Папки-передвижки

Месячник дорожной безопасности в старшей группе с детьми и родителями

Ольга Зинина
Месячник дорожной безопасности в старшей группе с детьми и родителями

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 16 «ЛАСТОЧКА» СТАНИЦЫ НОВОРОЖДЕСТВЕНСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

2018 год

Месячник дорожной безопасности

МБДОУ № 16 «Ласточка»

ст. Новорождественской

Дата проведения Наименование мероприятия Место проведения Охват участников мероприятий

03.09.2018г. Беседа «Дорожные знаки, пешеходный переход, машины специального назначения» МБДОУ № 16 «Ласточка» Воспитатели, дети

Публикация «Месячник дорожной безопасности в старшей группе с детьми и родителями» размещена в разделах

06.09.2018г Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» МБДОУ № 16 «Ласточка» Воспитатели, дети

11.09.2018г Памятки для родителей «Родителям – водителям» МБДОУ № 16 «Ласточка» Родители

14.09.2018г Беседа с инспектором ДПС. Сюжетно – ролевая игра «Воробышки и автомобиль». МБДОУ № 16 «Ласточка» Инспектор ДПС, дети

17.09.2018г Оформление стендов в родительских уголках групп «Островок безопасности»

Раздача памяток для родителей «Безопасная дорога» МБДОУ № 16 «Ласточка» Воспитатели

19.09.2018г Разучивание стихотворений «Светофор», «Моя улица». МБДОУ № 16 «Ласточка» Воспитатели, дети

21.09.2018г Анкета для родителей «Грамотный пешеход» МБДОУ № 16 «Ласточка» Родители

24.09.2018г Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» МБДОУ № 16 «Ласточка»

26.09.2018г Консультация для родителей «Светоотражающие элементы на одежде» МБДОУ № 16 «Ласточка»

28.09.2018г Выставка рисунков «Дорога глазами ребенка» МБДОУ № 16 «Ласточка» Воспитатели

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«СВЕТОТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

НА ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ!»

Пешеходы – это самая незащищённая категория участников движения. Каждый тринадцатый пострадавший в ДТП – это по-прежнему ребёнок. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. В тех районах, где использование световозвращающих на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 – 8 раз. Это очень важное достижение, фликер – не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть (видным). И не все родители это понимают, выбирая (практичные) тёмные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия. Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в тёмное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130 – 140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25 – 40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.

Уважаемые родители!

Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!

Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т. д. При выборе отдавайте предпочтение именно таким моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды. Формы светоотражательных элементов различны. Знаки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющие наклейки могут быть использованы на любых поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т. д., термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.

Беседа «Дорожные знаки, пешеходный переход, машины специального назначения»

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении

Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения)

Развивать память и сообразительность

Формировать навыки осторожного поведения на улице

Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения

Словарь:

Дорожные знаки, машины специального назначения, пешеходный переход,

сигналы светофора, транспорт: воздушный, наземный, подземный, водный.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня утром я была в гостях у малышей. Они меня попросили, чтоб старшие ребята показали им дорожные знаки и объяснили, зачем они нужны. Поможем им?

— Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить всё о дорожных знаках, я вас приглашаю в Школу Пешеходных Наук.

(Дети подходят к столу – макету дороги, с расстановленными на нем знаками дорожного движения)

— Ребята, что это? (Дорожные знаки)

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!

— Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)

— Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения

Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.

— А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие)

Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет!

— Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге?

(Дети находят и называют запрещающие знаки)

Дорожные знаки бывают указательными.

А еще бывают знаки

Взяты в синенький квадрат,

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят!

— А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки.

(Дети находят и показывают)

— А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки

(Дети находят и называют предупреждающие знаки)

— Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.

(Подходят к «гаражу», в котором имеются разные виды машин)

— Как вы думаете, почему здесь много машин? (разные виды машин собрались в одном месте).

— Как машины связаны с правилами дорожного движения?

(Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения)

— Совершенно верно! Машины ездят по дорогам нашей страны, и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.

— Какие виды транспорта вы знаете?

— К какому виду транспорта относятся эти машины? (наземный, подземный, водный, воздушный)

— А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт? (легковой, грузовой и т. д)

-Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.

-Это какие? (скорая, пожарная охрана, полиция, МЧС, служба газа)

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами — «сиренами» : на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь — синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец. назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

— Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)

— Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны)

. А еще на каждой машине написаны цифры — это номера телефонов, по которым можно позвонить.

-.Какие номера написаны на этих машинах? (01, 02, 03, 04, 112)

-Что это за номера? (номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения).

Молодцы, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Дорожный знак».

Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:

«кирпич» — дети сидят

«пешеходный переход» — дети шагают

«внимание» — дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)

-Ну вот и подходит к завершению наша беседа «Школа пешеходных наук». А я приготовила вам вот такие медали знатоков ПДД. Но эти медали ещё нужно заслужить, пройти небольшой экзамен.

Давайте, поиграем в игру «Это я, это я, это все мой друзья»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!»

* Кто из вас идет вперед только там, где переход?——————-

*Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?————-

*Знает кто, что красный свет- это значит — хода нет?—————-

*Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?—————-

*Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?——————

*Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? ——————

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД»

Ф. И. О. ___

1. Знакомите ли Вы своего ребенка с ПДД?

— да

— нет

— иногда

2. С какого возраста Вы считаете нужно знакомить его с ПДД?

— три

— четыре

— пять

— шесть

3. Показывали ли Вы своему ребенку безопасный путь из дома

в детский сад и обратно?

— да

— нет

4. Ходите ли вы с ним по этому пути?

— да

— нет

— иногда

5. Какова роль семьи в воспитании безопасного поведения детей на дороге, во дворе или этим должен заниматься детский сад?

— воспитывает семья

— детский сад

— совместно

6. Можете ли Вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?

— да

— нет

— иногда

7. Бывает ли так, что Ваш ребенок преподает вам урок безопасного поведения на дороге?

— да

— нет

— иногда

8. Как Вы со своим ребенком обходите транспорт, на остановке?

— сзади

— спереди

— не помню

— дожидаюсь, когда отойдет

9. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребенком в детский сад?

— перехожу где положено

— иду прямо

— перехожу, где хочу

— не помню

10. Разрешаете ли Вы своему ребенку играть рядом с проезжей

частью дороги :

— разрешаю

— не разрешаю

— не слежу

11. Какие ситуации Вы считаете опасными?

— ребенок высовывается из окна в транспорте

— переходим проезжую часть с собакой

— переходим проезжую часть, разговаривая

— другое ___

12. Как Вы поступаете, если на красный сигнал светофора

едет автомобиль?

— иду дальше

— звоню в ГИБДД

— остановлюсь

— не знаю

— прочее___

13. Обсуждаете ли Вы нарушения ПДД?

— дома с детьми

— с воспитателем

14. Ваши предложения по работе с детьми, направленные на

профилактику детского дорожно-транспортного травматизма

___

___

Спасибо!

Публикации по теме:

«Месячник дорожной безопасности детей-пешеходов». Фотоотчет«Месячник дорожной безопасности детей-пешеходов». Фотоотчет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 23 Фото отчет профилактических мероприятий «Месячник.

Фотоотчет о тематической неделе «Правила дорожной безопасности» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Правила дорожной безопасности» в старшей группе Правила дорожного движения необходимо знать детям, для этого была проведена неделя «Дорожной безопасности». - Беседы с последующим обсуждением.

Фотоотчёт «Месячник безопасности»Фотоотчёт «Месячник безопасности» Воспитатель Карпухина Жанна Александровна. Фотоотчёт «Месячник безопасности». Каждый год в нашем детском саду №11 «Росинка» в сентябре месяце.

Интегрированное занятие по дорожной безопасности во второй младшей группе «Друг с разноцветными глазами»Интегрированное занятие по дорожной безопасности во второй младшей группе «Друг с разноцветными глазами» Интегрированное занятие по дорожной безопасности во второй младшей группе «Друг с разноцветными глазами» Задачи: развить устойчивые навыки.

Конспект НОД по правилам дорожной безопасности «Путешествие в страну Правил дорожного движения» в старшей группе Конспект НОД по безопасности на тему "Путешествие в страну Правил дорожного движения" в старшей группе. Виды деятельности: Игровая, коммуникативная,.

Конспект СОД детей и родителей по правилам дорожной безопасности «Мой друг Светофор» во второй младшей группе Конспект совместной деятельности детей и родителей по ПДД во второй младшей группе «Мой друг Светофор» Цели: 1. Привлечь родителей к совместной.

Фотоотчет «Месячник пожарной безопасности»Фотоотчет «Месячник пожарной безопасности» В октябре месяце 2016г. в МБДОУ № 10 проходил месячник по пожарной безопасности. В нашей группе этому был посвящен цикл мероприятий: - беседы:.

Месячник пожарной безопасности. Часть 2Месячник пожарной безопасности. Часть 2 Продолжаем работать по плану месячника пожарной безопасности. На этот раз – просмотр презентации о труде пожарных и аппликация «Пожарная.

Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенции в области дорожной безопасности Воспитание у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности возможно только при активном участии родителей. Формирование дисциплинированности,.

Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности Важнейшим условием совершенствования системы дошкольного образования является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Месячник дорожной безопасности в старшей группе с детьми и родителями
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 10:43
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД