Приложение МААМ

Консультация «Математика может быть интересной»

Толстова Светлана Владимировна
Консультация «Математика может быть интересной»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время, в эпоху развития математической науки и компьютеризации, наибольшее значение приобретает проблема обучения детей математике. Она становится необходимой огромному числу людей разных профессий.

И родители, и педагоги знают, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребёнка, в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Публикация «Консультация „Математика может быть интересной“» размещена в разделах

Обучение математике не должно быть скучным для детей. Ребенок запоминает только то, что ему интересно.

Используемые сейчас методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности, заложенные в математике. Это возможно разрешить путём внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике. Одной из таких форм является обучение детей в процессе театрализованных игр-занятий.

Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников решает следующие задачи:

закрепление знаний о математических понятиях с помощью литературно-художественных образов;

создание благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов и способностей детей;

формирование учебной мотивации посредством игровой деятельности и проблемного обучения.

Присутствие сказочного героя на занятии по математике придает обучению яркую, эмоциональную окраску. Сказка несет в себе юмор, фантазию, творчество, учит логически мыслить.

Я заметила, что иногда на занятиях дети начинают уставать, теряют интерес и не хотят заниматься. Тогда я решила во время проведения непрерывной образовательной деятельности использовать персонажей кукольного театра. Интерес к занятиям вырос, снизилась утомляемость. А знания стали прочнее.

Математическое содержание включается в сказки как органически необходимые моменты сюжета, от которых зависит его дальнейшее развёртывание. Например, чтобы войти в волшебную дверь, необходимо разгадать код замка; чтобы найти необходимый по счету предмет, нужно отмерить необходимое количество шагов или мерок в ту или иную сторону; чтобы добраться до замка царя Считая II, необходимо правильно прочесть письмо, в котором представлен план пути, и т. д.

На занятиях по образованию двузначных чисел дети познакомились с царем Считаем II и его внучкой Почемучкой.

В королевстве за рекой

Жил-был царь Считай Второй.

У Считая внучка, внучка Почемучка.

Всем вопросы задает

И совсем не устает:

«Деда, деда, ты скажи,

Сколько будет два плюс три».

Царь подумал и сказал:

«Будет шесть, я сосчитал».

«Почему опять ты, дед,

Дал неправильный ответ?

Ты, Считай иль не Считай.

Ну-ка правильно считай».

«Ты прости, я старым стал

И царем я быть устал.

Королевство принимай,

Справедливо управляй.

Научи ребят считать,

Задачи сложные решать».

- Вот, ребята, вам первое задание:

Во дворе гогочут гуси:

«Покорми ты нас, Маруся!».

Вышла Маша на крылечко,

В миске – просо,

В миске – гречка.

Покормила белых,

Покормила серых.

Радуются гуси:

«Молодец, Маруся».

- Сколько белых гусей покормила Маша?

(Возьмите нужную карточку и положите на стол)

- Сколько серых гусей накормила Маша?

(Возьмите карточку с нужной цифрой и положите ее справа от первой карточки)

- Скажите, сколько всего гусей накормила Маша?

- Какой знак необходимо поставить между цифрами 10 и 4?

- Что получится в результате сложения?

- Сколько десятков в числе 14?

(после ответа детей выставляется цифра 1)

- Сколько единиц в числе 14?

(После ответа детей выставляется цифра 4)

- Так обозначается число 14

(Педагог предлагает детям найти недостающие карточки, чтобы завершить выражение: 10+4=14)

При закреплении порядкового счета мне на помощь опять пришла внучка Почемучка.

Внучка Почемучка любит поиграть,

Внучке Почемучке будем помогать.

Всех расставим мы по росту, это сделать очень просто.

П: Дети, нужно расставить на магнитной доске сказочных персонажей по росту, начиная с самого маленького.

П: Ребята, теперь давайте проверим себя.

- Кто самый высокий?

- Кто ниже Кота в сапогах?

- Кто выше гнома, но ниже царя Считая Второго? И т. д.

Педагог предлагает детям сосчитать всех сказочных персонажей, а затем определить, которая по счету внучка Почемучка, который по счету гном и т. д.

Педагог следит, чтобы пересчет велся слева направо.

С помощью сказки можно организовать детское экспериментирование. Например, необходимо помочь Ивану-царевичу определить в какой сосуд жидкости входит больше, а в какой меньше, а иначе голова с плеч. Дети с помощью мерки определяют, что в, с виду, разные по объему сосуды входит одинаковое количество жидкости.

Наконец, математическое содержание включается в сказку в форме особого

рода познавательных задач-загадок, выполнение которых становится мерой

значимости героя и его помощников-детей: царь Считай II выдаст замуж

свою внучку Почемучку за Ивана-царевича, если он вместе с детьми

решит сложнейшую логическую задачу (загадку). И ребята с большим

интузиазмом включились в работу

и были очень горды, что помогли

Ивану, и уже не первый раз.

Во время занятий используются не только куклы, различные сценки с удовольствием разыгрывают сами дети.

При прохождении темы «деление целого на части» мы вспомнили сказку «Два жадных медвежонка». Дети показали отрывок из сказки. Я предложила воспитанникам поделить сыр между медвежатами и лисой. Дети разделили сыр на четыре части. Один кусок оказался лишним. «А с ним что будем делать?»-спросила я. «Пусть медвежата отнесут его маме» : ответили ребята.

На занятии при закреплении «большее, меньшее число» дети помогли разбудить царевну и найти ее имя.

На своих занятиях я не всегда использую одних и тех же сказочных героев. Это могут быть разнообразные мультяшные, литературные герои, известные детям, да и просто животных. Театрализованная сказка может проходить через все занятие, на котором дети выполняют или помогают выполнять задания героев, а может быть использована для решения конкретного задания, требующее особого внимания.

Как-то к нам заглянула обезьянка-иностранка с большими чемоданами, сказала, что привезла детям сувениры. А открыть чемодан не может, забыла код. Дети, решая многоходовые примеры, помогли обезьянке расшифровать код и получить сувениры.

При закреплении темы «объемные фигуры» из волшебной страны Геометрии за помощью прибежал кубик Вова. Он рассказал, что злая волшебница превратила всех жителей в плоские фигуры. А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают и скажут, для чего они пригодятся. Сам он справиться не может, но ему сказали, что здесь обязательно помогут. /

Дети пообещали кубику Вове помочь.

В: Нам нужно угадать, какая объемная фигура спрятана в схеме в виде плоских фигур. Чем отличаются объемные тела от плоских геометрических фигур. (ответы детей)

В: Какие геометрические фигуры вы знаете? А какие объемные фигуры?

Далее дети по проекции угадывают, какие фигуры здесь спрятаны. Неожиданно появляется коробка. Кубик Вова зовет своих друзей и в коробке что-то начинает шуршать. Далее проводится игра «Ящик ощущений», дети на ощупь определяют, какая фигура находится в ящике. Затем проводится продуктивная деятельность, дети на практике показывают как можно использовать объемные фигуры при строительстве, например, города.

При выполнении задания «ориентирование на листе бумаги» в гости к детям залетела ученая ворона и пригласила их в гости.

Вор: Я прилетела к вам из леса. В своем лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои друзья-зайцы, подружки белки, и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже можете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(Перед детьми лежат листы бумаги)

- Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки.

- В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы.

- В левом верхнем углу нарисуйте большой круг – это берлога медведя.

- В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника – там живет семья ежика.

- В центре листа нарисуйте овал – это лесное озеро.

Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу. Приходите к нам в гости.

На следующем занятии дети с ученой вороной рисовали план группы.

Таким образом, использование приёмов театрализованной игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников, создаёт условия не только для приобретения новых знаний, умений и навыков в этой области, но и способствует развитию детского творчества, индивидуальных особенностей детей, развитию связной речи и коммуникативных навыков.

Использование в работе театрализованных игр, показало хороший результат. Это выражено в высоком уровне развития познавательной математики и творческих способностей детей. Такой подход существенно меняет методы и приёмы обучения в математическом воспитании и обучении, является новым и актуальным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Папа может все что угодно»Консультация «Папа может все что угодно» Что значит отец в жизни девочки? Его большое значение отнюдь не преувеличено. Возможно, мать и дочь, имея одну общую природу, способны понять.

Консультация для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика может быть интересной»Консультация для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика может быть интересной» Я работаю в коррекционной группе, которую посещают дети с нарушениями зрения. Особенность развития моих воспитанников, как и всех детей.

Консультация для родителей «Что может обидеть ребёнка»Консультация для родителей «Что может обидеть ребёнка» Только в семье ребёнок чувствует себя защищённым, у него есть поддержка близких ему людей. Он знает, что родители любят его, принимают таким,.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?»НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?» Цель: выяснение понятий «круглый год», «сказка – загадка». Задачи: -Подвести к определению понятий «круглый год» и сказка – загадка».

Консультация для родителей «Папа может! Или Роль отца в воспитании детей» В преддверии праздника настоящих мужчин – Дня защитника Отечества, хочется поговорить о наших дорогих, сильных, любимых, в общем, самых.

Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…»Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Людмила Рыбакова Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Соавторы: И. Минчукова, Е. Гончарова, Т. Шевченко. Краткосрочный проект..

Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?»Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?» Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому.

Стенгазета к празднованию 8 Марта «Какая мама может быть?»Стенгазета к празднованию 8 Марта «Какая мама может быть?» Каждый раз, в преддверие праздника, по традиции мы изготавливаем стенгазеты. И каждый раз ломаешь голову, что же сделать новенькое, необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Математика может быть интересной»
Опубликовано: 22 августа 2021 в 17:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Математика может быть интересной»» (включая файлы) размещена пользователем Толстова Светлана Владимировна (УИ 2722304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД