Папки-передвижки

«Математический КВН»

Оксана Кужелева
«Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Совершенствовать навык порядкового счёта в пределах 10.

• Закреплять умения называть предыдущее и последующее число к названному числу.

Продолжать:

• формировать умения на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;

• развивать умения сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).

Закрепить:

• умение детей понимать отношения между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

• умение называть числа в прямом и обратном порядке

Публикация «„Математический КВН“» размещена в разделах

• умение моделировать, конструировать из геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

• умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги).

Развивающие задачи:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Учить детей играть сообща, в команде.

Материалы и оборудование :

Эмблемы для двух команд (по количеству детей);

2 больших эмблемы;

Цифры (2 комплекта);

Диск с музыкой.

2 ватмана с нарисованными геометрическими фигурами

карточки с примерами

шапочки с цифрами

счётные палочки

карточки с флажками

Предварительная работа:

Беседа о временах года, днях недели. Решение арифметических задач

Дидактические игры: «Найди ошибку», «Назови соседей числа», «Собери фигуру»;

Подвижная игра «Живая неделька»;

Разучивание танцев, песни.

Ход:

Участвуют 2 команды подготовительной группы, в каждой из которых по 7 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН. Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний.

А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда "КРУГ"

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда "КВАДРАТ"

Ваш девиз:

У нашего "Квадрата"

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Разрешите представить членов нашего жюри. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей

Представление жюри.

Жюри:

1.

2.

3.

4.

Просим жюри занять свои места и дать клятву о честном судействе.

Клятва жюри: Обязуемся судить честно и неподкупно!

1конкурс - "Разминка"

В начале игры предлагаем вам провести разминку. Разминка читается каждой команде, за правильный ответ 1 балл.

команда "КРУГ"

Сколько углов у квадрата?

Сколько углов у круга?

Сколько огней у светофора?

Если сестра старше брата, то брат ….

Дорога широкая, а тротуар - ….

команда "КВАДРАТ"

Дерево толстое, а ветка - ….

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш ….

Сколько пальцев на руке?

Сколько цветов у радуги?

Сколько времён года?

2 конкурс "Закрась флажки"

Задание командам дается на листах, кто быстрее и правильно выполнит задание тому - 2 балла.

команда "КРУГ"

закрасьте флажки, которые повёрнуты не вправо

команда "КВАДРАТ"

закрасьте флажки которые повёрнуты не влево

3 конкурс «Угадай числа»

Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1

Кто быстрее покажет карточку - тому балл.

Итак:

-Какое число больше 3

-Какое число стоит до 7?

После 7?

-Скажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).

-Назовите соседей числа 8.(7 и 9)

4 конкурс "Конкурс капитанов"

На листе нарисованы геометрические фигуры, предлагаю вам превратить их во что-нибудь интересное, дорисовать. Кто больше дорисует предметов тот и победит. Командам предлагаю активно болеть за своих капитанов.

5 конкурс "Живая Неделька"

Каждой команде раздают шапочки - карточки с номерами (от 1 до 7 – это дни недели).

Как вы знаете дни недели имеют свой порядковый номер. Команда "Круг" строится от меня по правую руку в убывающем порядке от воскресенья до понедельника (от 7 - до 1)/, а команда"Квадрат" строится от меня по левую руку по порядку от понедельника до воскресения от 1 до 7. Под музыку дети свободно двигаются по залу, как только музыка заканчивается дети должны выстроиться по порядку. Какая команда первая выполнит задание, та и получит 1 балл (игра повторяется 2 раза, командам меняются задания).

6 конкурс "Арифметические задачи"

Задачи читаются каждой команде по очереди. За каждую правильно решённую задачи - 1 балл

команда "КРУГ"

Задачи читаются по одной каждой команде

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрешки, Буратино

И веселый Чипполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки.

***

У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек? (1+1+1+1+1=5)

***

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

команда "КВАДРАТ"

***

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

(5+3=8)

***

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет? (4)

***

Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

Музыкальная пауза "Танец дружба"

7 конкурс "Счётные палочки"

Кто быстрее и правильно выполнит задание тому - 2 балла.

команда "КРУГ"

" Составь из 5 палочек два равных треугольника"

команда "КВАДРАТ"

" Составь из 7 палочек два равных квадрата"

8 конкурс "Кто быстрее решит примеры"

Команды получают карточки с примерами, кто быстрее и правильнее справиться с заданием тот и победит.

Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счёт. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. И пока жюри подводит итоги мы исполним песню про дружбу.

Песня про "Дружбу"

Для подведения итогов слово предоставляется жюри. Жюри объявляет команду победителя и награждает команды медалями.

На этом наш КВН подходит к концу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Числовые домики» (для детей 6–7 лет)Дидактическая игра «Числовые домики» (для детей 6–7 лет) Задачи: Закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей.

Дидактический материал «Веселые задачки»Дидактический материал «Веселые задачки» Цель: обучение решению простых арифметических задач Задачи: Формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математический КВН»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 20:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Математический КВН»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кужелева (УИ 255269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД