Лучший педагог года

Мастер-класс по конструированию «Мой родной поселок» (10 фото)

Рагина Зубаиловна Исаева
Мастер-класс по конструированию «Мой родной поселок»

[

b]«Мастер-класс по конструированию «Мой родной поселок»[/b]

Мастер-класс по конструированию «Мой родной поселок»

Конструирование – это вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного предмета. Это слово пришло из латинского языка, в котором construere - означает «построение, создание модели». Конструирование играет важную роль в умственном, трудовом, нравственном развитии детей. Этот вид деятельности носит познавательный и творческий характер. Существует два типа детского конструирования : техническое и художественное. Различаются они материалами, используемыми на занятиях.

Публикация «Мастер-класс по конструированию „Мой родной поселок“» размещена в разделах

Типы конструктивных занятий с детьми дошкольного возраста:

- по замыслу (самостоятельное творчество);

- по условиям (по памяти);

- по модели, шаблону;

- по теме.

Мастер-класс по познавательному развитию с использованием конструктора Lego на тему «Мой родной поселок» способствует развитию интереса детей к живой природе и к жизни в родном поселке.

Цель:

- создание игровой ситуации по средством модели развития на территории поселка сельского хозяйства из конструктора Lego;

- уточнить и расширить представления детей о родном поселке;

- сформировать интерес к техническим видам творчества;

- предоставить детям возможность творческой самореализации посредством овладения Lego - конструированием.

- учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки;

- учить сооружать здания различного назначения: магазин, дом культуры, детский сад, жилые дома, нежилые помещения, объединять их общей темой;

- воспитывать чувство коллективизма, умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Задачи:

- расширять словарный запас, творчество, воображение;

- создать условия для овладения основами конструирования;

- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

- способствовать развитию творческой активности ребёнка;

- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

- формировать стремление доводить начатое до конца;

- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

В процессе игры в Lego у ребенка развивается:

- знания об окружающей действительности, развитие мышления (умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать, коммуникативные способности;

- концентрация внимания;

- мелкая моторика;

- умение действовать по образцу;

- способность видеть разные способы создания образов и построек;

- ребенок развивает целенаправленность собственных действий, добиваясь определенного результата.

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование:

- конструктор Lego;

- схемы для строительства из конструктора Lego.

Организационная часть, подготовка к мастер - классу

- Наблюдения на прогулках за разными зданиями: магазин, школа, детский сад, жилые дома, склады, сараи, амбары для хранения зерновых культур, боксы для сельскохозяйственной техники.

- Беседы на темы: «Мой родной посёлок Балковский», «На какой улице живёшь?», «За что я люблю свой поселок».

- Рассматривание фотографий с видами поселка, природой родного края.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас с вами интересное, необычное занятие по техническому конструированию. Техническое конструирование – это процесс создания предметов, которые вы уже видели в реальной жизни или представляете их в своем воображении. Здесь важна структура и функциональные признаки: машина с дверью, капотом, прицепом; дом с крышей, дверью, окном.

К техническому конструированию относится создание предметов из следующих материалов: строительных элементов, деталей конструктора, крупногабаритных модулей.

Воспитатель:

Ребята, в каком поселке мы с вами живем? (Балковский). А чем вам нравится наш поселок? (Наш поселок красивый, зелёный, уютный).

Воспитатель:

Верно, наш поселок небольшой, но очень красивый и уютный. А какие здания есть в нашем поселке? (есть жилые дома, школа, детски сад, амбулатория, здание администрации, склады, амбары, сараи и др.).

Воспитатель:

Правильно, в нашем поселке есть очень разнообразные здания: жилые дома, есть общественные здания, нежилые здания.

Воспитатель:

Я немного расскажу Вам о нашем поселке : Наш поселок основан 16 апреля 1961 года. На территории нашего поселка развито сельское хозяйство. Сельское хозяйство состоит из двух взаимосвязанных отраслей: земледелия (растениеводства) и животноводства.

Ребята назовите пожалуйста животных которых разводят на территории нашего поселка? (коровы, овцы, лошади, козы, свиньи, птица и др.). Ребята скажите пожалуйста где живут наши животные? (Сараи, курятник и др.).

А еще у нас развито земледелие, у нас оно в основном полевое, то есть зерновое хозяйство ( выращивание зерновых культур: пшеница, ячмень, овес, рапс, подсолнечник, кукуруза и др.).

- Скажите пожалуйста ребята, где хранят зерно? (склады, амбары). И на какой технике его убирают с полей? (комбайн, трактора, КамАЗ и др.).

Давайте построим здания для всех наших животных, и построим амбары и склады, для нашего зерна и гаражи для техники.

Воспитатель:

Ребята, а с чего нужно начинать строить любое здание? (с фундамента). Что мы строим потом? (стены, перекрытия, крышу). И чем же мы заканчиваем свою постройку? (оформляем территорию вокруг здания).

Воспитатель:

У меня есть схемы зданий, которые помогут вам в строительстве, я предлагаю вам выбрать заинтересовавшую вас схему и внимательно рассмотреть её (воспитатель предлагает детям на выбор схемы сарая для животных, амбара и склада, для зерна и техники).

Дети делятся на группы, по 2-3 человека, и каждая группа выбирает себе схему определенного здания (построить сарай для животных, амбар и склад, для зерна и гараж для техники). Воспитатель предлагает 2-3 детям из разных подгрупп рассказать, что они будут строить; напоминает, как нужно строить, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.

Спасибо ребята, теперь наши животные защищены от палящего солнца, ветра, дождя и снега и техника надежно защищена.

Фото «Мой родной поселок»
Мастер-класс по конструированию - фото

Молодцы ребята, Вы хорошо справились со всеми заданиями.

Мастер класс по конструированию Мой родной поселок Конструирование это вид деятельности ребенка направленный на создание определенного предмета Это слово пришло из латинского языка в котором означает построение создание модели Конструирование играет важную роль в умственном трудовом нравственном развитии детей Этот вид деятельности носит познавательный и творческий характер Существует два типа детского конструирования техническое и художественное Различаются они материалами используемыми на занятиях
Публикации по теме:

Стихотворение о школе-интернате «Мой дом родной». Презентация «Проект «Мой дом родной» Сергиево Посадский детский дом интернат «Березка» Проект «мой дом родной» составил: Попков Алеша 14 группа 2017г. Обычное здание будничный.

Проект «Мой любимый поселок Шексна» МДОУ «Детский сад «Жар- птица» Вологодской области ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПОСЁЛОК ШЕКСНА» Воспитатели: Л. В. Ваурина Шексна, 2018 Проблема:.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой родной поселок Токарёвка» Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Мой родной поселок Токарёвка» Воспитатель: Донская Т. П Детский.

Конспект занятия «Мой родной поселок» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района Конспект занятия.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой поселок» Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой поселок» в старшей группе «Колокольчик» Воспитатель: Ласковец М. А. Программное содержание:.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Птичка»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Птичка» В пятницу воспитанники старшей специальной группы изготовили птичек к международному дню птиц, который будет 1 апреля. Для изготовления.

Мастер-класс по конструированию Мастер-класс Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Открывая свой мастер-класс, я хочу предложить вам немного поразмышлять. Ответьте пожалуйста.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ёж»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ёж» Описание: в данном мастер-классе предлагается три варианта изготовления ежа для детских поделок или осеннего украшения группы. Мастер-класс.

Конспект занятия «Мой поселок — моя гордость!»Конспект занятия «Мой поселок — моя гордость!» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель:.

Проект «Мой поселок Коноша» Проект «Мой поселок Коноша» Разновозрастная группа. Проект: краткосрочный (2х недельный, познавательный,групповой. Актуальность. Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по конструированию «Мой родной поселок»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 16:52
+201Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД