиваем хвостик шарика на горлышко воронки и начинаем понемногу, с помощью чайной ложки, заполнять «Капитошку».

Содержимое шарика (наполнитель) плотно утрамбовываем с помощью бамбуковой палочки, либо карандаша. Утрамбовывать необходимо очень аккуратно, чтобы не порвать сам шарик. Наполнять шарик нужно достаточно плотно, так, чтобы совершенно не оставалось пустого места. Таким образом наполняем и продвигаем наполнитель, пока шарик не заполнится полностью, увеличившись в размерах в 1,5-2 раза.

2 Этап:

Когда шарик стал нужного нам размера, необходимо выпустить лишний воздух и аккуратно снять шарик с воронки. Завяжем хвостик шарика на тугой узелок, который можно, по желанию, обрезать ножницами.

Сейчас наступает самый ответственный момент-оформление нашего будущего «Капитошки». Для начала необходимо сделать нашему «Капитошке» лицо. Для этого также существует множество вариантов. Личико можно нарисовать перманентными маркерами, которые не сотрутся и не останутся на пальчиках вашего ребенка. Можно также использовать фломастеры- их «минус» в том, что они постепенно исчезнут с поверхности шарика, но есть в этом и «плюс»-вы сможете нарисовать другую, более занятную «рожицу» и у вашего малыша каждый раз будет разный «Капитошка».

Личико для игрушки можно и распечатать на бумаге, воспользовавшись ресурсами интернет.

Также с помощью клея можно приклеить к шарику «бегающие» глазки, носик, шарфик, бантики и всяческие другие украшения. Из пряжи, ниток, полиэтиленовых пакетов или новогоднего дождика можно сделать прическу, привязав их к узелку игрушки. В этом деле самое главное, ваша фантазия.

Оживили и стали играть.

В процессе игры происходит массаж рук, развиваются тактильные ощущения. «Шарики – смешарики» легко меняют форму, приятны на ощупь.

Можно использовать при развитии сенсорного восприятия у детей: закреплять цвет, форму. Можно предложить скатать (придать круглую форму, раскатать (сделать овальными, расплющить. У шариков, в отличие от пластилина и глины, есть преимущество: руки после использования всегда чистые, сухие. Игры с «Шариками - смешариками» доставляют детям радость. Это благотворно влияет на эмоциональное состояние детей.

Можно предложить детям придать шарику форму яблока, груши. Поинтересоваться, какого цвета шарик можно взять, какого цвета фрукт получился.

3 Этап:

Наши самодельные игрушки готовы! И сейчас, уважаемые коллеги, подводя итог мастер-класса, хочу узнать у вас, понравился ли он вам?

думаю, что сделав несколько таких забавных шариков, вы сможете развеселить и порадовать сразу нескольких ребят! А также эта смешная игрушка станет отличным подарком не только для «заскучавшего» малыша, но и для веселой компании.

Благодарю вас всех за внимание и участие!

Мастер-класс для воспитателей

«Радужные Капитошки»

Провела воспитатель:

Усманова Е. К.

Публикации по теме:

Дидактический синквейн. Мастер-класс для воспитателей 1 слайд. Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О,.

Мастер-класс для воспитателей «Берегите природу» Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов..

Мастер-класс для воспитателей «Человек, ты за все в ответе» Мастер – класс для воспитателей «Человек - ты за все в ответе» Подготовила воспитатель Шкляревич. Т. В Г. Одинцово. 2017 Цель: развитие.

Мастер-класс для воспитателей «Опыты и эксперименты» Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по экспериментально-исследовательской деятельности.

Мастер-класс для воспитателей «Осеннее дерево»Мастер-класс для воспитателей «Осеннее дерево» Мастер-класс для детей и воспитателей "Осеннее дерево" Программное содержание: Формировать умение у детей использовать различные изобразительные.

Мастер-класс для воспитателей. Пластилинография «Рушник»Мастер-класс для воспитателей. Пластилинография «Рушник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Мастер-класс.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление кукольного театра»Мастер-класс для воспитателей «Изготовление кукольного театра» Мастер-класс для воспитателей по теме: «Изготовление кукольного театра» Подготовила: воспитатель Немченко Д. А Цель мастер-класса: Заинтересовать.

Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в экологию» Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность.

Мастер-класс для воспитателей «Математический каламбур» Мастер – класс для воспитателей «Математический каламбур» Цель: повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Радужные Капитошки»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 12:10
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» . Цель: Познакомить детей со способами и методами...
Фотоотчет «Кормушки для птиц»
"Птичкам зимой очень голодно, Ты им кормушку повесь" Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. В нашем городе организован конкурс...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год! » ( средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит, скоро...
Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»
Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега,...