МААМ-картинки

«Математика при ознакомлении с природой» НОД в старшей группе компенсирующей направленности.

Ирина Владимировна Стасенко
«Математика при ознакомлении с природой» НОД в старшей группе компенсирующей направленности.

Образовательная область: познание.

Тема: Математика при ознакомлении с природой.

Интеграция: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация.

Цель: Закрепить умение классифицировать предметы по признакам.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить раскладывать числа на два меньших и составлять из двух меньших большее число.

2. Закреплять счёт в пределах 10.

3. Активизировать мышление и речь в ходе выполнения заданий.

Публикация «„Математика при ознакомлении с природой“ НОД в старшей группе компенсирующей направленности,» размещена в разделах

4. Учить решать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка.

5. Закреплять умение классифицировать предметы по двум признакам (съедобные и несъедобные растения).

6. Побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

3. Развивать логическое мышление и внимание.

4. Развивать навыки аппликативной работы.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к творческой активности и самостоятельности выполнения задания.

2. Воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Оборудование: Картинки овоще (капуста, свекла, морковь, лук, петрушка, помидор, огурец, горох, геометрические фигуры разной формы (круг, овал, треугольник, карточки с цифрами и знаками, листы бумаги с пересеченными кругами, клей карандаш, салфетки.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Медведь и мужик».

2. Пересказ и обыгрывание прочитанной сказки.

3. Рассматривание картинок овощей.

Ход занятия.

Вместе в бабушкой полю

В огороде грядки.

Ну, а вечером полью

Все их по порядку.

Чтоб усы завил горох,

Чтобы крупным вышел,

Помидор,

Чтоб не засох

Огуречник пышный.

И капустниц вредных я

Прогоню с капусты,

Чтоб похрустывал ноябрь

Кочерыжкой вкусной.

I часть

Д/ М Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит корзинка, давайте посмотрим, что в ней. Что это, ребята?

Дети: овощи.

Воспитатель: А какие ещё овощи вы знаете? Где растут овощи?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем выращивают овощи? Кто ещё питается овощами?

Предлагаю детям рассказать, как росли овощи и выбрать нужную карточку к своему рассказу:

Что делали люди?

Дети: сначала посеяли семена моркови, потом она взошла.

Воспитатель: А кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти?

Дети: дождик, птицы, насекомые.

Воспитатель: Ребята, а теперь сосчитайте, сколько же всего помощников у растений? (Дети смотрят на карточки и считают).

Воспитатель: А божья коровка помогает растениям?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь разделите всех помощников на две группы : относящиеся к живой природе (птицы, бабочки, насекомые и т. д.) и относящиеся к неживой природе (лейка, грабли, руки человека и т. д.). Сколько получилось в первой группе? А сколько во второй группе? Ответы детей.

II часть

Д/М, Р/М

Воспитатель: Ребята вы помните сказку «Медведь и мужик»?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Почему медведь обиделся на человека?

Дети: Потому, что медведю достались только вершки.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется «Вершки и корешки», вы хотите поиграть?

Дети: Да, очень хотим поиграть.

Воспитатель: Хорошо ребята, тогда слушай внимательно. В обруч синего цвета надо положить овощи, у которых в пищу используют корешки (морковь, свекла, лук, петрушка, а в обруч жёлтый цвета те овощи, у которых используют вершки (капуста, горох, огурец, помидор).

Воспитатель: Сколько всего овощей у нас получилось в двух обручах?

Дети: всего восемь овощей в двух обручах.

Воспитатель: Сколько овощей, у которых используются корешки?

Дети: четыре овоща.

Воспитатель: Сколько овощей, у которых используются вершки?

Дети: семь овощей?

Воспитатель: Ребята, почему всего овощей восемь, сумма вершков и корешков больше десяти?

Дети: Потому, что у свеклы, лука и петрушки корешки и вершки можно использовать в пищу.

Воспитатель: Сколько таких овощей?

Дети: три овоща.

Воспитатель: Кто мне назовет овощи, у которых используются только вершки?

Дети: Лук, свекла, петрушка, капуста, горох, огурец, помидор.

Воспитатель: А сколько овощей, у которых можно кушать только корешки?

Дети: Морковь, свекла, лук, петрушка.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли выделить группу овощей у которых только можно кушать вершки, корешки и можно использовать и вершки и корешки.

III часть

Д/М, Р/М

Закрепляем полученные знания в самостоятельной деятельности с использованием геометрических фигур (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит у вас в тарелочках на столах? Какие?

Дети: геометрические фигуры: треугольники, круги, овал.

Воспитатель: Как вы думаете, что они могут обозначать?

Дети: Они похожи на овощи?

Воспитатель: Посмотрите на них и определите, какая фигура к какому овощу соответствует?

Дети: Капуста – большой белый круг, огурец – зеленый овал, свекла – бордовый круг, горох – маленький зеленый круг, морковь – оранжевый треугольник, помидор – красный круг, лук – маленький светло – коричневый круг, петрушка – маленький зеленый треугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята. У вас у каждого на столе лист бумаги с двумя пересекающимися кругами синего и жёлтого цвета. В эти круги вы должны будете приклеить геометрические фигуры соответствующие овощам.

Воспитатель: Какая фигура соответствует капусте и что используется в пищу вершки или корешки? В какой круг наклеиваем капусту? (И так со всеми овощами).

Дети: Капуста обозначается большим белым кругом, в пищу используется только вершки, наклеиваем в жёлтый круг. (И так далее по всем овощам).

Для контроля вывешиваю плакат с соответствующим рисункам, а также выставляю карточки с цифрами обозначающие количество овощей, у которых используются в пищу только вершки, корешки, корешки- вершки одновременно.

Воспитатель: Ребята, как узнать сколько всего овощей?

Дети: Надо их посчитать и сложить.

Воспитатель: Сколько же всего овощей?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли все группы овощей обозначить геометрическими фигурами в пересечении.

IV часть

Д/М Составление и решение задач.

Воспитатель: Ребята посмотрите на этот рисунок и придумайте задачу на соложение. (В случаи затруднения привожу пример наводящими вопросами, таким образом задачу составляем вместе).

А) Что обозначают эти фигуры? (Морковь и свеклу). Сколько свёкл? Сколько моркови?

Для приготовления борща мама взяла 3 свеклы и 2 моркови. Сколько овощей было положено в борщ?

Дети: пять овощей. (Ребенок выкладывает задачу с помощью карточек на доске).

Б) Воспитатель: Ребята посмотрите на этот рисунок. Какие фигуры вы видите на этом рисунке? Какие овощи прячутся за ними?

Дети: огурец и помидор.

Воспитатель: Подумайте, что можно приготовить из этих овощей и составте задачу на сложение.

Дети: Мама для приготовление салата взяла 4 огурца и 2 помидорки. (Ребенок выкладывает задачу с помощью карточек на доске).

Воспитатель: Сколько всего овощей мама использовала для приготовления салата?

Дети: шесть овощей.

В) Воспитатель: Я вам предлагаю составить задачу по следующему рисунку и выражению к нему. (Если дети затрудняются то решение задачи проводим с помощью наводящих вопросов).

- Что изображено на рисунке? Сколько их?

Дети: Восемь огурцов.

Воспитатель: Правильно ребята. Прачитайте запись под рисунком. Огурцов стало меньше или больше? На сколько меньше? (Отодвигаю 2 овала в сторону). Давайте сейчас поробуем составить задачу.

- Сколько сначала было огурцов?

- Сколько изрезали на салат?

- Сколько осталось?

Воспитатель: Молодца ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, а теперь я вам предлагаю поиграть «Карусели» (провожу физминутку).

Итог: Воспитатель: Ребята, что интересного и нового вы узнали на занятии?

- Что понравилось вам на занятии?

- Какие трудности вы испытывали во время занятия?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по осеннему лесу» Цели: Коррекционно – образовательные :. Обобщить и закрепить знания об осени, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный.

Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Программное содержание. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Снегурочке» Цель: Активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей. Задачи Образовательные: 1. Продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.

Конспект НОД по лепке «Танк» в старшей группе компенсирующей направленности Задачи: учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье»Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье» Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", «Речевое развитие» Методики, применяемые на занятии: - словесные методы (беседы,.

План-конспект экскурсии «Дом культуры» в старшей группе компенсирующей направленности Цель экскурсии: знакомство с профессиями работников дома культуры. Представление профессии актера и режиссера. Формирование отношения к.

Проект «Семья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Проект «Семья» осуществлялся в старшей группе детей с ЗПР МБДОУ № 29 в течение 1 недели (с 6 декабря по 13 декабря 2013 года, то есть он.

Прогулка в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР. 1. Наблюдение за ветром. Цель:уточнить и расширить знания детей о неживой природе (воздухе, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям,.

Тематическая гостиная в старшей группе компенсирующей направленности «Учимся играя» МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок». Конспект творческой гостиной в старшей Группе компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математика при ознакомлении с природой» НОД в старшей группе компенсирующей направленности.
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 23:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД