Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»

Ольга Коновалова
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»

Конспект : Коноваловой Ольги Витальевны. Средняя группа.

Область: «Познавательное развитие. ФЭМП»

Тема: «Математическое путешествие»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

закрепление знаний порядка счета следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математическое путешествие“» размещена в разделах

различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;

учить детей составлять образ из геометрических фигур;

закреплять умение сравнивать предметы по ширине.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение добиваться поставленных целей, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал : Карточки для физкультминутки, мяч, лабиринты (для задания за столами, ручеёк, два мостика (широкий и узкий, геометрические фигуры на магнитах.

Ход :

В: -Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось. Ребята, давайте улыбаться друг другу и нашим гостям. Сегодня мы отправимся в математическое путешествие, а для этого нам надо повторить цифры.

«Игра в мяч» -счёт от 1 до5 и обратно. (дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку)

В: - Молодцы какие! Все цифры повторили. Дети садятся на стульчики.

В: -Ребята, вы знаете что такое КЛАД! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказочной стране «Математика». И если вы будете внимательны и сообразительны и будете выполнять все задания, то в конце путешествия мы с вами найдём «КЛАД»!

В: -Отправляемся! И для начала нам нужно отгадать загадки.

Зарядка для ума Дети сидят на стульчиках

1 У бабушки Даши внучка Маша Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2 У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)

3 Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?

4 Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

5 Вася и Рома рисовали. Один — дом, другой — машину. Что рисовал Вася, если Рома рисовал не машину?

6 На берёзе три толстые ветки, на каждой толстой ветке по три тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

7 Над рекой летели птицы: голубь, щука, Сколько птиц? Ответь скорей!

8 Сколько углов у круга?

Карандаши у кукол.

В: -Всё правильно отгадали, молодцы! Вот мы и продвинулись к добыче «Клада». Двигаемся дальше!

В: Ой, посмотрите кто у нас здесь? (Стоит столик, за ним посажено две куклы. На столе коробка с карандашами 5 больших синих и 5 маленьких красных) Куклы поссорились из-за карандашей.

- Ребята давайте поможем куклам разобраться и посчитать?

Как узнать у кого больше карандашей? (посчитать)

А как узнать не считая? (приложить)

— Что это? карандаши

--- Чем отличаются? По цвету

— Каких карандашей кажется больше?

— Каких карандашей кажется меньше?

— Что нужно сделать, чтобы узнать точно?

— Посчитайте!

— По скольку их?

— Карандашей по пять, значит поровну.

— Почему мы вначале ошиблись?

— Больших карандашей кажется больше, маленьких карандашей кажется меньше, но их поровну, потому что по пять.

— Как, не считая, проверить? (Приложением.)

Физкультминутка

Карточки с изображениями

Сколько яблочек у нас, Столько мы подпрыгнем раз. (1)

Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько бабочек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

В: - Молодцы! Справились! Мы можем идти дальше!

В: - И что бы нам двигаться дальше, нам надо пройти сложный лабиринт. Давайте сядем за стол и посмотрим наше задание.

Задание за столами

Дети садятся за столы и проходят лабиринт, на столе лежат за ранее приготовленные листочки с лабиринтами.

В: -Молодцы ребята, у вас всё получилось и мы уже приблизились к нашему «Кладу»! и можно двигаться дальше. Но посмотрите, кто у нас здесь встретился на пути? Ёжик!

- Почему ты такой грустный, ёжик?

- Ребята, ёжик хотел пересчитать кубики. Но у него ничего не получается. Давайте мы ему поможем! Только кубики надо пересчитать ПОРЯДКОВЫМ счётом! (Дети считают порядковым счётом)

В: -Ой а что там у нас стоит справа –«Дом», а что б нам к нему перейти надо перейти через мостик.

«Пройди по мостику»

Первый вариант. Воспитатель предлагает мальчикам пройти по узкому мосточку, а девочкам — по широкому.

Второй вариант. Девочки идут по узкому мосточку, а мальчики — по широкому.

Третий вариант. Воспитатель предлагает детям пройти по мосточку по их выбору, но каждый ребенок должен сказать: «Пройду по узкому (или широкому) мосточку».

Д/И «Геометрические бусы»

В: -Ну вот мы и перебрались к домику. Ребята, посмотрите, здесь стоит домик, а кто же в нем живет? (показывает геометрические фигуры)

- Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят, чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку красный прямоугольник, второй жёлтый круг, третий оранжевый треугольник, четвертый синий овал, пятый зелёный квадрат, а затем все повторить.

Задание выполняется на магнитной доске. Каждый ребёнок по очереди подходит и ставит нужную геометрическую фигуру.

В: - Какие вы молодцы, справились и с этим заданием! Ребята, здесь лежит такой красивый мешочек? Уж не нашли это «Клад», который мы искали! Идите скорее сюда посмотрим!

Достаём мешочек и смотрим содержимое.

Точно это наш «Клад», который мы так искали.

В: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Очень хочется узнать понравилось вам, ребята? -А что понравилось больше всего?

В: - А сейчас давайте скажем «До свидания» нашим гостям!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП и художественному творчеству «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №13 Детский сад «Светлячок» Конспект итогового занятия по ФЭМП и художественному.

Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие на корабле» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие на корабле» Цели: формировать способность.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие» Цели: закреплять умение пользоваться.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3 «Математическое путешествие» Воспитатели: Беляева А. Н. Калякина Е. С. Москва.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие…» Подготовила и провела: Сапунова Н. В. Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе №57 «Белочка» за 3 кварталТема:«Путешествие в математическое королевство»I..

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе № 3 «Красная шапочка» Тема: «Математическое путешествие» Подготовили воспитатель: Фокина.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое царство» Путешествие в математическое царство Цель: стремление проявить настойчивость в достижении результата своих действий. Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказкам» Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Математическое путешествие по сказкам».25.01.18Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Математическое путешествие» Структура конспекта занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Математическое путешествие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 20:23
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД