МААМ-картинки

Развивающий коврик «Весенняя полянка» (1 фото)

Марина Гринькова
Развивающий коврик «Весенняя полянка»

«Методическая разработка дидактического пособия педагога ДОО».

Развивающий коврик «Весенняя полянка»

b]Методические рекомендации

по использованию дидактическихигр и пособий для социально-коммуникативного развития детей[/b]

Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи, внимание, умственную активность, развивает и стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Развивается воображение и фантазия.

Публикация «Развивающий коврик „Весенняя полянка“» размещена в разделах

Уровень развития мелкой моторики важный показатель интеллектуальной готовности детейк школьному обучению, поэтому необходимо развивать у дошкольников механизмы, необходимые для овладения письмом и других видов деятельности. И чем раньше ребенок начинает работать на сенсорных развивающих тренажерах, тем быстрее происходит психическое, развитие ребенка.

Для этого и изготовлен развивающий коврик «Весенняя полянка». Это многофункциональное пособие для развития мелкой моторики

дошкольников. Данное методическое пособие можно использовать как в ранних группах дошкольного возраста (адаптация детей к ДОУ, эмоционального настроя ребенка к НОД, проведения рефлексии, так и группах старшего дошкольного возраста. Применяется в индивидуальной работе с ребенком и групповой.

Цель развивающего коврика:

коррекция звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, слоговой структуры слова;

развитие фонетико-фонематических процессов.

Задачи игры:

автоматизация поставленных звуков изолированно, в слогах, в словах, фразах;

создание позитивного эмоционального настроя;

закрепление и совершенствование лексико-грамматических категорий;

развитие речедвигательных координаций;

развитие мелкой моторики;

развивать интерес и побуждение к действиям.

формировать и активизировать словарь ребенка.

развивать восприятие (зрительное, осязательное, тактильное)

развивать наглядно – действенное, образное мышление, внимание, память, воображение и т. д.

Материал:

Детали панно изготовлено из фетрового полотна, на нем крепятся с помощью пуговиц, кнопок, липучки, плетением косичек,атласных лент, крючков :солнышко, тучка, тучка с дождем, птички, яблочки и листочки, кустики, рыбки, цветочки, овощи (огурец, морковь, репа).

Все можно трогать, гладить, пристегивать-отстегивать.

Все детали сшиты из фетровой ткани.

Пособие используется в непосредственной образовательной деятельности по направлениям: речевое развитие,познавательное развитие, сенсорное развитие, театрализованная деятельность.

Формы и методы работы с развивающим ковриком «Весенняя полянка».

Развивающий коврик для детей играет важную роль в процессе развития и становления личности ребенка. Играя, ребенок развивается и учится быстрее. Развивающие коврики для детей своими руками помогут в развитии памяти, логики, собранности, внимательности у ребенка.

Данное пособие помогает в решении следующих задач:

автоматизация поставленных звуков изолированно, в слогах, в словах, фразах;

создание позитивного эмоционального настроя;

закрепление и совершенствование лексико-грамматических категорий;

развитие речедвигательных координаций;

развитие мелкой моторики;

развивать интерес и побуждение к действиям.

формировать и активизировать словарь ребенка.

развивать восприятие (зрительное, осязательное, тактильное)

развивать наглядно – действенное, образное мышление, внимание, память, воображение и т. д.

Игры – занятия с использованием развивающего коврика.

Я предлагаю вашему вниманию несколько вариантов игр и

заданий, с использованием логического коврика.

Развитие речи.

Дидактическая игра: "Составь рассказ по картинке".

Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса детей, развитие внимания, мышления, наблюдательности.

Ход игры: Детям предлагаем посмотреть внимательно на коврик, что на нем расположено и описать пейзаж.

Игра «Продолжи предложение».

Цель:развитие речи, обогащение словарного запаса детей, развитие внимания, мышления, наблюдательности.

Ход игры: детям предлагается внимательно посмотреть на коврик, воспитатель задает вопросы по картине, а дети отвечают.

Например:

-Что растет в огороде?

-Что растет на дереве?

-Какая погода?

Ознакомление с окружающим миром

Игра «Календарь природы».

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Ход игры: дети меняют погоду на коврике в зависимости от погодных условий.

Игра «Выбери овощи», «Выбери фрукты».

Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах, внимательность, развитие мелкой моторики.

Ход игры: детям предлагается повесить яблоки на яблоню, посадить огород.

Игра «Посади клумбу».

Цель: закрепить знания детей о цветах, закрепить цвета, развитие мелкой моторики.

Ход игры: детям предлагается выбрать цветы и посадить клумбу.

Игра «Пруд с рыбками»

Цель: закрепить знания детей о речных жителях, закрепить цвета, развитие мелкой моторики.

Ход игры: проверить знания детей,что они знают о водоемах, кто в них живет, задаются наводящие вопросы.

Формирование элементарных математических представлений

Игра:

-«Посчитай пуговички»,

- «Посчитай бусинки».

Цель: закрепить счет в пределах 10.

Ход игры: детям предлагается посчитать пуговички или бусинки.

Дидактические игры:

-«Посчитай рыбок»,

-«Посчитай птичек»

-«Посчитай цветочки»,

-«Посчитай яблочки на дереве»,

-«Посчитай Листочки на дереве»,

-«Посчитай овощи на грядке»

Цель: закрепить счет в пределах 5,10.,закрепить цвета, внимательность.

Ход игры: детям предлагается посчитать рыбок, птичек, цветочки, яблочки, листочки, овощи.

Логическое развитие

Игра «Что исчезло?»

Цель: учить детей фиксировать внимание на предметах; развивать

внимательность, наблюдательность.

Ход игры: показать детям коврик (они запоминают все детали, дети закрывают глаза, педагог убирает некоторые предметы и дети уже называют предметы, которые исчезли.

Сенсорное развитие.

Игра «Построй заборчик»

Цель: развитие мелкой моторики у детей.

Ход игры: предложить детям завязать из атласных лент бантики.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Развивающий коврик»Дидактическое пособие «Развивающий коврик» Хочу представить вам развивающий коврик сделанный своими руками. Яркий игровой коврик – это возможность создать вокруг ребенка маленький.

Мастерская педагога (разработка дидактического и раздаточного материала)Мастерская педагога (разработка дидактического и раздаточного материала) Мастерская педагога Ровенковой Н. Г. (разработка дидактического материала, раздаточного материала и др.) Макет «Пожарный щит» Цель: познакомить.

Многофункциональный развивающий коврикМногофункциональный развивающий коврик Задачи: 1. Развитие сенсорных эталонов. Цвет, форма, величина. 2. Развитие пространственных понятий. 3. Развитие речи. Употребление предлогов.

Методическая разработка «Презентация кабинета педагога-психолога»Методическая разработка «Презентация кабинета педагога-психолога» Представляю свой рабочий кабинет. Кабинет психолога встречает дошколят располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно.

Программно-методическая разработка работы педагога ДОО с детьми с ОВЗ Как работать педагогу ДОО с детьми с ОВЗ по разным образовательным областям? Согласно стандарту, содержание программы ДОО должно обеспечивать.

Развивающий игровой коврикРазвивающий игровой коврик Развивающий коврик - это в первую очередь помощь маме, когда нужно чем - то занять ребенка. На самом деле это очень простая вещь, его можно.

Развивающий коврикРазвивающий коврик Важную роль в процессе развития и становления личности малыша играет развивающий коврик. Чем больше ребёнок играет, тем он быстрее развивается.

Развивающий коврик для малышейРазвивающий коврик для малышей Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу представить вам развивающий коврик. Весной мы проводили выпускников в школу. И в новом учебном году мне.

Развивающий коврик «Лето»Развивающий коврик «Лето» Развивающий коврик «Лето» для развития мелкой моторики рук, закрепления пространственных и количественных понятий, для игровой деятельности.

Развивающий коврик «Сказка «Колобок»Развивающий коврик «Сказка «Колобок» Развивающий коврик " колобок " будет очень интересен вашему ребенку. Я изготовила его для занятий в ясельной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающий коврик «Весенняя полянка»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 21:01
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД