МААМ-картинки

Мелкая моторика рук как средство развития познавательной сферы

Екатерина Алфёрова
Мелкая моторика рук как средство развития познавательной сферы
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Ум на кончиках пальцев»

Отличный способ развития мелкой моторики – это ПАЛЬЧИКОВОЕ РИСОВАНИЕ! Пальчиковое рисование – это:

1) увлекательный творческий процесс, который приносит огромную пользу ребенку;

2) во время рисования малыш знакомится с цветами и их оттенками;

3) терапевтическимй процес, с помощью которого можно понять психологическое состояние ребенка.

Публикация «Мелкая моторика рук как средство развития познавательной сферы» размещена в разделах

Первый учитель — мама, инструменты — пальцы, ладошки и специальные краски. Не стоит забывать, что малыши — не творцы, а манипуляторы. Они изучают мир, манипулируя предметами, материалами, формами, изучают их возможности и свойства. Им нужно все попробовать «на зубок», облизать, пожевать, потрогать, побросать — они используют все виды ощущений. Поэтому материалы должны быть безопасными.

Если малыш еще совсем маленький, лучше выбирать для творчества натуральные красители. Специальные краски легко оттираются и отстирываются с одежды и мебели, а также имеют очень горький неприятный вкус. Но, тем не менее, это не мешает ребенку их попробовать. Поэтому стоит остановить выбор на съедобных красках: вареной свекле, ярких ягодах, зелени, моркови и других разноцветных продуктах.

Другой вариант натуральных красок — обычная манная каша. Разделите ее на несколько порций, добавьте безопасные пищевые красители и размешайте. Каша должна быть достаточно густая, чтобы мазки получались более насыщенными.

Дети получают огромное удовольствие от художественного процесса и взаимодействия с новыми материалами: ставят кляксы, весело размазывают пятна по всем возможным поверхностям, рисуют линии. Эта увлеченность гораздо важнее результата. Скорее всего, в конце получится непонятная продуктовая масса без особого смысла, но у ребенка пока нет образного мышления, он просто наслаждается процессом.

Рисовать можно на больших листах, начиная от размера А3, но еще лучше взять кусок старых обоев или ватман — тогда ребенок будет в восторге. Нестандартное использование бумаги и красок, необычные инструменты для рисования (например, морковь) развивают креативность и доставляют море позитивных эмоций.

У этого вида творчества есть много важных преимуществ:

сенсорное развитие;

изучение цветов и оттенков;

активация всех органов чувств: зрения, слуха, обоняния, прикосновений;

укрепление мышц рук;

терапевтический эффект (через рисование пальцами можно выразить свои чувства);

стимуляция воображения и творческих способностей;

много положительных эмоций;

а еще это гораздо проще, чем рисовать кисточкой.

Возникает вопрос, с какого возраста можно приучать малышей к рисованию, ведь они так любят все тянуть в рот! Психологи считают, что открывать творческие способности можно с 10–11 месяцев. Уже в этот период ребенок может проследить взаимосвязь следа на бумаге с краской. Но лучше всего ориентироваться на индивидуальность вашего малыша: если он свободно передвигается ползком и с энтузиазмом исследует все вокруг, почему бы не приобщить его к искусству?

Как развивать пальчиковое рисование?

Ребенка завораживает волшебство рисования: превращения форм, неожиданные изменения цвета. Можно показать малышу, как поставить кляксу, провести линию, сделать ручеек краски от одного пятна к другому. Как мизинчиком сделать следы маленького зайчика, а ладонью или кулаком след свирепого медведя.

В этом виде творчества существуют разные техники и приемы.

Рисование кончиками пальцев

Таким способом можно поставить на листе точки разного размера, которые превращаются в гусеницу, виноград или рябину. Можно рисовать линии и геометрические фигуры. Если сложить пальцы в пучок и приложить к бумаге, получится снежинка или цветы. Одними кончиками пальцев можно создать целый пейзаж. Многие художники, например, Айрис Скотт или Зария Форман, используют эту технику в своих полотнах, которые сейчас можно увидеть на выставках и в музеях.

Рисование ладошкой

Можно просто отпечатывать свою ладонь разными цветами на листе. А можно рисовать полноценные образы, для этого пальцы должны быть сомкнуты. Чтобы нарисовать бабочку, приложите разукрашенную ладошку к бумаге вертикально, рыбку — горизонтально, а осьминога — пальчиками вниз.

Рисование кулачком

Полураскрытый кулак дает возможность нарисовать бананы, холмы, радугу и другие изогнутые предметы. Сжатым кулачком со стороны большого пальца легко нарисовать красивые розы, улитку или морские ракушки.

Малышу очень полезно изучить возможности своих рук, ведь с помощью всего одной ладошки можно получить столько разных отпечатков! Этот процесс развивает фантазию, образное и пространственное мышление, ребенок получает первое представление о фигурах, растениях, животных.

Вместе с родителями можно рисовать настоящие шедевры: семью осьминожек на морском дне, где вокруг маленькие рыбки и ракушки. Это веселое и увлекательное занятие как для детей, так и для взрослых. К отпечатанным элементам можно дорисовывать разные детали, чтобы воплотить любую идею.

Такие простые упражнения отлично развивают координацию, особенно если рисовать сразу двумя руками. Занятия особенно важны для левшей, так как они стимулируют правое полушарие, а также ненавязчиво развивают правую руку.

Меры предосторожности

Чистота

О ней вы можете забыть, потому что в художественном порыве в краске будет не только сам художник, но и все в радиусе пары метров, в том числе родители. Бесполезно ждать от малыша, что он будет заниматься творчеством, не испачкавшись. Выберите одежду, которую не жалко, потому что ее все равно придется стирать. Застелите по возможности клеенкой пол и мебель поблизости.

Безопасность

Отлично подходят натуральные красители, проверенные краски, паста из манки или муки. Не используйте в работе просроченную акварель или гуашь, она может вызвать аллергию. Не оставляйте малыша одного, иначе краска окажется не только на нем, но и внутри него: он обязательно все попробует на вкус. С осторожностью используйте муку, чтобы грудничок ее случайно не вдохнул: дети очень любят стучать по всем поверхностям и хлопать в ладоши во время рисования.

Удобное рабочее место

Самым маленьким удобнее всего заниматься в детском стульчике: на нем удобно сидеть, а еще там есть специальные выемки, в которые можно поставить краску. От первого занятия зависит, понравится малышу рисование или нет. Убедитесь, что он сыт, бодр и в хорошем настроении. Подготовьте рабочее место и возьмите побольше тряпок и влажных салфеток.

Такая веселая, хотя, на первый взгляд, и очень грязная работа — это отличный способ релаксации, расслабления и раскрепощения ребенка. Творчество помогает избавиться от страха испачкаться или что-то испортить, а также дает творческую смелость.

Публикации по теме:

Книжка-малышка из фетра для развития мелкой моторикиКнижка-малышка из фетра для развития мелкой моторики Хочу поделиться своей новой книгой из фетра. Эта книжка малышка для развития мелкой моторики. Мелкая моторика — совокупность скоординированных.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» 1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка? - Да - Затрудняюсь ответить - Нет 2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Мелкая моторика рук»Консультация для родителей «Мелкая моторика рук» Под термином мелкая моторика понимают - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Мелкая моторика рук и уровень развития.

Мастер-класс по изготовлению дидактическо-наглядного пособия «Накормите птичек» для детей младшего возраста (мелкая моторика)Мастер-класс по изготовлению дидактическо-наглядного пособия «Накормите птичек» для детей младшего возраста (мелкая моторика) Вашему вниманию хочу предоставить не сложное изготовление игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Для.

Мелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другомМелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другом В. М. Бехтерев «Пальцы помогают говорить» Учёные доказали тесную связь развития общей и мелкой моторики с развитием речи у детей, так как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мелкая моторика рук как средство развития познавательной сферы
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 10:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мелкая моторика рук как средство развития познавательной сферы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Алфёрова (УИ 1709416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД