Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие» в подготовительной группе

Ирина Тарасова
Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие» в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Тема: «Математическое путешествие»

Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.

Задачи: систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Математическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;

Закрепить умение находить соседей заданного числа;

Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

Закрепить знания о временах года;

Развивать познавательный интерес детей,мышление,память,творческое воображение,расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

Обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Воспитывать умение слушать,не перебивать друг друга,работать в команде;

Создание психологического комфорта путем рационального сочетания разных видов деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская,коммуникативная,продуктивная,игровая.

Формы организации: фронтальная,групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:создание проблемной ситуации,содержание игры в речевом сопровождении,игры с правилами,продуктивная деятельность,общение,решение проблемной ситуации.

Оборудование:2 мольберта,конверт с письмом и картой, пять флажков разного цвета, мяч,карточки с математическими примерами, математические знаки,цифры, игрушка» Петрушка»,» змея»,колпак,картинка пазл «самолет», демонстрационный материал «Корзина», «дуб» карточки с яблоками и желудями, цифры на магнитах,большая шкатулка,сундук, простые карандаши,стаканчики под карандаши,цветные карандаши.

Ход оод.

1 Вводная часть.

Вос-ль: - В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся( -2р.)

Стук в дверь приносят письмо.

Приходит письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашая вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания,умения,сообразительность. Желаю удачи, Фея! Карта с маршрутом путешествия прилагается».

Вос-ль: Ну что ребята,отправимся в путешествие?

Дети: Даааа!

Вос-ль:а что бы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.

2 Основная часть.

Вос-ль:чтобы выбрать транспорт нужно девочкам вставить пропущенные цифры в числовой ряд, а мальчикам собрать картинку пазл.

Дети:получился самолет.

Вос-ль: Правильно! Мы отправляемся в путешествие на самолете.

Приготовились: др-др-др….заводим самолет…

Руки в стороны – в полет,отправляем самолет!

Сели…Первый остров «Цветочный»» (зеленого цвета)

Вос-ль:по курсу первый остров Он называется «Цветочный»

Первое задание. Отгадайте загадку:

: В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет…Летом вдруг.

Ты знаешь,кто она?

Красавица –(весна)игра «шляпа»

игра «шляпа»

кому я одену эту чудесную шляпку,тот ответит на вопрос. :

Какое сейчас у нас время года?

А какое время года было до этого?

В какое время года вы пойдете в школу?

Какое будет следующее?

А какое сейчас время суток?

А какое время суток будет потом?

Сколько дней в недели? Назови их.

Нак называется второй рабочий день?

Сколько дней в двух неделях?

Как называются выходные дни?

Вос-ль:

(игра с мячом вопрос-ответ)

-назови число,которое находится после 6…

-назови число,которое стоит перед числом 3

-назови число,которое больше на 1 числа 5

-назови число,которое меньше на один числа 8

- назови числа,которое находится слева от числа 4

-назови число,которое находится справа от числа 1.

Вос-ль:Молодцы,вы справились с этим заданием нам нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте какого он должен быть цвета?

Дети:желтого.

Вос-ль : Приготовились: руки в стороны-в полет,отправляем самолет…. Смотрим,вижу по курсу остров с желтым флажком. Приземляемся.

Второй остров «Математические знаки»

Вос-ль:Ребята,А на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?

Дети:плюю,минус,больше,меньше,равно.

Вос-ль:правильно послушайте задание,нужно в этих примерах поставить математический знак, так чтобы получился правильный ответ. Объясните почему именно этот знак вы поставили?.

4+2=6 4=4 3+6=9

3+2=5 2 5 8-7=1

6-1=5 6 4 2+2=4

9-5=4 5=5 5-4=1

Вос-ль:молодцы,вы справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте,какой по цвету должен быть следующий?

Дети:красный

Вос-ль:Руки в стороны – в полет,отправляем самолет. По курсу остров с коричневый флагом. Приземляемся.

Третий остров «Веселый Петрушка»

Петрушка:Здравствуйте,ребята. Я вам приготовил задачу,если вы ее правильно решите я с вами поиграю.

Вос-ль:Ну что,ребята, вы умеете решать задачки?

Дети:да

Петрушка:У меня было 5 шаров красного цвета,и 2 шара желтого. Сколько шаров всего у меня было?

ВОС-ль:задает вопросы…

-назовите условие задачи.

-о чём говорится в задаче?

-что мы знаем о количестве красных шаров?

-что мы знаем о жёлтых шарах?

-назовите вопрос задачи?

-что надо найти? (сколько шаров у Петрушки)

-каким действием мы это сделаем? (сложением)

-каким знаком обозначается сложение (плюс)

-как записать решение математически(5+2)

-сколько получилось шаров( 7)

-ответили на вопрос задачи?

Вос-ль: мы справились с заданием Петрушки,теперь с нами поиграй!.

Петрушка :возьмите, мой мешочек и достаньте то,что я для вас приготовил (дети по очереди достают мячи красного и желтого цвета.

Поделитесь на две команды по цвету шариков. Команды должны составить задачу по картинкам. (дети составляют условие задачи и записывают решение на магнитной доске. А теперь послушайте шуточные задачки от Петрушки.

«Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке,

тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?.

«На столе лежало три яблока и одна груша. Сколько овощей лежало на столе?

Петрушка молодцы ребята,весело было с вами играть,но вам пора отправляться дальше в путь!

Дети:до свидания!

Четвертый остров «Остров Чудес!»

Вос-ль: вот мы и прибыли на остров чудес!

Воспитатель:

выполним еще упражнение» Слушай и рисуй»

Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы:

1)прямоугольник находился внутри круга;

2)круг находится в прямоугольнике;

3)прямоугольник и круг пересекались;

4)прямоугольник и круг находились рядом.

Физкультминутка. Как живете.

! Но сойти с него не так то просто,кто то его охраняет. что бы это узнать нам нужно сесть за столы и выполнить графический диктант.

2 вверх,2вправо,7вниз,2вправо,2вверх,3вправо,2вниз,2вправо,2вверх,3 вправо,2вниз,2вправо,1вниз,3влево,2вверх,1влево,2вниз,4влево,2вверх,1влево,2вниз,4влево,6вверх,1влево.

Дети: получилась змея!

Вос-ль: Ребята,а хотите я вам сейчас покажу фокус? Я спрячу под волшебный колпак один из ваших рисунков, а вы закроете глаза и вместе скажем : крибле,крабле,бум!

(под колпаком оказывается змея)

Змея:я охраняю сундук с сокровищами,он находится справа от вас.

(ищем и находим сундук)

Вос-ль :здесь находятся сокровища от феи… она вас благодарит за путешествие.

Раздача смайлов.

Вос-ль. ребята вам понравилось наше путешествие,что больше всего было интересным?

Кто считает,что он выполнял все задания очень хорошо пусть возьмет со стола звездочку,кто считает,что не совсем хорошо пусть возьмет облачко.

Дети делают анализ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Математическое путешествие". Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,.

Сценарий досуга по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие»Сценарий досуга по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие» Тема: «Математическое путешествие» Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление представлений детей о количественном и порядковом.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Математическое путешествие» Старшая группа Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна Задачи: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Продолжать.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в математическое царство» Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югра муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов, пользоваться словами один, много, поровну; учить сравнивать две группы предметов,.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие» Цель: дать понятие числа “8”. Задачи: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие» «Математическое путешествие» Задачи. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). Умение уменьшать.

НОД по по ФЭМП в подготовительной подгруппе «Математическое путешествие «В гостях у сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной подгруппе.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Математическое путешествие» Тема: конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: «Математическое путешествие» 2. Возрастная группа: подготовительная.

Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 мая 2019 в 14:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД