Ольга Федорова
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования в средней группе «Мастерская новогодних игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной игровой ситуации
с элементами рисования
в средней группе
«Мастерская новогодних игрушек»
О. В. Федоровой, воспитателя
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 г. Апшеро
нск[/b]
Цель: Продолжать знакомить детей с методами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- образовательные
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования в средней группе „Мастерская новогодних игрушек“» размещена в разделах
- Елочные игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• упражнять детей в технике работы с зубной пастой;
• учить рисовать нестандартной техникой (ватными палочками);
• закреплять навык рисования нетрадиционной техникой – тычком;
- развивающие
• развивать эстетическое восприятие;
• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей;
• развивать воображение и фантазию;
• формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности;
- воспитательные
• воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: беседа «Скоро Новый год», рассматривание иллюстраций с изображением елочных игрушек, упражнять в навыке рисования нетрадиционной техникой – тычком;
Пособия и оборудование: прозрачная коробка, елочная игрушка и заготовки, записка Карандаша, сухие и влажные салфетки, два вида кисточек, зубная паста, ватные палочки.
Методы и приемы:
- наглядные: записка, елочная игрушка;
- словесные: беседа, вопросы;
- практические: рисование.
Ход деятельности:
Воспитатель. Ребята, посмотрите – какая погода на улице? Какое сейчас время года? Какой зимой самый веселый праздник? Как мы встречаем Новый год? Чем мы украшаем елочку? (Ответы детей.) Смотрите, здесь тоже новогодний шарик. (Воспитатель достает из прозрачной коробки новогодний шарик.) Хотите посмотреть, что еще лежит в коробке? (Ответы детей.)
Воспитатель ставит прозрачную коробку с заготовками для елочных игрушек и запиской на стол.
Воспитатель. Тут записка, хотите узнать, о чем она? Здесь написано, что художник Карандаш просит у нас помощи. Скоро Новый год, а он не успевает украсить все елочные игрушки. Хотите ему помочь, а сможете? (Ответы детей.) Вот этот шар разрисовал сам художник Карандаш, вам нравится? (Ответы детей.)
Для того чтобы помочь художнику Карандашу, надо отправится в Мастерскую новогодних игрушек. Хотите? (Ответы детей.) Тогда идем!
Дети проходят в Мастерскую новогодних игрушек.
Воспитатель. Ух ты, чего тут только нет! (Рассматривают елочные игрушки.) Как вы думаете, что может быть нарисовано на елочной игрушке? (Ответы детей.)
Ребята, шар-то у нас непростой. Смотрите, он разбирается на две половинки. Скажите мне, юные художники, с какой стороны лучше разрисовать шар: изнутри или снаружи? (Ответы детей.) Посмотрите, если я буду рисовать снаружи шара, то могу нечаянно стереть свой рисунок рукой, когда я буду его переворачивать? Поэтому мы с вами будем рисовать внутри шара. Берите заготовки и удобно устраивайтесь за столами.
Дети берут основу для елочной игрушки, проходят за столы.
Самостоятельная работа детей. Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая. ноги вместе. Детям, у которых рисование тычком вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе. Поощрять инициативу и самостоятельность. Радоваться успехам детей индивидуально. Воспитатель соединяет половинки прозрачных шаров.
Воспитатель. Какие красивые игрушки получились! (Дети рассматривают получившиеся игрушки.) Умницы ребята, вы смогли помочь художнику Карандашу. Краска еще не высохла, давайте разместим наши шары на подставки, и к вечеру сделаем выставку для родителей, чтобы они порадовались вашим успехам. А завтра отправим посылку с новогодними шарами художнику Карандашу.
Дети относят поделки на стол с подставками, вытирают руки влажными салфетками.