Лучший педагог года

Конспект занятия «Математическое путешествие с Колобком» в средней группе

Бажанова Марина Николаевна
Конспект занятия «Математическое путешествие с Колобком» в средней группе

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4, учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет и убирая из большей группы один предмет; познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие с Колобком“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине); развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и интерес к математическим занятиям;

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

ИКТ

Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: магнитная доска, проектор, игрушка колобок.

Демонстрационный материал : наборное полотно, 4 картинки с изображением зайчиков, 4 картинки с изображением морковок, Раздаточный материал : наборное полотно, 4 картинки с изображением огурчиков, 4 картинки с изображением помидорчиков, ленты разных размеров (длиною 12 и 16 см, рули с геметрическими фигурами.

Ход занятия.

I. Вводная часть

(Дети стоят в группе на ковре)

Воспитатель: - Дети, а вы любите сказки? отгадайте, из какой сказки наш сегодняшний гость:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

У него нет рук и ног,

Но сбежал он за порог.

У него румяный бок

А зовут его …

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Правильно колобок. Расскажите про Колобка, какой он? (желтый, круглый)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним начало нашей сказки:

-Жили-были дед да бабка. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться. Колобок лежал-лежал, да и укатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. И решил он вернуться домой. Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Дети: поможем.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: заяц.

Воспитатель: (за зайца) -Колобок- колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц!

Воспитатель:- Хорошо, не буду, если ты мне поможешь!

Заяц: - Я собрал в огороде морковки, да не знаю, хватит ли её для моих зайчат.

Воспитатель: Нужно угостить зайчат морковкой. Дети, посмотрите внимательно, сколько зайчат?

Дети: (считают) 1,2,3. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей выйти к доске разложить зайчиков и посчитать).

(Дети хором вместе с воспитателем считают зайчиков Затем индивидуально с места 2 детей считают зайчиков).

Воспитатель: Сколько всего зайчат?

Дети: всего 3 зайчонка

Воспитатель: Каждому зайчонку нужно дать одну морковку, сколько морковок?

Дети: (считают)1,2,3,4.

Воспитатель: Сколько всего морковок?

Дети: всего 4 морковки

Воспитатель: Кого больше зайчат или морковок?

Дети: морковок

Воспитатель: Кого меньше?

Дети: зайчат

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы и зайчат и морковок было поровну?

Дети: Отдать одну морковку папе Зайцу

Воспитатель: Что теперь мы можем сказать про зайчат и морковок?

Дети: Теперь их поровну, морковок столько же, сколько и зайчат.

Воспитатель: сколько зайчат?

Дети: всего 3 зайчонка.

Воспитатель: Сколько морковок?

Дети: всего 3 морковки.

Воспитатель: Появился еще один зайчонок. Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Нужно прибавить одну морковку.

Воспитатель: Давайте посчитаем все вместе сколько у нас зайчат?

Дети: 1,2,3,4 – всего 4 зайчонка.

Воспитатель: А сейчас посчитаем сколько морковок?

Дети: 1,2,3,4- всего 4 морковки.

Воспитатель: Что теперь мы можем сказать про зайчат и морковок?

Дети: Зайчат и морковок стало поровну по 4.

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образования полученных чисел.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: (за зайца) : - Спасибо, помогли мне зайчат накормить Гимнастика для глаз – для снятия зрительного напряжения. Прослеживающие движения за кругом вверх, вниз, влево, вправо.

Раз – направо, два – налево,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь глаза покружим,

Чтобы лучше видеть мир.

Заяц: Дети, вы так хорошо считаете, может поможете мне и другие овощи посчитать?

Игровое упражнение «Посчитаем овощи»

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения огурчиков и помидорчиков.

Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите 3 огурчика, а на верхней столько же помидорчиков. Огучиков и помидорчиков поровну? По сколько огурчиков и помидорчиков? Как сделать так. Чтобы огурчиков стало четыре? (Дети выполняют задание). Как получилось четыре огурчика? Четыре огурчика и три помидорчика – сравните, что больше? (Четыре огурчика больше, чем три помидорчика). Три помидорчика и четыре огурчика- сравните, что меньше. (Три помидорчика меньше, чем четыре огурчика). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так,чтобы огурчиков и помидорчиков стало поровну. По сколько теперь огурчиков и помидорчиков?

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образования полученных чисел.

-Колобок, катись себе дальше.

Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: волк.

Воспитатель: (за волка)Колобок – Колобок я тебя съем

- Не ешь меня, волк!

Воспитатель: (за Волка) : Мне одному скучно в лесу, все боятся со мной играть. Если вы со мной сделаете зарядку, тогда отпущу Колобка

Физминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему медведь идет и ревет. Надо ему помочь.

-У меня беда. Я купил Машеньке ленточки и нечаянно все ленточки перепутал и короткие и длинные. Нужно разложить ленточки парами. Ребята поможем медведю? Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент?

Сейчас вы возьмете по одной ленточке и найдете пару своей ленточке. Самое главное, ваши ленточки должны быть одинаковые по длине. Не запутайтесь.

Игровое упражнение «Найди пару»

- Как узнать какая ленточка короче, а какая длиннее?

Дети: Ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.

Воспитатель: (за медведя) : - Спасибо, помогли мне ленточки разобрать.

Воспитатель: катится колобок дальше

- Ну, а тут Лисичка-сестричка Колобком хочет подкрепиться.

-Колобок- колобок я тебя съем

Колобок : - Не ешь меня, лиса, вдруг я тебе пригожусь?

Воспитатель:- Хорошо, не буду, если ты мне поможешь! Я должна найти каждой машине свой гараж, а я не знаю геометрические фигуры, может вы мне поможете?

Подвижная игра «Найди свой гараж»

Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям рули и предлагает поиграть. Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обоснавать его.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Дети, давайте подвезем Колобка до бабушки с дедушкой.

Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости забыл, кого встречал. Дети, кого первым по счету повстречал колобок? Вторым? А кто был третьим и четвертым?

Расскажите. Как мы колобку помогали? (выполняли задания) Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие с Колобком» в средней группе
Опубликовано: 21 января 2021 в 17:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД