Светлана Шамшева
Конспект занятия «Мастерская волшебных превращений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по художественно - эстетическому развитию
«Мастерская волшебных превращений»
Воспитатель: Шамшева С. В.
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Тип НОД: комбинированное
Вид НОД: художественно – эстетическое развитие
Тема НОД: «Мастерская волшебных превращений».
Возрастная группа детей: дети подготовительной к школе группы.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать нетрадиционными способами.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Мастерская волшебных превращений“» размещена в разделах
Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с акварелью с нетрадиционными материалами.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Практические: физкультминутка.
Методы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
Игровой (сюрпризный момент).
Практический (нетрадиционное рисование – рисование солью)
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, двигательная активность.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Физическое развитие.
Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.
Образовательные технологии:
• Игровая технология;
• Нетрадиционные техники рисования;
• Здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы-подснежнки»;
• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Материалы и оборудование к занятию : альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; акварель, влажные салфетки; клеенки для рисования, клей ПВА, простые карандаши, кисточки, соль крупная.
Наглядный материал: изображение подснежника, письмо.
Индивидуальная работа: показ способа изображения.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетел необычный цветок.
А какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Воспитатель читает загадку
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный
Чистый маленький
Дети: Подснежник
Воспитатель: Да. Это подснежник
Показываю картинку подснежника
Воспитатель: но это подснежник необычный, а волшебный
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадку отгадать!
Воспитатель: «Она приходит с ласкою, и со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет». (О каком времени года говорится в загадке)
Дети: Весна
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим правильно мы отгадали загадку? Кому адресовано письмо? От кого? (от весны). Что же в этом письме интересного, мы сейчас узнаем.
Письмо от весны: Здравствуйте, дети. Я – Весна. Пришла к вам с теплым солнышком, с первыми цветами. Но злой волшебник меня заколдовал, поэтому птички не поют, ручьи не бегут, подснежники не
распускаются. Только вы сможете мне помочь.
Воспитатель: Ну что, дети, поможем Весне? поможем подснежникам распуститься. Тогда я вам предлагаю отправиться в «Мастерскую волшебных превращений».
Воспитатель: Давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание
«Топ – топ, Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись».
Дети топают и хлопают, поворачиваются вокруг себя, занимают свои места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с Вами в мастерской волшебных превращений. Занимайте свои места.
Воспитатель: Прежде чем, приступить к рисованию, давайте рассмотрим этот прекрасный цветок, из каких частей он состоит?
Дети: (стебель, лист, цветок).
Какого цвета цветок? (Белого).
Воспитатель: Какого цвета стебель и листья? (Зелёного)
Рисовать подснежники мы будем на тонированном листе.
Воспитатель: Подснежники рисовать мы будем вблизи, поэтому он будет большого размера. Подснежники появляются, когда снег не совсем сошел, поэтому мы с вами изобразим проталинку.
Воспитатель: Ребята, что такое проталинка?
Дети: Это место, где стаял снег и открылась земля.
Воспитатель: Верно, молодцы! (я рисую и предлагаю детям, возьмите карандаш и нарисуйте)
Далее рисуем наклоненные стебельки, они округлой формы. Далее приступаем к рисованию листьев, обратите внимание листики у подснежника тонкие и длинные.
Воспитатель: Какой формы лепестки
Дети: Овальной
Воспитатель: Правильно. У подснежника три наружных лепестка. Лепестки прикрепляются к стеблю чашечкой-прицветником. Она имеет форму, напоминающую зеленый колпачок. Чашка всегда плотно прилегает к цветку.
Воспитатель показывает образец рисования подснежника на доске, дети выполняют рисунок самостоятельно
Воспитатель: Берём клей, напоминаю, клеем работаем аккуратно. Если клей попал, вам на руки возьмите влажную салфетку и протрите руки. Клей аккуратно наносим по нарисованным линиям рисунка, затем засыпаем полностью рисунок солью.
Воспитатель показывает образец нанесения соли, клея на рисунок подснежника, дети выполняют рисунок самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы ребята! пока наш рисунок сохнет, мы с вами отдохнем
Физкульминутка «Цветы»
Раз – два – три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево -
вправо над головой)
Влево качнулись – низко пригнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх,
раскрывают пальчики)
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь продолжим заниматься нашим волшебством
Дети садятся на свои места
Воспитатель: Ребята возьмите свой рисунок и аккуратно стряхните остатки соли в тарелочку.
Воспитатель показывает процесс стряхивания остатков соли с рисунка, дети выполняют работу самостоятельно.
Воспитатель: А сейчас берём кисточку обмакиваем в воду, затем набираем зелёную краску на кисточку и прикладываем к солевому контуру, где проходят стебли и листья подснежника, подснежники белого цвета их раскрашивать не будем. То место откуда растут наши подснежники раскрашиваем коричневым цветом. При соприкосновении с солью, краска начинает растекаться, и рисунок начинает окрашиваться.
Воспитатель: краску нужно брать жидкую.
Самостоятельная работа детей
Звучит фоном музыка «Вальс цветов» Чайковский
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у Вас получились красивые подснежники, давайте из них сделаем волшебную полянку.
Дети берут свои работы и выкладывают на стол в виде полянки
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Весне.
Воспитатель: Пора возвращаться в группу, закрываем глаза и повторяем за мной.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Весна говорит нам спасибо, а в знак благодарности она оставила эту корзину, а в корзине семена цветов, которые мы посадим на нашем участке и будем любоваться их красотой.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Дети: Весне
Воспитатель: что мы рисовали?
Дети: подснежники
Воспитатель: Чем рисовали подснежники?
Дети: клеем, солью, красками.
Воспитатель: понравился ли Вам такой необычный, волшебный способ рисования?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте прощаться, скажем нашим гостям: «До свидания!».