Папки-передвижки

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС (3 фото)

Алина Никифорова
Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС

Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория.

Место работы:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Мичил».с Борогонцы Усть –Алданский улус, Республики Саха (Якутия)

Тема: «Медиапособие,как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС»

Публикация «Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС» размещена в разделах

«Медиапособие,как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС»

В связи с введением ФГОС ДО с 1 января 2014г., во всех российских ДОУ происходят корректировки в работе учреждения по речевому развитию. Для современных сельских дошкольников характерен недостаточно высокий уровень развития речи. Ведь условиями функционирования сельского ДОУ выступают: изолированность, отдаленность. В то же время есть потребность своевременно реагировать на актуальные проблемы детей. Поэтому с целью повышения уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста и повышения эффективности работы я начала разработку методического медиапособия «Кыыллар»(Животные)

Работа велась по следующим направлениям:

- создание предметно-развивающей среды в ДОО;

- создание педагогических ситуаций для активизации речевой деятельности детей посредством ИКТ;

- применение для актуализации усвоенных речевых навыков на основе разработанного методического медиапособия «Кыыллар».

Предметно-развивающую игровую среду группы начала создавать с учетом познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, где ребенок практически решает совместно с воспитателем целый комплекс задач, возникающих у него по ходу деятельности. При подборе компьютерных средств я обращала внимание на качество дизайна и способы управления.

При знакомстве из множества функций медиапособия, выбрала наиболее доступные в использовании детьми и позволяющие педагогу решать программные задачи занятия. С учётом выбранных функций материал для занятий разделила на демонстрационный и деятельностный (для действий ребёнка с доской). Разработала практико – ориентированные задания.

Так, по темам «Домашние животные» и «Дикие животные» предполагалось:

- расширение, уточнение и пополнение активного словаря на основе систематизации и обобщения знаний о животных, временах года в рамках изучаемых лексических тем;

- совершенствование грамматического строя и связной речи («Кто здесь лишний», «Составь рассказ про животное», «Чей это детеныш», «Чей хвост», «Чье жилище», «Кто и чем питается», «Зайке дети помогли», «Животные и их детеныши» «Спрячь белкин грибок», «Грибочки»

Например, в разделе «Составь рассказ про животное» были следующие дидактические подходы к работе с детьми в рамках деятельностного подхода.

Цель задания: определить название животного.

Деятельность ребенка: ребёнок называет картинку по заданному заданию и отмечает её маркером. Формирование приемов решения познавательных задач разного вида, ориентирующих на анализ разных условий, является необходимым условием развития активной познавательно-речевой позиции ребенка. Во-первых, потому, что оно помогает совершенствованию операций мышления. Во-вторых, эти приемы служат базой знаний, из которых ребенок может черпать «строительный материал» для создания новых методов решения познавательно-речевых задач. Вот почему формирование таких приемов должно сочетаться со специальным вооружением старших дошкольников приемами поисково-творческого типа. В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка - дошкольника. Ведь именно от уровня развития речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие детей. Тем более, что современные родители мало и неохотно читают своим детям, не побуждают их к диалоговой речи, поэтому речь детей не отличается особой выразительностью, дети зачастую допускают в своей речи аграмматизмы, ограничиваются односложными ответами. Из-за неразвитости речи, бедности словарного запаса у детей часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация. В таких условиях на помощь приходит использование медиапособий как одного из источников мотивации. Возможности медиапособия для развития речи старших дошкольников неисчерпаемы. Оно позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать занятие более содержательным, интересным, привлекательным и по-настоящему современным. Медиапособие дает возможность представить информацию на большом экране с помощью фото, видеографики, анимации, звука. В группе создается обстановка, в которой дети выражают эмоции от увиденного своими словами, с помощью взрослого или товарищей. Создание интерактивного материала повышает мотивацию детей на занятии по развитию речи. Этот материал создается под определенные задачи работы, например, дифференциация звуков – презентация «Звуки», расширение словаря – презентации «Игрушки», «Животные» и т. д. также оно помогает в создании интерактивных моделей для развития связного высказывания. При этом дети связывают на экране картинки в процессе последовательного сюжета в соответствии с компьютерными моделями и успешно составляют связные высказывания.

На основании полученных позитивных показателей можно сделать следующие рекомендации:

На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный. Медиапособие – это возможность задействовать зрительную, двигательную, ассоциативную память благодаря введению так называемых ИКТ-средств (схем познавательно-речевой деятельности). Их использование позволяет детям легко усвоить алгоритмы речевых процессов. Медиа-картинка для детей – не просто рисунок, это прообраз того или иного явления - наглядная модель.

Включение медиапособия в процесс развития речи содействует прочному закреплению понимания значений частей речи и грамматических категорий, развитию понимания логико-грамматических конструкций и навыков целостного речевого высказывания.

Система работы посредством медиапособия помогает дошкольнику приобрести содержание для его речи, накопить представления, знания, умения, понятия, мысли. Она способствует формированию таких навыков речи : свободное овладение словарем и грамматическим строем языка, умение устанавливать логические связи и отношения между языковыми формами, соблюдение необходимой лексической точности, умение выделять главное, сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Дети старшего дошкольного возраста совместно с педагогом посредством медиапособия закрепляют правильное и сознательное употребление в речи предложных конструкций, употребление отработанных на занятиях грамматических категорий, использование правильной интонации, элементов эмоционально выразительной связной речи.

Список использованной литературы:

1. Андросова, М. П. Развитие диалогического общения детей старшего дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ / М. П. Андросова. – М. : Спутник», 2010. – 133 с.

2. Белобрыкина, О. А. Речь и общение / О. А. Белобрыкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 305 с. /

3. Буре, Р. С. Воспитатель и дети / Р. С. Буре, Л. Ф. Островская. - М. : Просвещение, 2005. – 290 с.

4. Буре, Р. С. Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста / Р. С. Буре. - М. : Просвещение, 1999. – 219 с.

5. Водянникова, 3. Взаимоотношение педагога с детьми - важное условие нравственного воспитания // Дошкольное воспитание. - 2003.-№ 9. - С. 18.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста : Пособие для воспитателей детского сада /В. И. Логинова и др. – М. : Просвещение, 2008. – 223 с.

7. Ядрихинская, Л. С. Педагогические условия социальной адаптации ребенка саха в русско-язычном детском саду Л. С. Ядрихинская, Л. П. Васильева // Народное образование Якутии. – 2005. – № 32. – С. 138-141.

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС
Фото №1 Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф Фото №2 О педагога Никифорова Алина Исаевна первая категория
Публикации по теме:

Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Паспорт проекта Название проекта: «Пластилиновая радуга» Тема: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего.

Фольклор как средство развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы обусловлена преобразованиями в обществе, обновлением мировоззренческих позиций в области историографии, изменением.

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью коллекционирования при реализации ФГОС ВидеоРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью коллекционирования при реализации ФГОС Видео В этом учебном году в нашем районе проходил впервые Конкурс-Аукцион педагогических идей "Школа творческих открытий" Я не могла не поучаствовать.

Мастер-класс «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста» 1 слайд. Мастер-класс «Фольклор как средство развития детей дошкольного возраста». 2 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! В одной древней.

Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. (тезисы выступленияч.

Организация экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста как средство познавательного развития Моей целью работы над проектом было: развивать познавательный интерес детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Мир вокруг.

Проект «Олимпийские игры как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста» Педагогический проект " Олимпийские игры как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста " Введение Известно, что.

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Под этим подразумевается развитие личности каждого ребенка, его.

Театрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста Автор: воспитатель ГБДОУ ЦРР – детский сад № 60 Красносельского района, Санкт-Петербурга. Е. Ю. Позднякова. Развитие связной речи является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 18:41
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД