МААМ-картинки

«Математическая олимпиада». Конспект НОД по ФЭМП. Подготовительная группа

Татьяна Казанцева
«Математическая олимпиада». Конспект НОД по ФЭМП. Подготовительная группа

Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа) «Математическая олимпиада», воспитатель 1КК Казанцева Татьяна Сергеевна

Приоритетные направления детского развития – познавательное развитие в интеграции с социально – коммуникативным развитием.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Публикация «„Математическая олимпиада“, Конспект НОД по ФЭМП, Подготовительная группа» размещена в разделах

• обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

• развивать познавательный интерес, логическое мышление и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственных ориентиров, а также умение объединять предметы в группу по признаку;

• закрепить умение соотносить цифру и число предметов, ориентироваться на листе бумаги в клетку (влево, вправо, вверх, вниз, называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, геометрические фигуры, упражнять в назывании последующего и предыдущего числа;

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование и материалы : проектор, презентация с математическими заданиями, фланелеграф, наборное полотно с цифрами от 1 до 10, жетоны, медали, указка.

Раздаточный материал : геометрические фигуры в конвертах на каждого ребенка (многоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, ромб, счетный материал (грибочки, по 10 штук на каждого ребенка, полоски для выкладывания счетного материала, счетные палочки, листы в клетку, простые карандаши.

Ход НОД.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас,

Я рада, так рада приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора.

- Сегодня мы проводим самую настоящую олимпиаду - математиков. За правильно выполненные задания я буду раздавать вам жетоны, которые в конце занятия посчитаем и кто наберет больше всех, получит приз.

Первое задание олимпиады :

«Графический диктант».

(На столах лежат листочки в клетку и карандаши на каждого ребенка, под диктовку воспитателя дети по клеточкам рисуют автомобиль.)

Воспитатель: Возьмите лист в клетку и карандаш, начинаем выполнять графический диктант. Найдите на листе точку, поставьте на нее карандаш, начинаем.

3 клетки вверх, 4 клетки вправо, 4 клетки вверх, 4 клетки вправо, 4 клетки вниз, 10 клеток вправо, 3 клетки вниз,18 клеток влево.

-Давайте, дорисуем два маленьких круга.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

(грузовой автомобиль)

- Правильно, ребята, у нас получился грузовой автомобиль.

(за правильно выполненное задание воспитатель кладет жетоны на стол детям)

Второе задание олимпиады :

«Игра с числами»

(на фланелеграфе наборное полотно с набором цифр от 1 до 10)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с числами

1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.

(дети считают от 1 до 10 и обратно)

2. Назовите число, которое я пропустила.

(на наборном полотне, ряды чисел с пропусками)

3. Какое число я задумала, если оно на один больше 8 и на один меньше 10-ти.

4. Назовите число, которое на 1 больше 6

- число, на 1 меньше 3,

- число, на 1 меньше5,

- число, на 1 больше 7,

- число, между 6 и 8,

- число, между 8 и 10,

- число, между 1 и 3.

(дети называют числа, за каждый правильный ответ получают жетон, воспитатель обращает внимание на детей, которые затрудняются с ответом, проводит индивидуальную работу «повтори, пожалуйста, правильный ответ)

Третье задание олимпиады :

«Выложи правильно!»

(воспитатель использует экран и проектор)

Воспитатель: Возьмите тарелочки с грибами и полоски. Будьте внимательны, на экране появится цифра, а вы выложите такое же количество грибов на полоске.

(на столах стоят тарелочки с раздаточным материалом - грибами и полоски, дети выполняют задание, за правильно выполненные задания дети поощряются жетонами)

Четвертое задание олимпиады :

«Угадай – ка!»

(воспитатель использует экран и проектор)

Воспитатель: Решаем задачи на слух

(после ответов детей, воспитатель на слайдах показывает картинки к задачам, за правильные ответы вручает жетоны)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

9. Сколько яблок на березе? (0)

Физкультминутка: «Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны туловища.)

Три! В ладоши три хлопка, (Хлопают 3 раза в ладоши)

Головою три кивка. (Движения головой «вперед».)

На четыре - руки шире. (Руки в стороны.)

Пять — руками помахать. (Движения руками вверх, вниз.)

Шесть, семь — тихо сесть. (Ходьба на месте.)

Восемь, девять – лень отбросим!

Пятое задание олимпиады :

«Слушай внимательно

Воспитатель: Ребята, вспомним дни недели.

(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

- Молодцы! Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье»

(четверг).

- «Понедельник, вторник, …., четверг, пятница, суббота, воскресенье»

(среда).

Воспитатель: А теперь, слушайте внимательно и назовите лишнее слово в ряду слов:

(воспитатель проговаривает каждое слово медленно и четко)

а) вторник, зима, среда, суббота;

б) один, два, три, воскресенье, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) четверг, декабрь, пятница, понедельник.

(за правильные ответы, воспитатель вручает жетоны)

Шестое задание олимпиады :

«Скажи наоборот»

Воспитатель: Поиграем в игру «Скажи наоборот»

(воспитатель называет слово, а дети подбирают противоположное по смыслу слово, за правильные ответы раздаются жетоны)

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много.

Седьмое задание олимпиады :

«Геометрические фигуры»

(воспитатель использует проектор и экран)

Воспитатель: Возьмите конверты, в которых лежат геометрические фигуры, выложите их перед собой.

(работа с раздаточным материалом – геометрические фигуры, воспитатель читает задания, дети показывают правильную фигуру, за правильные ответы раздаются жетоны)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. Треугольник.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. Прямоугольник

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? Ромб

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут. Овал.

1. Покажите геометрическую фигуру с большим количеством углов?

2. Покажите геометрическую фигуру без углов?

3. Покажите геометрическую фигуру с 3 углами?

4. Покажите геометрическую фигуру с 4 углами?

Восьмое задание олимпиады :

«Счетные палочки»

Воспитатель: Возьмите коробки со счетными палочками и выполните задания.

(Дети открывают счетные палочки и выполняют задания воспитателя)

1. Из 5 палочек и выложите на столе 2 треугольника;

2. Из 7 палочек 3 треугольника;

3. Из 10 палочек 3 квадрата.

(воспитатель ходит по рядам, за правильно выполненные задания, воспитатель раздает жетоны)

Воспитатель: Вот и завершилась наша математическая олимпиада, давайте каждый из вас посчитает свои жетоны.

(дети считают, воспитатель подводит итог и награждает детей медалями)

Публикации по теме:

«Математическая олимпиада» Программное содержание Образовательные задачи: • Продолжать учить считать в пределах 20, сравнивать рядом стоящие числа, составлять число.

Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа) «Математика для Буратино» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида» с. Чугуевка, Чугуевского района ул.

Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа) Задачи: а) закрепить представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10; б) закрепить умение составлять число 10 из.

Конспект НОД по ФЭМП «Математический КВН». Подготовительная группа Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; месяцев года; времён года 2. Упражнять в зарисовке геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Сообразилия». Подготовительная группа Шестакова Галина Николаевна Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика со Смешариками» (подготовительная группа) Цели: закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта; названия дней недели, частей суток; совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) подготовительная группа по теме «Путешествие в страну знаний» Цели: формировать умение самостоятельно.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Математическая мультипликация» Конспект занятия по ФЭМП «Математическая мультипликация» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: систематизировать и закрепить.

НОД по ФЭМП Ознакомление с прибором учёта времени — часами (подготовительная группа) Программные задачи: 1. Учить детей определять время по часам, познакомить со строением часов. 2. Формировать заинтересованность, желание.

План-конспект занятия по физкультуре с (подготовительная группа) «Математическая сказка» "Цветик-семицветик" Цели и задачи: Формирование у детей основ здорового образа жизни. Совершенствовать умение владеть обручем в различной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математическая олимпиада». Конспект НОД по ФЭМП. Подготовительная группа
Опубликовано: 14 октября 2017 в 11:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД