Приложение МААМ

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса

Светлана Соловьёва
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

Мастер-класс - (от английского masterclass : master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Публикация «Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса» размещена в разделах

Т. е. – это локальная технология трансляции педагогического опыта, демонстрирующая конкретный методический прием или метод, методику или технологию обучения и воспитания.

Мастер – класс проводят, а не показывают. Следует обратить внимание при подготовке мастер – класса на то, что в технологии проведения главное – не сообщить и освоить информацию, а переделать продуктивные способы деятельности, будь то прием, метод. Методика или технология. Это самая важная задача Мастера.

Мастер – класс – это двусторонний процесс, и отношения «преподаватель – слушатель» являются абсолютно необходимыми. Непреравный контакт и индивидуальный подход к слушателю – отличительная черта мастер – класса от всех других форм.

Принцип мастер – класса «Я знаю, как это делать. Я научу вас»

Задачи мастер – класса :

- передача педагогом - мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

- совместная отработка методических подходов педагога - мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Педагог, проводящий мастер – класс принимает роль Мастера, а педагоги – участники (и зрители и фокус – группа) становятся учениками и экспертами одновременно.

Мастер проводит занятие или какой – то этап занятия с «учениками» демонстрируя эффективные приёмы работы с детьми. Мастер делится со зрителями и слушателями какой – уникальной методикой, приемом, технологией, которая применялась и успешно внедрялась им лично.

Мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Во взаимоотношениях с коллегами Мастер должен применять определённый стиль, проявляя свои личностные качества: коммуникативность, общекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждения, мировоззрение, характер, волю, темперамент и др.

Алгоритм технологии мастер-класса

1. Презентация опыта мастера

2. Проведение имитационной игры

3. Моделирование

4. Рефлексия

Успешный мастер - класс

Наличие оригинального метода или авторской методики, представляющей интерес для широкой аудитории

Умение продемонстрировать ведущую идею представляемого опыта путем организации и вовлечения слушателей в активную и разнообразную деятельность.

Автор мастер- класса должен проявить себя как творческая, современная, интересная, свободная, увлеченная и увлекающая личность

Целью проведения мастер-класса является демонстрация лучших достижений педагога как подлинного мастера в своей области. Мастерство - это всегда высокий профессионализм, большой и разнообразный опыт определенной деятельности, обширные познания теории и практики в конкретной сфере.

На мастер-классе никогда не будет лекции, доклада, разве что их отдельные элементы. Вместо этого - масса практических примеров, рекомендаций, технических приемов работы. А самое главное, такое мероприятие не должно быть скучным, должно заинтересовать, «зацепить» слушателя.

Критерии качества подготовки и проведения мастер – класса

* Презентативность.

* Эксклюзивность.

* Прогрессивность.

* Мотивированность.

* Оптимальность.

* Эффективность.

* Технологичность.

* Артистичность.

* Общая культура.

Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.

Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идеи). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.

Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета; способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.

Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включение каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.

Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным)

Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.

Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры, наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации (“разрыва”, приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).

Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта.

Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

Рекомендации по подготовке мастер-класса

Выберите ведущую педагогическую идею (опыт, которую вы хотите продемонстрировать на мастер-классе и определите тему (тема может быть двойной).

- Поставьте цель и продумайте задачи в связи с темой, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе.

- Включите фантазию, придумайте интересный замысел мастер-класса.

- Составьте подробный план мастер - класса.

- Подберите технические средства и продумайте место для фокус – группы.

Важно

- Придумайте проблему, вопрос, интригу, вводящие в вашу тему мастер – класса и представляющие интерес для «учащихся» (вызов интереса);

- Продумайте этап рефлексии (не только на эмоции, но и на деятельность воспитанников).

Рефлексия

- Может быть вопрос (Чему вы научились? Пригодиться этот опыт вам? Чем интересен прием)

- «Лесенка успеха» (схема лесенки и определить свое место на ней по степени успеха в освоении приема)

- «Пирамида знаний» (до и после мастер – класса определяется место на пирамиде)

- Анкета ( 2-3 вопроса: знаком ли был приемом до мастер – класса; овладел способами применения; будет применять на практике; пожелания Мастеру)

Публикации по теме:

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных.

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай»Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Сегодня предлагаю вам материал по аппликации.

Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт»Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт» Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение. Задачи: закреплять умение аккуратно наклеивать детали, развивать.

Методические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группеМетодические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группе Методические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группе День наблюдения за улицей на МААМ Все мы учим детей.

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 летМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышамиРекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Детство – это период, когда в ребенке закладываются.

Творческие мастер-классы в образовательной организации. Рекомендации по подготовке и проведению мастер-классаТворческие мастер-классы в образовательной организации. Рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса Мастер-класс — современная интерактивная форма проведения обучающего занятия по приобретению практических навыков при помощи различных методик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса
Опубликовано: 13 октября 2021 в 14:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соловьёва (УИ 2346371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД