«Математическая викторина» в подготовительной группе

ольга петрова
«Математическая викторина» в подготовительной группе

«Математическая викторина»

в подготовительной группе № 10 «Родничок»

Задачи:

Социализация • Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнение правил и норм поведения.

• Воспитывать умение действовать в команде.

Познание • Совершенствовать навыки количественного в пределах 10 на слух.

• Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

• Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.

Коммуникация • Приучать детей - будущих школьников проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Ход предполагаемой деятельности:

В: Ребята я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит вот эта книга. Ребята, кто умеет читать, что здесь написано?

Д: Математическая викторина.

В: Что такое викторина?

Д: Игра. Где есть вопросы и ответы.

В: Ух ты! Тогда нам надо разделиться на команды, чтоб начать играть. Как можно разделиться?

Д: Посчитаться.

В: Предлагаю сегодня разделиться путём вытягивания жетонов. (1,2,3,4)

В: У нас получилось 4 команды. Команды подойдите каждый к своему столу. У каждой команды должен быть капитан. Посоветуйтесь между собой и решите кто будет у каждой команды капитан (выбор детьми капитанов). Все готовы к игре! Начнём. Но вот незадача наша книга с викториной не открывается. На корочке книги цифры. А на другой стороне книги вопросы. Будем отвечать на вопрос и каждой клеточке записывать ответ цифрой. Приготовились! Слушаем внимательно капитан записывает, команда помогает.

Я называю числа, а вы внимательно слушаете и записываете, то число которое я пропустила (1,2,3, 4, 5, 6,7,8,9,10).

Сколько ушей у двух мышей?

Какое число спряталось между числами 5 и 7?

Сколько дней в неделе?

В: Проверяем код. Я тоже записывала. 5467.

В: Команда №1 проверяет у команды №2, Команда №3 у команды№4.

В: Максим, набирай код книги. Ребёнок вписывает цифры. Книга открывается.

1 страница

На странице нарисованы ладошки. Любая викторина начинается с разминки. (Проведение пальчиковой игры)»Осень»

Ветер старый клён качает,

Листья с веток оcыпает

Спрятались давно жуки

Дремлют в норках паучки,

Гуси –лебеди галдят-

Улететь на юг хотят

Зайка серенький линяет,

Шубку летнюю меняет.

Строит мишка толстоногий

на зиму себе берлогу.

Солнце ниже опустилось-

Значит, осень наступила.

В: Сколько животных готовится к зиме?

2 страница

Это была разминка. Приступаем к следующему заданию. Капитаны команд получите задание. (числовые ёлочки, цветочки. Состав числа 5,6, 4, 5) Команды выполняют. Зачитывает один из игроков команды как получили число 4,5,6.

3 страница

В: Наша викторина продолжается. Задание с блоками Дьеныша.

В:Для начала потренируемся!

Выберете все квадраты не желтого цвета.

Все круги не красного цвета.

Треугольники.

В: Капитаны команд получите задание. (команды получают схемы –задания)

4 страница

Задание для команд. Мы сейчас поиграем в игру «Геометрическая мозайка с резиночкой».Будьте внимательны. Пока музыка играет, вы танцуете, а если музыка остановиться, постройте какую фигуру я покажу( «круг», «квадрат», «треугольник», «»прямоугольник», «овал») вы должны сделать.

В: Какие вы у меня молодцы, и с этим заданием справились. Все были дружные. Оденьте резиночку за спинку. Руки у нас теперь свободны. Последнее задание на внимательность. Я буду сейчас читать стихотворение, ваша задача посчитать сколько моряк встретит друзей? Слушаем и считаем:

Плыл моряк на корабле

Побывать успел везде:

В море видел осьминога,

За китом проплыл немного,

Черепаху он видал

И с дельфином поиграл.

От акулы спас звезду,

Ел ракушек на борту.

Плыл моряк вокруг земли,

Вон на Севере морж -гляди,

Лезет там пингвин на льдину

По смешному выгнув спину.

Плыл моряк и не скучал,

Много он друзей встречал,

Кто ответит мне теперь

Сколько встретил он друзей? (7)

В: Вот и закончились странички у нашей книги, а значит и кончилась викторина. Команды подойдите к своим столам. Все сегодня отлично поработали в группах. Для кого задания были лёгкими возьмите красную бусинку, если у кого-то вызывали затруднения возьмите –желтую бусинку, совсем ничего не получалось –синюю. Приближается праздник мам. Продолжаем делать для мамы бусы. Цепочка с бусами.

Воспитатель рассматривает бусы, подводит итог викторины.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей группы компенсирующей направленности (5–6 лет) «Математическая викторина» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей группы компенсирующей.

Игра по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая солянка» Цель: формировать интерес к математике через игру. Задачи: Закрепить умения и знания детей, полученные ими на занятиях. Закрепить знания.

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок»Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок» Цель: ввести ребёнка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Математическая викторина» Програмное содержание: создать условия для закрепления раннее полученных знаний выше указанной образовательной области. Уточнить знания.

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Угадай-ка!»Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Угадай-ка!» «Угадай-ка!» Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы Задачи: 1. Закрепить знание цифр, счётных умений. 2. Закреплять.

Математическая викторина «Путешествие по Солнечной системе» — уточнить и систематизировать полученные знания о космосе,космонавтах; — закрепить названия планет, их последовательность расположения.

Математическая викторина «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе Математическая викторина «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе — уточнить и систематизировать полученные знания.

Математическая викторина с участием родителей «Страна Математика» Цель: «Познание» Развивать познавательные и творческие способности детей. Активизировать родителей, привлечь для участия в викторине. «Социализация».

Математическая викторина. Старшая группа. Задачи. Область «Познания». Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить сравнивать числа.

Математическая викторина «С математикой в космический полет» Непосредственно образовательная деятельность. Математическая викторина. «С математикой в космический полет» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Математическая викторина» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2016 в 18:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 2
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 2. Осенняя пора вдохновляла многих великих людей замечать ее необычный шарм и обращать внимание на преобладающую...