«Матушка Натальюшка в гостях у ребят». Конспект занятия во второй младшей группе

Ольга Копылова
«Матушка Натальюшка в гостях у ребят». Конспект занятия во второй младшей группе

Цель: Интенсивно обогащать речь ребенка, путем восприятия речи взрослых, используя малые формы устного народного творчества.

Задачи:

Учить отвечать на вопросы (что это? Какая)

Подбирать определения к существительному (шерсть: мягкая, гладкая, белая)

Обобщать представления по теме «одежда»

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать интонационную выразительность,

Закреплять произношение звука «Б», «Т», в отдельных словах (папка, брат, побуждать произносить эти звуки с разной длительностью и громкостью.

Активизировать в речи словесные формы вежливости (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания)

Содействовать трудовому воспитанию

Воспитывать любовь к родному языку.

Словарная работа: Спицы, шерсть, металлические,разучивание потешек: «Пошел котик на Торжок», «Киска-киска брысь, на дорожку не садись».

Материал: игрушки барашек, котик, корзина с клубочками ниток, вязаная одежда для куклы Ани, металлические спицы.

Ход:

Воспитатель: Загадка Много шерсти и кудряшек –

В гости к нам пришел…. (барашек). Вносит барашка

- Посмотрите, дети кто к нам пришел? 9ответы детей)

- Правильно, это барашек. Его зовут Бяша!

-Как его зовут? (распевно Бя-ша)

- Как барашек разговаривает? Правильно Бе-бе-бе.

-Погладьте барашка, какая у него шерстка?

(твердая, шершавая, колючая, мягкая, гладкая, белая)

-Давайте барашка попросим спеть свою песенку еще раз.

Скажем «Белые бараны били в барабаны»

Заводим игрушку. Слушаем, поем все вместе.

Входит Матушка-Натальюшка (завет)

-Бяша! Бя-ша!

-Здравствуйте, дети, вы не видели моего барашка?

Ответы детей

Воспитатель:

-Здравствуйте, Матушка-Натальюшка, проходите, присаживайтесь, вот ваш Бя-ша.

Матушка-Натальюшка: Спасибо вам большое, а я ищу его ищу.

Воспитатель: а. что у вас в корзинке лежит?

Матушка-Натальюшка: Кто загадку отгадает, тот и узнает!

«Летом в шкафу лежали,

Зимой руки согревали?» (рукавицы)

«Длинный теплый, шею согревает, от всех болезней спасает» (шарф)

Матушка-Натальюшка: А у меня еще есть.

Достает из корзинке,а дети называют: штаны, носки, шапка, кофта)

Раскладываем, рассматриваем.

Матушка-Натальюшка: вот сколько всего у меня, ребята а как все это назвать одним словом?

Ответы детей: одежда.

Воспитатель: Матушка-Натальюшка, а где вы взяли эту одежду?

Матушка-Натальюшка: Я сама ее связала. Шерсть мне дал барашек, я спряла нитку и смотала в клубок, а потом спицами, тонкими, металлическими, связала одежду.

Воспитатель: - Кому подойдет это одежда?

Ответы детей: Кукле – Ани.

Одеваем куклу.

Воспитатель: Умелые руки не знают скуки!

-А мы с ребятами тоже умеем вязать!

-Достаем свои спицы (указательные пальчики)

Пальчиковая гимнастика

«Матушка-Натальюшкавязала деткам варежки:

Коленьке большому,

Петеньке худому,

Митеньке длиннющие,

Толику теплющие.

А для дочке Настеньки голубые с кантиком!»

Матушка-Натальюшка: Что-то я притомилась, отдохну!

Воспитатель: -«Тише, тише не шумите Матушку-Натальюшку не разбудите

Раздается громкое МЯУ – МЯУ!

Дети повторяют тихим голосом по очереди (2-3 ребенка) обращаясь к коту. -«Тише, тише не шуми»

Котенок переворачивает корзину с клубочками.

Матушка-Натальюшка просыпается: - Кто просыпал мои клубочки?

Ответы детей.

Физ-минутка «Собери клубочек»

Матушка-Натальюшка: спасибо ребята, без вас я бы не справилась. Котенка посади в корзинку. Сиди не балуй! Ребята, а вы знаете потешку про котика?

Дети читают потешку «Киска-киска брысь, на дорожку не садись».

Матушка-Натальюшка благодарит ребят, забирает барашка и уходит.

-мне пора идти домой, кормить своих животных, котика и барашка.

До свидания дети!

Воспитатель обращается к кукле – Ани понравилась ли одежда, теплая ли она, из чего она связана. Дети помогают отвечать.

Публикации по теме:

«Курочка Ряба в гостях у ребят» (группа компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ)«Курочка Ряба в гостях у ребят» (группа компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ) Цель: речевое общение детей через драматизацию сказки курочка Ряба. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Внимательно слушать сказку,.

Сценарий праздника к 8 Марта «Матрёшка в гостях у ребят» (первая младшая группа) Ведущая: Ребята, какие вы сегодня нарядные! Что за праздник мы с тобой первым встретили весной? Спросим Сашу, спросим Дашу, и они ответят.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петушок в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Возрастная группа: Вторая младшая группа. Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Знакомство с фольклором». Тема.

НОД по математике «Сказочные герои в гостях у ребят» подготовительная группа Программное содержание. Закреплять состав числа из нескольких меньших чисел, сложение и вычитание (приемы присчитывания и отсчитывания по.

Новогодний сценарий «Елка в гостях у ребят» (средняя группа) Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать. Задачи: Организация.

Сценарий праздника «Осень в гостях у ребят» (средняя группа) Осень в гостях у ребят (Солнышко) Звучит веселая музыка, дети с воспитателем - ведущим входят в зал, рассматривают, как украшен зал и садятся.

Разработка НОД по изобразительной деятельности Группа: средняя Тема: «Печкин в гостях у ребят» Цель игрового занятия: развивать воображение и творческую активность у детей через изобразительную деятельность Задачи игрового занятия:.

Сценарий осеннего праздника «Новоселье у ребят» (вторая младшая группа) Под весёлую музыку детки, взявшись за руки, цепочкой заходят в зал. Ведущая здоровается с родителями, обращает внимание детей на убранство.

Сценарий праздника 8 Марта. «Весна в гостях у ребят». Младшая группа. Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного обращения к маме и бабушке. Показать значимый.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у ребят» (подготовительная группа)Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у ребят» (подготовительная группа) ГБОУ СОШ №633 Воспитатель 1: Давным – давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Матушка Натальюшка в гостях у ребят». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2016 в 13:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 августа. День строителя

Сегодня отмечают свой профессиональный праздник люди, созидающий мир вокруг нас. Поздравим строителей с их днем и используем этот повод, чтобы познакомить детей со строительными профессиями, привить им...

9 августа. Всемирный день книголюбов

Увлечённым читателям, продолжающим сохранять чтение книг в списке самых востребованных хобби, посвящён Всемирный день книголюбов. Хочется верить, что их много среди нас. И среди подрастающего поколения,...

Мастер-класс «Панно «Луговые цветы» в смешанной технике изобразительного искусства
Мастер – класс: «Панно» Луговые цветы» в смешанной технике изобразительного искусства. Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний и старший...
Масстер-класс по объёмной аппликации с элементами коллажа из бросового материала...
Подсолнух с рыжей головой, Скажи нам, милый, что с тобой? За солнцем крутишься весь день, Быть может, ты не любишь тень? Ф. Соколова Данный мастер-класс...
Беседа «В растительном царстве, лекарственном государстве» для детей старшего...
Доброго времени суток. Представляю Вашему вниманию беседу, которая может быть использована как часть образовательной деятельности, после завершения беседы...