Получи документы

Конспект занятия «Мастерская волшебных превращений»

Светлана Шамшева
Конспект занятия «Мастерская волшебных превращений»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

по художественно - эстетическому развитию

«Мастерская волшебных превращений»

Воспитатель: Шамшева С. В.

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Тип НОД: комбинированное

Вид НОД: художественно – эстетическое развитие

Тема НОД: «Мастерская волшебных превращений».

Возрастная группа детей: дети подготовительной к школе группы.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать нетрадиционными способами.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Мастерская волшебных превращений“» размещена в разделах

Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с акварелью с нетрадиционными материалами.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические: физкультминутка.

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Игровой (сюрпризный момент).

Практический (нетрадиционное рисование – рисование солью)

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, двигательная активность.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно – эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие.

Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.

Образовательные технологии:

• Игровая технология;

• Нетрадиционные техники рисования;

• Здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы-подснежнки»;

• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Материалы и оборудование к занятию : альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; акварель, влажные салфетки; клеенки для рисования, клей ПВА, простые карандаши, кисточки, соль крупная.

Наглядный материал: изображение подснежника, письмо.

Индивидуальная работа: показ способа изображения.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетел необычный цветок.

А какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Воспитатель читает загадку

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный

Чистый маленький

Дети: Подснежник

Воспитатель: Да. Это подснежник

Показываю картинку подснежника

Воспитатель: но это подснежник необычный, а волшебный

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадку отгадать!

Воспитатель: «Она приходит с ласкою, и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет». (О каком времени года говорится в загадке)

Дети: Весна

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим правильно мы отгадали загадку? Кому адресовано письмо? От кого? (от весны). Что же в этом письме интересного, мы сейчас узнаем.

Письмо от весны: Здравствуйте, дети. Я – Весна. Пришла к вам с теплым солнышком, с первыми цветами. Но злой волшебник меня заколдовал, поэтому птички не поют, ручьи не бегут, подснежники не

распускаются. Только вы сможете мне помочь.

Воспитатель: Ну что, дети, поможем Весне? поможем подснежникам распуститься. Тогда я вам предлагаю отправиться в «Мастерскую волшебных превращений».

Воспитатель: Давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание

«Топ – топ, Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись».

Дети топают и хлопают, поворачиваются вокруг себя, занимают свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с Вами в мастерской волшебных превращений. Занимайте свои места.

Воспитатель: Прежде чем, приступить к рисованию, давайте рассмотрим этот прекрасный цветок, из каких частей он состоит?

Дети: (стебель, лист, цветок).

Какого цвета цветок? (Белого).

Воспитатель: Какого цвета стебель и листья? (Зелёного)

Рисовать подснежники мы будем на тонированном листе.

Воспитатель: Подснежники рисовать мы будем вблизи, поэтому он будет большого размера. Подснежники появляются, когда снег не совсем сошел, поэтому мы с вами изобразим проталинку.

Воспитатель: Ребята, что такое проталинка?

Дети: Это место, где стаял снег и открылась земля.

Воспитатель: Верно, молодцы! (я рисую и предлагаю детям, возьмите карандаш и нарисуйте)

Далее рисуем наклоненные стебельки, они округлой формы. Далее приступаем к рисованию листьев, обратите внимание листики у подснежника тонкие и длинные.

Воспитатель: Какой формы лепестки

Дети: Овальной

Воспитатель: Правильно. У подснежника три наружных лепестка. Лепестки прикрепляются к стеблю чашечкой-прицветником. Она имеет форму, напоминающую зеленый колпачок. Чашка всегда плотно прилегает к цветку.

Воспитатель показывает образец рисования подснежника на доске, дети выполняют рисунок самостоятельно

Воспитатель: Берём клей, напоминаю, клеем работаем аккуратно. Если клей попал, вам на руки возьмите влажную салфетку и протрите руки. Клей аккуратно наносим по нарисованным линиям рисунка, затем засыпаем полностью рисунок солью.

Воспитатель показывает образец нанесения соли, клея на рисунок подснежника, дети выполняют рисунок самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы ребята! пока наш рисунок сохнет, мы с вами отдохнем

Физкульминутка «Цветы»

Раз – два – три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево -

вправо над головой)

Влево качнулись – низко пригнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх,

раскрывают пальчики)

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь продолжим заниматься нашим волшебством

Дети садятся на свои места

Воспитатель: Ребята возьмите свой рисунок и аккуратно стряхните остатки соли в тарелочку.

Воспитатель показывает процесс стряхивания остатков соли с рисунка, дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: А сейчас берём кисточку обмакиваем в воду, затем набираем зелёную краску на кисточку и прикладываем к солевому контуру, где проходят стебли и листья подснежника, подснежники белого цвета их раскрашивать не будем. То место откуда растут наши подснежники раскрашиваем коричневым цветом. При соприкосновении с солью, краска начинает растекаться, и рисунок начинает окрашиваться.

Воспитатель: краску нужно брать жидкую.

Самостоятельная работа детей

Звучит фоном музыка «Вальс цветов» Чайковский

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у Вас получились красивые подснежники, давайте из них сделаем волшебную полянку.

Дети берут свои работы и выкладывают на стол в виде полянки

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Весне.

Воспитатель: Пора возвращаться в группу, закрываем глаза и повторяем за мной.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Весна говорит нам спасибо, а в знак благодарности она оставила эту корзину, а в корзине семена цветов, которые мы посадим на нашем участке и будем любоваться их красотой.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Весне

Воспитатель: что мы рисовали?

Дети: подснежники

Воспитатель: Чем рисовали подснежники?

Дети: клеем, солью, красками.

Воспитатель: понравился ли Вам такой необычный, волшебный способ рисования?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте прощаться, скажем нашим гостям: «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как шуты искали выход из Замка Превращений»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как шуты искали выход из Замка Превращений» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как шуты искали выход из Замка Превращений».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Замке Превращений наряжали ёлку»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Замке Превращений наряжали ёлку» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Замке Превращений наряжали ёлку».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения.

Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группеКонспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как друзья побывали в Замке Превращений» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).Лариса.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Творческая мастерская. Птицы» Цель: Учить изображать птицу,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мастерская волшебных превращений»
Опубликовано: 9 мая 2024 в 07:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мастерская волшебных превращений»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шамшева (УИ 2864925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД