Лучший педагог года

Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста

Светлана Петровна Скочилова
Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 297 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

«Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста»

Воспитатель:

Скочилова Светлана Петровна

«Применение здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста»

Публикация «Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста» размещена в разделах

Что такое здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.

Ранний возраст это возраст, который ограничен малыми возможностями самих малышей, но одновременно очень важный период в жизни человека, в котором закладываются все основные кирпичики его будущего благополучия, на всех этапах его обучения и развития.

Малыши, которые пришли в детский сад испытывают огромный стресс, и я в этом возрасте огромное внимание уделяем адаптации детей к дошкольному учреждению. И поэтому все виды здоровьесберегающих технологий хорошо походят для решения этой задачи.

В работе с детьми 1 младшей группы я использую разнообразные здоровьесберающие технологии :

- Перед приёмом детей ежедневно проводится влажная уборка, кварцевание, проветривание помещений (в течение дня).

- Ежедневная утренняя зарядка.

Комплекс должен включать в себя: упражнения для развития органов дыхания и кровообращения, упражнения для отдельных мышечных групп и укрепления суставов, упражнения для выработки правильной осанки. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (эмоциональное, хорошее настроение)

- Мытье рук с самомассажем.

- Подвижные игры и физическая культура - проводит воспитатель, руководитель физического воспитания. Подвижные игры направлены не только на развитие игровых навыков ребенка, но и служат формированию здоровья малышей, формируют благоприятный фон в группе (контакт между взрослым и детьми).

- «Лиса и цыплята» (совершенствовать ходьбу и бег)

- «Гуси» (совершенствовать бег в сочетании с действиями рук)

- «Прокати мяч» (отталкивать мяч двумя руками сохраняя направление)

- «Зайка беленький» (обогащать двигательный опыт детей)

- «Мой веселый звонкий мяч» (совершенствовать умение прыгать на двух ногах)

- Подвижные игры на прогулке

«Лохматый пес».

«Снег, снег кружится, белая вся улица!» - дети кружатся.

Собрались мы все в кружок, закружились как снежок - дети приближаются к воспитателю.

Спать легли снежинки, белые пушинки - дети приседают

Подул холодный ветер, снежинки разлетелись - дети разбегаются по площадке.

- Динамические паузы - это различные подвижные игры, пальчиковые игры физкультурные минутки. Во время образовательной деятельности, в качестве профилактики утомления проводятся динамические паузы. Благодаря динамическим паузам малыши лучше усваивают материал.

- Пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение.

«Пальчик - мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел».

- Физкультминутка хорошая возможность снять эмоциональное напряжение.

«Вот под елочкой»

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

- Дыхательная гимнастика для детей полезна, что уже с самого раннего возраста помогает научить ребенка правильно дышать, способствует его физическому развитию и укреплению иммунитета. «Подуй на ленточки, бабочек». Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы.

«ГОВОРИЛКА»

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

- Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма, нервной системы (самомассаж рук, ладоней, пальцев, лица под веселый текст, игры с мячами «ежиками»)

- Релаксация - глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Направлена на формирование эмоциональной стабильности ребенка, которая имеет огромное значение в адаптационный период, ведет к эмоциональному благополучию малыша. Может проводиться в любом подходящем помещении в зависимости от состояния детей и целей, воспитатель определяет интенсивность технологии (спокойная музыка, сенсорные комнаты).

- Гимнастика бодрящая ежедневно после дневного сна.

1. Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

Потянулись?» - «Да»

«С боку на бок повернулись» - повороты

«Ножками подвигаем»

вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

то же с левой ноги;

то же – две ноги вместе.

2. Возле кроваток «Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

3. Дыхательное упражнение «Дудочка».

Кисти рук сложить в дудочку, поднести ко рту. Вдохнуть носом и медленно выдохнуть воздух ртом на звуках (ду-ду-ду).

4. Ходьба по дорожке «Здоровья» (корригирующая дорожка).

- Закаливание - доступный каждому способ повысить иммунитет и сопротивляемость организма к внешним факторам, снизить риск заболевания, укрепить тело физически, добавить энергии и сил. Все специалисты советуют проводить такие процедуры с раннего детства, чтобы уберечь ребенка от частных болезней, простуд, других заболеваний (игры с водой, умывание, ножные ванны в теплый период, хождение босиком по корригирующей дорожке, воздушные ванны, солнечные ванны).

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Для этого наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворения потребности в пище, необходимо удовлетворить потребность в движениях, поэтому я родителям рекомендую дома спортивный уголок (бревно, предметы которые можно ухватить, кольца, куб перекладины, мячи и др., игры дома и на свежем воздухе.

Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движение - важное средство воспитания. Игры с движениями дают детям яркие мгновения, развивают опыт поведения. В играх развивается ловкость, быстрота можно сказать, что используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям «Как муравьишка ищет секретики здоровья» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Конспект НОД Здоровье сберегающие.

Долгосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ «Школа здоровья для маленьких крымчан»Долгосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ «Школа здоровья для маленьких крымчан» Обоснование необходимости создания проекта: Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой.

Методическая разработка «Игра как средство адаптации в группе раннего возраста» Уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию методическую разработку по теме "Игра как средство адаптации детей раннего возраста".

Методическая разработка занятия по формированию целостной картины мира в группе раннего возраста «Вот какая наша группа»Методическая разработка занятия по формированию целостной картины мира в группе раннего возраста «Вот какая наша группа» "Наша группаЦель:1. Учить рассматривать картинку, называть предметы, изображённые на ней. 2. Учить соотносить изображённое на картинке с реальной.

Методическая разработка по формированию навыков противопожарной безопасности у детей раннего возраста Методическая разработка по формированию навыков противопожарной безопасности у детей раннего возраста. Конспект НОД по художественному творчеству.

Отчет работы по здоровьесберегающим технологиям воспитателя второй младшей группы 1 слайд. Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его. 2 слайд. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового.

Перспективное планирование кружковой работы по здоровьесберегающим технологиям В средней – старшей разновозрастной группе. На 2016-2017 у. г. Сентябрь 1 В гостях у матрешки Цель: Учить действовать в соответствии со.

Проект по здоровьесберегающим технологиям «Малыши-крепыши» Актуальность Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении.

Тренинг для педагогов по здоровьесберегающим технологиям Цель : освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя. Задачи тренинга: • Дать определение.

Занятие в подготовительной группе по здоровьесберегающим технологиям Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом. М. р. – Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришла Фея Здоровья. (Слайд 1) Фея Здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста
Опубликовано: 21 января 2018 в 16:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД