Папки-передвижки

Конспект ООД для организации работы с детьми с общим недоразвитием речи 5–7 лет с использованием инфографики

Екатерина Шатохина
Конспект ООД для организации работы с детьми с общим недоразвитием речи 5–7 лет с использованием инфографики
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе с детьми с общим недоразвитием речи, с использованием инфографики «Составление рассказа «Деревья осенью».

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью», расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Обучающие задачи занятия:

Публикация «Конспект ООД для организации работы с детьми с общим недоразвитием речи 5–7 лет с использованием инфографики» размещена в разделах

• Познакомить детей с некоторыми породами деревьев.

• Показывать и называть части деревьев.

• Закрепить знания детей о причинах опадания листьев.

• Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Развивающие задачи занятия:

• Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, сопровождать предметно-практические действия речью.

• Развивать сенсорные способности детей.

Воспитательная задача занятия:

• Воспитывать культуру коммуникации, умение внимательно выслушивать педагога и товарищей.

Коррекционные задачи занятия:

• Устранение аграмматичного использования слов в структуре простой фразы.

• Следить за речью детей.

Речевой материал: листопад, березовый сок, тополевый лист, багряный, золотой, желто-коричневый, осеннее.

Оборудование: пять мячей среднего размера, картина с изображением осеннего дерева, панно, картинки с изображением деревьев, макет дерева, гербарий, инфографика для описания дерева, фишки для оценки детей.

Предварительная работа : наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов об осени, о деревьях.

Ход проведения занятия.

1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей пройти в кабинет и организует приветствие. По дороге к кабинету он раскладывает на полу на равном расстоянии друг от друга пять мячей.

Логопед. Представьте себе, что это не мячи, а лужи и вам нужно перешагивать через лужи, чтобы добраться до места. Поставьте руки на пояс. Шагайте, высоко поднимая колени.

Дети идут, перешагивая через мячи. Логопед следит за правильностью выполнения упражнения и поддерживает детей, если они в этом нуждаются.

Логопед. Молодцы. Ловко выполнили задание, перешагнули через лужи и не промочили ноги. Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.

- Назовите признаки осени. На улице похолодало, на небе серые тучи, на улице идет холодный дождь. Листья на деревьях пожелтели, люди надели теплые шапки и куртки. Птицы собираются в теплые края. Люди убирают опавшую листву. Животные готовятся к зиме, делают запасы.

- Назовите первый осенний месяц? Сентябрь.

- Назовите последний месяц осени? Ноябрь.

- Как называется месяц, который находится между сентябрем и ноябрём?

Между сентябрем и ноябрём находится месяц октябрь.

2. Основная часть. Сообщение темы:

- Ребята слушайте меня внимательно, отгадайте загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки

- Что это? Дерево.

- Почему и о чем говорится:

«весной и летом мы видим одетым»?

- Почему говорится:

«упали все рубашки»?

- Что имеется в виду? Опали листья.

- Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

- Как называется явление в природе, когда опадают листья? Листопад.

- А почему это происходит осенью?

Вывод:

- Правильно, для того чтобы листья были зеленые нужно тепло и солнце.

А также дереву нужно время, чтобы отдохнуть, чтобы весной снова появились новые зеленые листья.

3. Работа с предметной картинкой (на доске картинка с изображением осеннего дерева).

- Посмотрите внимательно и скажите мне в какое время года было зарисовано это дерево?

- Как вы догадались?

- Если дерево изображено осенью, то оно какое?

- Назовите что есть у дерева? (показ по картинке).

- Чем покрыт ствол?

- Для чего дереву нужна кора?

- Для чего дереву нужен корень?

3. Дидактическая игра «Назови правильно»

- Назовите правильно деревья.

- У всех этих деревьев есть листва, значит они какие? Лиственные.

4. Упражнение по методике «Расскажи стихи руками».

Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.)

Сильными большими

Ноги - это корни,

Их расставим шире, (Раздвигают ноги шире.)

Чтоб держали дерево, (Сжатый кулак ставят над другим кулаком.)

Падать не давали,

Из глубин далёких (Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.)

Воду доставали.

Тело наше ствол могучий

Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)

И своей верхушкой острой (Складываем ладони шалашиком, острым концом вверх.)

В небо упирается (Поднимаем соединённые руки вверх.)

Наши руки – это ветви, (Раскрывают ладони в поднятых руках.)

Крону вместе образуют (Смыкают пальцы над головой.)

В кроне им совсем не страшно, (Качают головой)

Когда ветры сильно дуют (Качают поднятыми руками.)

Пальцы - веточками будут, (Шевелят пальцами обеих рук.)

Листья закрывают их (Прикрывают одну ладонь другой.)

Как придёт за летом осень, (Поднимают вверх правую, затем левую руки.)

Разлетятся листья в миг (Разводят руки в стороны).

Ребята найдите себе, один лист под деревом и пройдем на свои места.

5. Подбор слов-значений.

«С какого дерева лист»

- Посмотрите внимательно на свои листья и назовите с какого дерева лист.

- А теперь помогите мне (показ гербария).

- Лист клена (какой? Кленовый.

- Лист березы (какой? Берёзовый.

- Лист рябины (какой? Рябиновый.

- Лист тополя (какой? Тополиный.

- Лист дуба (какой? Дубовый.

6. Дидактическая игра. «Назови ласково»

Лист – листок.

Береза – берёзка.

Ветка – веточка.

Дуб – дубок.

Дерево – деревце.

7. Составление рассказа-описания с опорой на наглядные схемы.

Молодцы!

- Мы сегодня с вами много говорили о деревьях, а сейчас мы составим рассказ об одном дереве по картинному плану.

Логопед дает образец рассказа с опорой на наглядные схемы.

Это береза. У нее есть корни, ствол, ветки, листья. У березы прямой белый ствол. Летом у березы листья зеленого цвета треугольной формы, а осенью желто-коричневого цвета. Береза человеку помогает тем, что из нее строят дома, делают мебель. Береза дает человеку березовый сок, из почек делают лекарство.

Мне очень нравится это дерево за красоту ствола, золотую листву осенью.

Это дерево нашей родины – России.

Рассказ составляется по схеме 1-2 детьми.

Дальнейшая работа с привлечением всех детей к составлению рассказа описания по теме «Деревья» проводится воспитателем на логочасе или индивидуальном логопедических занятиях.

8. Заключительная часть (3 мин.).

1. Домашнее задание.

- Составьте рассказ о дереве, которое вам очень нравится.

9. Итог.

- Что нового и интересного вы узнали?

- Какие новые слова вы запомнили?

10. Оценка.

Молодцы!

- Вы сегодня очень хорошо работали (раздаются фишки в форме листьев).

Список использованной литературы :

1. Н. В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.- 704 с.

2. И. В. Дурова Развитие речи Тематический словарь в картинках. Мир растений и грибов.

3. https://www.karakyli.ru/2014/10/02/derevya-listya-igra/

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для организации работы с детьми с общим недоразвитием речи 5–7 лет с использованием инфографики
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 19:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для организации работы с детьми с общим недоразвитием речи 5–7 лет с использованием инфографики» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шатохина (УИ 613312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД