Конспект музыкального занятия «Матрёшка»

Валентина Бабошкина
Конспект музыкального занятия «Матрёшка»

Конспект НОД

(Реализуемая образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» - Музыка). Для детей подготовительного возраста с использованием информационно-коммуникативной, игровой, технологии.

Направление: Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Тема: «Матрёшка».

Тип: Интегрированный.

Вид: Тематический.

Возраст детей: 6 - 7лет.

Форма организации: подгруппа.

Целевые ориентиры: Приобщение детей к национальной культуре, через углубленное знакомство с традиционной русской народной игрушкой - матрешкой. Пополнение предметно - развивающей музыкальной среды нравственно - патриотической направленности. Доставить детям радость, создать эмоционально - положительное настроение от образовательной деятельности.

Педагогические цели: Расширять эстетический кругозор детей. Способствовать овладению дошкольниками навыками музыкально- дидактических игр. Формировать музыкально - ритмические, слуховые, коммуникативные навыки. Развивать музыкальные способности и представления детей о средствах музыкальной выразительности через музыкально - дидактические, подвижные игры и пособия. Развивать навык восприятия, как основу всех видов музыкальной деятельности детей. Формировать музыкальную отзывчивость, через музыкально-дидактические игры. Формировать у детей чувство патриотизма через знакомство с национальной игрушкой. Воспитывать чувство товарищества, партнерства.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникативно - личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации: Пианино, музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, корзинка с матрешками, бутылочки - «матрешки», наполненные крупой трех видов- (горох, пшено, рис, деревянные ложки по количеству детей, деревянная разборная матрешка,

Длительность образовательной деятельности: 30 минут.

Предварительная работа: Беседа о матрешке - русской деревянной, расписной игрушке - символе материнства и плодородия. Просмотр фильма: «История русской матрешки». Заучивание наизусть текста: Русской народной потешки: «Подходите, подходите! На товары поглядите…». Работа с ритмо - схемами.

Ход НОД:

(Музыкальный руководитель здоровается с детьми и показывает корзинку.) А что в ней находится, ну- ка, отгадайте:

Стихотворение Владимира Моисеева: «Матрешка».

Какой русский сувенир

Покорил уже весь мир?

Балалайка? Нет!

Гармошка? Нет!

То - русская…

Дети: Матрешка!

Музыкальный руководитель: Иностранцу нет желанней, куклы в красном сарафане,

Детская игрушка эта, обошла уже пол - света!

Так немного и немало, символом России стала,

Знают все ее загадку, в ней хранятся по порядку,

Краснощекие девчонки, ее младшие сестренки.

Я секрет тот тоже знаю - разбираю, собираю,

Достаю, их друг за другом, расставляю, полукругом.

Одна матрешка, две…и вот…Матрешек целый хоровод!

(В конце стихотворения музыкальный руководитель выставляет на стол из корзинки, скатерть расписную и разбирает матрешек по росту.)

Музыкальный руководитель: А сейчас у нас игра - нелегкое задание. За дело взяться вам пора и проявить внимание! А также ритмичность и ловкость. Вы - готовы?

Дети: Да, справимся с заданием.

Подвижная музыкальная игра: «Матрешка - озорница». (Цель- Развитие у детей ловкости, внимания, ритмичности. Дети должны- собраться по росту «матрешек» - вначале с большой, затем с маленькой.)

Музыкальный руководитель: Поиграли, порезвились, и одна в одну сложились. (Собрать матрешек обратно в большую матрешку.)

Музыкальный руководитель: А сейчас Воспитатель (И. О.) расскажет вам о том, как мастерят матрешек.

Воспитатель: (Рассказ сопровождается с показом слайдов).

1. Как и Буратино, матрешка рождается с - полено. Но не всякого, а только липового или осинового. Вот, к примеру, из сосны не получится такой гладкой поверхности.

2. Сначала матрешку вытачивают. Этим делом занимается токарь. Он мастерит заготовки. Следующий этап - «одевание» матрешек. Их расписывают, раскрашивают. Завершающий этап - лакировка изделий и их окончательная сборка. Вот и готова матрешка!

3. Откуда возникло интересное название? Деревянной кукле дали имя Мотя, а ласково - Матреша. Это имя всем понравилось. И теперь весь мир знает нашу национальную игрушку - матрешку.

4. Готовые матрешки везли на ярмарку и там их продавали.

Музыкальный руководитель: И мы сейчас тоже отправимся на ярмарку, а что мы собой возьмем?

Дети: Матрёшек! Подвижная музыкальная физкультминутка: «Матрешка на ярмарке». (Цель: развитие слухового внимания, координации слово с движением, ловкости, тактильной - чувствительности.)

Дети с матрешками в правой руке стоят в кругу. В центре круга- воспитатель. Дети выполняют движения под текст русской народной - потешки.

Исполнение русской народной потешки.

Подходите, подходите! (Дети идут в центр круга).

На товары поглядите! (из круга).

Привезли из далека, (Дети идут по кругу).

Мы не ситцы, не шелка.

И не кольца, и не брошки (Кружатся вокруг себя).

А веселые матрешки! (Показывают матрешек всем).

Ну, скорее, не зевай! (Грозят указательным пальцем левой руки).

Ты матрешек разбирай! (Положить матрешек возле себя и бегут по кругу).

(Воспитатель- убирает одну, две матрешки. По окончании музыки дети стараются взять ближайшую матрешку. Кому не досталось – тот- выбывает из игры).

Музыкальный руководитель: (Выставляет матрешек - «бутылочек» трех видов). Посмотрите ребята, на матрешек внимательно, чем они отличаются друг от друга?

Дети: Разные по цвету платочки на голове.

Музыкально - дидактическая игра: «Матрешка - певица». (Цель: развитие у детей слухового восприятия.)

Музыкальный руководитель: У каждой матрешки свой голосок. Послушайте, (встряхивает матрешек). Чем отличаются голоса матрешек? Дети: Силой, громкостью.

Музыкальный руководитель: Какой голосок у каждой из них?

Дети: Громкий, высокий, средний, низкий.

Музыкальный руководитель: Ах, Матрешечка- матрешка, хороша не рассказать! Очень хочется с тобою, нашим детям поиграть! А матрешки наши, сейчас проверят, как вы справились с домашним заданием.

Музыкально - дидактическая игра: «Матрешка - плясунья». (Цель: развитие у детей ритмического восприятия.)

(Дети заранее с воспитателем заготавливают себе ритмические- «тарелочки», и отстукивают свой ритмический рисунок матрешкой. Усложнение: отстукивать ритмический рисунок голосом той или иной матрешки - (высоким, средним, низким).

Музыкальный руководитель: Все матрешки петь хотят и без музыки грустят. Громче музыка играй, эй матрешки запевай! А какие народные инструменты нам помогут в этом?

Дети: Деревянные ложки.

Веселый оркестр: «Матрешка». Игра на деревянных ложках с пением русской народной песни: «Мы матрешки» (грамзапись).

Музыкальный руководитель: Хорошо ребята, мы повеселились, сегодня с нашими матрешками, загляну еще в корзинку, ой да тут еще матрешки, только чего- то им не хватает? А что, ребята?

Дети: Их надо раскрасить.

Музыкальный руководитель: Вот это и будет вашим домашним заданием, раскрасить матрешек и мы снова поиграем, потанцуем и споём с нашими матрешками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД «Знакомьтесь, русская матрёшка!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром. Цель:Познакомить детей с традиционной народной игрушкой –матрёшкой,как символом.

Конспект занятия «Матрёшка» Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура. Словарная работа: матрешка,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Русская матрёшка»Цель: Знакомство детей с русско-народным творчеством. Изучение.

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» Цель: знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества. Задачи: познакомить с русской народной игрушкой (матрешкой).

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа)Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа) Тема НОД: «Русская народная игрушка - матрёшка» Автор разработчик: Мезенцева Светлана Викторовна Программа: «От рождения до школы» под.

Конспект занятия в младшей группе (Экскурсия в мини-музей «Русская Матрёшка») Людмила Легошина Конспект занятия в младшей группе (Экскурсия в мини-музей «Русская Матрёшка» Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрёшка — игрушка необычная» Методическая разработка «Педагогическая находка» Тема: «Матрёшка-игрушка необычная» ТЕМА: «Матрёшка- игрушка необычная» Возраст: 5-6 лет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русская матрёшка» Тема непосредственно образовательной деятельности: РУССКАЯ МАТРЕШКА Интеграция образовательных областей: Познание «Формирование целостной.

Конспект занятия «Русская красавица Матрёшка» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Тема: «Русская красавица – Матрёшка» Подготовила: Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Матрёшка»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 20:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством...
Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование знаний и...
Конспект урока по изобразительной деятельности «Осенний калейдоскоп». 4 класс
Тема: «Осенний калейдоскоп ». Тип занятия – комбинированный Цель: Обобщить знания младших школьников о жанрах изоискусства ( портрет, натюрморт) через...
Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!»
« Заботясь о птицах, мы охраняем природу» Михаил Пришвин Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и...
Развлечение «Мой папа — Защитник» для второй младшей группы к 23 февраля
Развлечение «Мой папа- Защитник» для второй младшей группы на 23 февраля. Цел ь: Закрепить знания детей о дне Защитников Отечества. Задачи : - Развивать...
Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019...
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть...