«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками

Елена Дёмина
«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками

«Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме.

Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном ряду;

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;

Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

Закрепить названия геометрических фигур.

Закреплять умение сравнивать числа с помощью знаков больше и меньше и равно.

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

Воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

Воспитывать любовь к математике

Оборудование: столы для команд и жюри, эмблемы, интерактивная панель, карточки с заданиями, веера с цифрами, презентация " Математическая игра", презентация "Укрась коврик" планшеты,грамоты.

Ход

Ведущий : Здравствуйте, сегодня мы собрались на праздник ума и смекалки, сообразительности и соревнования. Сегодня у нас встречаются две команды «Дважды два» и «Пятью пять»

Команды приветствуют друг друга

2х2 – Математику мы любим

Обыграть вас всех спешим

И поэтому сегодня

Сможем все! И все решим!

5х5 – Если хочешь много достичь и узнать!

надо твердо на пять математику знать!

У каждой команды есть группа поддержки – это зрители. Если команда затрудняется, то зрители могут ей помочь и заработать очко для своей команды. За каждый правильный ответ команда получает очко. У кого очков будет больше, тот и победит. Судит нашу игру строгое жюри- это родители

(представляет родителей)

Что ж, пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали,

Чтоб жюри довольно было

Справедливо нас судило!

Начинаем Математическую игру!

1 раунд – Разминка

Проводят ее родители, они загадают командам загадки про цифры, а вы участники игры должны эту цифру отгадать и на веере показать.

Загадки для команды «2х2»:

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слонов носов,

Сколько на руке часов,

Знает и собой гордится

Цифра-столбик (единица)

А теперь загадка команде "5х5".

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени,в весне,

Сколько глаз у светофора

Сколько носов у трех котов,

А полос на нашем флаге,

Что нам кто не говори,

Знает правду цифра (три).

Следующая загадка для команды "2х2".

Сколько пальцев на руке,

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра (пять).

Команда"5х5" слушайте свою загадку:

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе,

Гномиков у Белоснежки,

Нот,что знают даже дети,

И всего чудес на свете.

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра (семь).

Разминка оценивается

Раунд №2 «Сравни числа»Задания выполняются из интерактивного приложения «Цифры и счет». Команды расставляют знаки – больше, меньше и равно.

Раунд оценивается

Раунд №3 «Живые цифры»

Команды : Цифры разбежались! Дети с цифрами бегают

Цифры стройтесь в ряд!- строятся по порядку.

На столе разложены разрезанные карточки с цифрами и предметами, разного количества. По сигналу команды составляют пару, соотносят цифру и количество.

4 раунд «Сказочный»

Команды должны вспомнить названия сказок, в которых встречаются числа.

За каждое название команда получает жетон - так фиксируется правильный ответ.

5 раунд «Конкурс капитанов»За одну минуту капитаны должны собрать силуэт Самолета из игры Танграм

6 раунд «Укрась коврик»

На планшетах дети выполняют графичекое упражнение

Задания :

Поставь в центр коврика круг

В верхний правый угол – треугольник

В нижний правый угол – квадрат

В верхний левый угол – овал

В нижний левый угол трапецию

На середину верхней стороны синий прямоугольник

На середину нижней стороны фиолетовый прямоугольник

Раунд оценивается

7 раунд «Палочки – смекалочки»Задания для команды «2х2» : составить из 7 палочек три треугольника

Задание для команды «5х5» составить из 7 палочек два квадрата

Раунд оценивается.

8 раунд «Отвечай-ка» (ДА! -НЕТ)

Вопросы : В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

Понедельник после вторника?

Суп едят вилкой?

Кошка боится, мышку?

Ноябрь осенний месяц?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Мама старше бабушки?

Берлога бывает на ветке?

Ведущий : Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В нашей игре отличился!

Подсчет очков

Слово Жюри

Ведущий : Математика – большая страна.

Ведь сколько всего дает нам она!

Важную науку преподносит нам судьба.

Не стоит забывать об этом никогда.

Награждение команд и приглашение на флешмоб. Звучит песня «Вот такая математика!»

Публикации по теме:

«К насекомым с добром и пониманием!» Экологическая беседа со старшими дошкольниками Образовательная область: «Познавательно-речевое развитие» Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире насекомых.

Доклад на тему «Особенности восприятия художественных произведений старшими дошкольниками» Доклад на тему «Особенности восприятия художественных произведений старшими дошкольниками» Воспитатель: Бобрыш О. А. В художественной литературе.

Использование коммуникативной технологии физкультурного образования в процессе освоения ОВД старшими дошкольниками Использование коммуникативной технологии физкультурного образования в процессе освоения основных видов движений (ОВД) старшими дошкольниками.

Использование метода проектов в образовательной деятельности со старшими дошкольникамиИспользование метода проектов в образовательной деятельности со старшими дошкольниками Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, исследования показывают, что наибольшие трудности.

Книгоиздательство со старшими дошкольниками «Дома бывают разные»Книгоиздательство со старшими дошкольниками «Дома бывают разные» С ДЕТЬМИ СВОЕЙ ГРУППЫ БЫЛ РЕАЛИЗОВАН ПРОЕКТ «ДЕТСКОЕ КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО» Были поставлены следующие задачи: 1. Углубить интерес детей к книге.

Конспект образовательной деятельности со старшими дошкольниками с использованием ИКТ. Тема: «На лесных тропинках». Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) Тема: «На лесных тропинках»Подготовила: воспитатель Гришина Н. А. Возрастная группа:.

Познавательная беседа со старшими дошкольниками по иллюстрациям Б. Дехтерева к сказке А. С. Пушкина Познавательная беседа со старшими дошкольниками по иллюстрациям Б. Дехтерева к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбака и рыбке». Цель, вспомнить.

Методическая разработка «Этнокультурный компонент на занятиях по рисованию и аппликации со старшими дошкольниками» Методическая разработка (из опыта работы) Этнокультурный компонент на занятиях по рисованию и аппликации с детьми старшего дошкольного.

Подборка упражнений для вокально-хоровой работы со старшими дошкольникамиПодборка упражнений для вокально-хоровой работы со старшими дошкольниками Вокальная работа с детьми дошкольного возраста (подборка упражнений) 1. Дикция и артикуляция. В вокальной работе с детьми дошкольного.

Детское экспериментирование как средство познания старшими дошкольниками окружающего мира Детское экспериментирование как средство познания старшими дошкольниками окружающего мира Аннотация. В статье автор акцентирует внимание.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Математика
  • Математика
Автор публикации:
«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 19:04
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Инсценировка военной песни «Дорога на Берлин» для старших дошкольников
Хочу представить вниманию коллег музыкальный материал ко Дню Победы. Мне особенно интересен старый песенный репертуар. Я придумала игру на музыку песни...
Фотоотчет о занятии по рисованию восковыми камешками «Ручейки бегут, журчат» с детьми...
Задачи. Вызвать у детей интерес к изображению ручейков. Учить проводить волнистые линии ( по горизонтали. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать...
Детский мастер-класс. Аппликация с использованием ткани «Кошка в цветах»
Детский мастер – класс: Аппликация с использованием ткани: "Кошка в цветах". Цель: - обучение навыкам коллективной деятельности; - развитие памяти,...