Папки-передвижки

Математический планшет как одно из средств логико-математического развития дошкольников

Лопухова Виктория
Математический планшет как одно из средств логико-математического развития дошкольников

1 слайд

Добрый день!

Уважаемые коллеги, я рада сегодня для вас провести

Мастер – класс на тему:

«Математический планшет – как одно из средств логико-математического развития дошкольников»

2 слайд

3 слайд

«Не насильственно преподавай, милейший, детям науки,

а посредством игры тогда ты увидишь, кто к чему склонен…»

Платон.

Публикация «Математический планшет как одно из средств логико-математического развития дошкольников» размещена в разделах

Главной задачей современной системы образования является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, умение использовать иновационные технологии

4 слайд

Универсальный математический планшет развивает не только математические способности ребенка, но и его логику, воображение, мышление, внимание и восприятие.

5 слайд

Работая с математическими планшетами, дети закрепляют сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, считают и сравнивают предметы и группы предметов, закрепляют знания о геометрических фигурах и объемных геометрических телах, решают математические задач.

Прежде чем приступить к рисованию сказки мы разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика. (Развивает мелкую моторику рук)

Положите ручки на планшет.

Давайте мы с вами пойдём по дорожкам, по тропинкам и ниши пальчики ходят в перёд назад. (так мы развиваем пространственное мышление) А теперь наши пальчики будут обходить пенёчки, вот-так, вот-так, со всех сторон да, да, да, хорошо ваши пальчики обходят все пенёчки. (Так мы развиваем воображение) А теперь по кочкам пальчики идут. (развиваем внимательность и способность сосредотачиваться.)

Не больно пальчикам? (нет)

Замечательно. Ручки мы потренировали. Пришло время рисовать сказку. Сказку будем рисовать на математическом планшете цветными резинками. Необходимо детям напомнить правила безопасности при использовании математического планшета.

В. При рисовании резинками необходимо выполнять следующие правила:

1. Не растягивать резинки до кретического предела т. к можно получить травму.

2. Не наматывать резинку на палец рук, ног и соседа.

3. Не брать детали игры в рот.

4. Использовать только по назначению.

6 слайд

Итак Сказка будет непростая,

Сказка будет лесная.

Сказка "Однажды в лесу"

На лесной полянке, на зелёной травке росла ёлочка. (Детям на доске показываем схему елочки и травки)

7 слайд

(Дети рисуют резиночками ёлочку. Тренируем внимание, рисуя по схеме)

А под ёлочкой кто-то жил (При разгадывании загадок у детей развиваются мыслительные способности, воображение.)

Загадка

Круглый, но не колобок,

Серый, но не волк,

Колючий, но не ёлка (Ёжик)

(На доске убираем первую схему, показываем схему елочки, травы и ежика)

8 слайд

Под нашей ёлочкой живёт ёжик. (Дети на планшетах к предыдущему рисунку добавляют рисунок ежика с колючками. Тренируем координацию движения пальцев рук)

Светит яркое солнышко и ёжик решил пойти погулять. Шёл, шёл ёжик по тропинке, шёл, шёл и вдруг увидел красивую, разноцветную бабочку. Вот она, какая красавица (На доске меняем схему рисунка)

9 слайд

Ёлочка осталась далеко, позади.

Убираем ёлочку и рисуем бабочку. (Тренируем воображение).Замечательные бабочки получились у вас.

Ёжик так обрадовался бабочке. Бабочка порхала с цветка на цветок, а ёжик любовался ею. (Дети на планшетах меняют рисунок елочки на рисунок бабочки. Нужно похвалить детей: «Какие замечательные, красивые, чудесные бабочки у вас получились!»)

Игра на развитие дыхания «Ветер дует»

Ветер дует тихо, сильней, очень сильно. (Дети дуют)

А как вы думаете, что случилось с бабочкой? ( Дети предлагают различные варианты ответа: бабочка улетела, её угнал ветер, она лёгкая)

На доске меняем схему рисунка.

Вдруг подул сильный ветер.

Как ветер дует? (дуем)

10 слайд

Солнышко закрыла туча, и пошёл дождик (кап, кап,кап).

(Дети слушаю и выполняют задание)

Дождик быстро прошёл и вновь выглянуло солнышко. Наш ёжик обсох, иголочки свои распушил, согрелся и побежал дальше по тропинке, по дорожке. Бежал, бежал, вдруг услышал весёлую песенку.

Как выдумаете, кто мог петь песенку? (Ответ детей)

11 слайд

Маша была в платочке, в нарядном сарафане. Машенька гуляла на травке вместе с ёжиком. (Развиваем воображение, восприятие форм, картинки)

Послушал ёжик песенку Маши, ему очень понравилось.

Он говорит: «Здравствуй Машенька»

Маша ответила: «Здравствуй ёжик»

Маша наклонилась к ёжику и хотела его погладить, но "Ой" укололась. (У детей развиваем мышление, речь, воображение, мыслительную деятельность)

Почему ёжик колючий? (Защищается от врагов)

У Маши для ёжика есть сюрприз, а сюрприз лежит в коробочке.

12 слайд

(Развиваем воображение)

Мы её открывать не будем, ведь Маша его для ёжика приготовила.

Как вы думаете, что лежит в коробочке? Нарисуйте то, что лежит в коробочке.

У детей в этот момент развиваем выдержку, внимание, мышление, воображение.

У детей нужно спросить, что они нарисовали, похвалить.

Все молодцы!

Итак, вам была продемонстрированна игровая деятельность в работе с математическим планшетом, я рекомендую использовать математический планшет в своёи работе с детьми.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-skazka_8o84h.pptx | 3786,31 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Игровая мотивация как одно из средств интеллектуального развития дошкольников» «Игровая мотивация как одно из средств интеллектуального развития дошкольников» Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Дидактическая игра «Математический планшет»Дидактическая игра «Математический планшет» Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены.

Игра «Математический планшет»Игра «Математический планшет» Математический планшет «Геометрик» Цель игры: Способствовать познавательно-математическому развитию детей. Задачи: развивать мелкую моторику.

Имитационные игры как одно из средств развития дошкольников В. В. Плющева, воспитатель МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка», города Железногорска, Курской области Восприятие детьми.

Консультация для воспитателей «Технологии логико-математического развития дошкольников» Разработка и выбор технологий логико-математического развития детей зависит прежде всего от того,что подлежит освоению,и от определения.

Консультация «Музыка, как одно из средств физического развития детей» .

Математический планшет «Геометрик»Математический планшет «Геометрик» Отличная развивающая игрушка для детей! Игрушка представляет собой резиночный конструктор. На поле располагаются разное количество штырьков,.

Опыт работы «Проектная деятельность как одно из средств развития познавательной активности детей» Не секрет, что мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. В развитии личности ребенка огромное значение,.

Оригами — одно из средств развития самостоятельной творческой деятельности детейОригами — одно из средств развития самостоятельной творческой деятельности детей Терентьева Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 76» города Рязани Оригами - одно из средств развития самостоятельной творческой.

Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников с ОВЗ Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников с ограниченными возможностями здоров. В данное время, затрагивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический планшет как одно из средств логико-математического развития дошкольников
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 20:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД