МААМ-картинки

Методическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС до в практику

Оксана Николаевна Бородина
Методическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС до в практику

«Чтобы иметь будущее,

нужно быть готовым

сделать что-то новое»

Питер Джукер

Современное образование развивается в режиме инновационного поиска. Только за последние годы появилось несколько значимых нормативных документов определяющих приоритеты развития дошкольного образования. Это, прежде всего, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., вступивший в силу с 01.09.2013г. и Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО», вступившего в силу с 01.01.2014г. Согласно, статье 10, п. 4 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования.

Публикация «Методическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС до в практику» размещена в разделах

На наш взгляд, именно с введением ФГОС ДО назрела необходимость в модернизации организации методической работы в дошкольной образовательной организации. В свете новых стандартов возрастает социальный статус дошкольных организаций, что в свою очередь повышает потребность педагогов в самообразовании.

Обеспечение профессиональной деятельности воспитателей по освоению и реализации ФГОС ДО требует грамотно спланированной работы с кадрами, ведь именно педагогам приходится воплощать новые ФГОС в жизнь, и они должны быть к этому готовы. В связи с этим, организация методической работы в ДОО на современном этапе должна быть ориентирована на личность педагога, а также на развитие творчества, необходимого для получения эффективных результатов в образовательной деятельности.

Для того чтобы работа в данном направлении была планомерной и эффективной, методические мероприятия по освоению обновленного дошкольного образования, в МБДОУ Детский сад №40 «Подснежник» комбинированного вида, осуществляются в рамках реализации плана методической работы по введению ФГОС ДО в ДОО.

План методической работы в условиях введения ФГОС ДО включает в себя :

1. Организационное и аналитико-информационное обеспечение по созданию условий внедрения ФГОС.

2. Кадровое и методическое обеспечение внедрения ФГОС ДО.

3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС

Давайте рассмотрим 3 направления методической работы в отдельности.

1. Организационное и аналитико-информационное обеспечение по созданию условий внедрения ФГОС.

В рамках данного направления был проведен анализ ресурсного обеспечения образовательного процесса в ДОУ и реализации ООП ДО в соответствии в ФГОС ДО.

- Был разработан и утвержден плана - график мероприятий по реализации направлений ФГОС.

В соответствии с ФГОС ДО методическим советом нашей образовательной организации были внесены изменения в документы, регламентирующие деятельность ДОО в условиях введения ФГОС ДО и были разработаны соответствующие положения:

1) Положение о творческой группе по введению ФГОС ДО;

2) Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования дошкольной организации;

3) Положение об ООП ДО дошкольной организации;

4) Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования.

Проведено анкетирование готовности педагогов к внедрению ФГОС ДО. Анкетирование показало, что 100% педагогов готовы к внедрению ФГОС ДО.

Библиотека методического кабинета пополнилась базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС ДО.

Еще один важный аспект, который приобрел особую значимость в условиях перехода на ФГОС ДО, - взаимодействие с семьями воспитанников. Привлечение родительской общественности к управлению дошкольной организацией характерно для современного дошкольного образования. Поэтому нами предусмотрено публичное обсуждение вводимых инноваций.

Мы используем такие эффективные формы работы с семьей, как семейный обмен опытом, общие родительские собрания, информационные стенды, семинары-практикумы, проектная деятельность и другие.

На официальном сайте нашего детского сада представлена полная информация по ФГОС ДО.

По-второму направлению - Кадровое и методическое обеспечение внедрения ФГОС ДО – проведена следующая работа:

- создана рабочая творческая группа из квалифицированных, творческих педагогов, готовых работать в инновационном режиме. Именно они активно участвуют в разработке ООП дошкольной организации.

В настоящее время разработан проект ООП ДО. Работа над программой ведется в соответствии с планом работы творческой группы нашего детского сада.

Были запланированы и организованы мероприятия, направленные на повышения уровня профессионального мастерства педагогов. В годовых планах МБДОУ Детский сад №40 «Подснежник» на 2013-2014 и 2014-2015, 2015-2016 учебные года был включен постоянно действующий семинар, на котором педагогический коллектив под руководством методической службы знакомился с нормативно-правовыми документами по ФГОС ДО; принципами построения ООП, направлениями работы, образовательными областями и др.

Педагогическим коллективом разработана Основная образовательная программа дошкольного образования учреждения и Рабочие программы специалистов и воспитателей ДОУ.

Понимая, что обновление образовательного процесса требует и его нового оформления, в рамках круглого стола, по изучению и введению в действие ФГОС ДО была создана единая форма планирования психолого-педагогической работы коллектива. Пересмотра потребовала и система педагогического мониторинга результатов освоения ООП.

В связи с введением ФГОС ДО актуализировалась проблема освоения новых форм работы с детьми, обеспечивающих повышение качества дошкольного образования. Несомненно, что качество дошкольного образования зависит от уровня квалификации педагогов. Современный воспитатель должен отличаться децентрацией с личных проблем на проблемы ребенка, способностью строить рефлективную практику.

Педагогам нужна площадка для профессионального общения, и таким информационным полем для нас стала традиционная «Неделя педагогического мастерства», позволяющая обмениваться опытом через такие формы работы, как мастер-классы, открытых просмотров непосредственно образовательной деятельности, презентации опыта работы педагогов дошкольной организации.

Для того, чтобы воспитатели и специалисты нашего детского сада могли успешно повышать свою профессиональную квалификацию, администрация образовательной организации поощряет посещение проблемно-ориентированных семинаров и конференций по вопросам современного дошкольного образования и введение ФГОС ДО в частности. Так воспитатели и специалисты, посетив семинары и конференции областного или Всероссийского уровня, на педагогическом часе знакомят коллег с содержанием данных мероприятий.

Все педагоги принимают активное участие в работе городских педагогических сетевых сообществ по изучению ФГОС ДО.

100% педагогов прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года и 100% педагогов обучились на курсах повышения квалификации по изучению и введению в действие ФГОС ДО.

Каждый месяц педагоги образовательной организации поочередно знакомят педагогический коллектив с новинками методической литературы и информационно методическими журналами. Такие мероприятия носят не только информационный характер, но и помогают педагогам освоить навыки публичного выступления и написания статей.

Качество образования, полученного воспитанниками, подтверждается и результатами мониторинга удовлетворенности родителей образовательными услугами – 97%.

Динамика достижений воспитанников свидетельствует в первую очередь о профессионализме воспитателей. Воспитанники нашего детского сада являются

активными участниками конкурсов и мероприятий муниципального, областного и регионального уровней.

Педагоги дошкольной организации не только принимают активное участие в конкурсах различного уровня по изучению и введению ФГОС ДО, но и занимают призовые места.

Наше учреждение является победителем 2 Всероссийского конкурса на лучшее оформление дошкольных организаций «Современный детский сад – 2016»;

Победителем 2 Всероссийского фестиваля педагогического мастерства 2016г.

Всероссийского конкурса «Методическая шкатулка -2015»

Международного конкурса «Гордость России – 2016» и многих других.

Рассмотрим третье направление методической работы.

3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС

- Силами педагогического коллектива библиотека методических пособий по введению и реализации ФГОС ДО пополняется каждый месяц. Все группы нашего детского сада укомплектованы методическими пособиями по ФГОС ДО на 90%.

Большое внимание администрация дошкольной организации и педагогический коллектив уделяют проблеме создания для воспитанников, развивающей предметно-пространственной среды. Ведь ее наполнение, ориентированное на систематическое дополнение, обновление, вариативность, способствует активизации разных видов деятельности дошкольника, стимулирует его развитие.

Педагогическим коллективом составлена примерная классификация современных игрушек и оборудования по образовательным областям. В данном направлении ведется активная работа с родителями воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда пополнена на 90%.

Всем педагогическим работникам организации обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

Официальный сайт организации приведен в соответствии и постановлением правительства РФ № 582 от 10 июля 2013г. Все педагоги принимают активное участие в пополнении материала на сайте дошкольной организации. Сохранить достойный уровень работы организации, формировать устойчивый и позитивный имидж в сознании родительской общественности в современных условиях введения ФГОС ДО нелегко, но возможно и необходимо. Жить по-старому уже не хочется, да уже и не получиться, поэтому предстоит еще большая целенаправленная работа методической службы дошкольной организации.

Список литература

1. Белая К. Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации. - М. : ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Библиотека журнала «Управление ДОУ»). (8)

2. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – С. 8-1 1.

«Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое» Питер Джукер Современное образование развивается в режиме инновационного поиска. Только за последние годы появилось несколько значимых нормативных документов определяющих приоритеты развития дошкольного образования. Это, прежде всего, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., вступивший в силу с 01.09.2013г. и Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО», вступившего в силу с 01.01.2014г. Согласно, статье 10, п. 4 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. На наш взгляд, именно с введением ФГОС ДО назрела необходимость в модернизации организации методической работы в дошкольной образовательной организации. В свете новых стандартов возрастает социальный статус дошкольных организаций, что в свою очередь повышает потребность педагогов в самообразовании. Обеспечение профессиональной деятельности воспитателей по освоению и реализации ФГОС ДО требует грамотно спланированной работы с кадрами, ведь именно педагогам приходится воплощать новые ФГОС в жизнь, и они должны быть к этому готовы. В связи с этим, организация методической работы в ДОО на современном этапе должна быть ориентирована на личность педагога, а также на развитие творчества, необходимого для получения эффективных результатов в образовательной деятельности. Для того чтобы работа в данном направлении была планомерной и эффективной, методические мероприятия по освоению обновленного дошкольного образования, в МБДОУ Детский сад №40 «Подснежник» комбинированного вида, осуществляются в рамках реализации плана методической работы по введению ФГОС ДО в ДОО. План методической работы в условиях введения ФГОС ДО включает в себя : 1. Организационное и аналитико-информационное обеспечение по созданию условий внедрения ФГОС. 2. Кадровое и методическое обеспечение внедрения ФГОС ДО. 3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС Давайте рассмотрим 3 направления методической работы в отдельности. 1. Организационное и аналитико-информационное обеспечение по созданию условий внедрения ФГОС. В рамках данного направления был проведен анализ ресурсного обеспечения образовательного процесса в ДОУ и реализации ООП ДО в соответствии в ФГОС ДО. - Был разработан и утвержден плана - график мероприятий по реализации направлений ФГОС. В соответствии с ФГОС ДО методическим советом нашей образовательной организации были внесены изменения в документы, регламентирующие деятельность ДОО в условиях введения ФГОС ДО и были разработаны соответствующие положения: 1) Положение о творческой группе по введению ФГОС ДО; 2) Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования дошкольной организации; 3) Положение об ООП ДО дошкольной организации; 4) Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования. Проведено анкетирование готовности педагогов к внедрению ФГОС ДО. Анкетирование показало, что 100% педагогов готовы к внедрению ФГОС ДО. Библиотека методического кабинета пополнилась базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС ДО. Еще один важный аспект, который приобрел особую значимость в условиях перехода на ФГОС ДО, - взаимодействие с семьями воспитанников. Привлечение родительской общественности к управлению дошкольной организацией характерно для современного дошкольного образования. Поэтому нами предусмотрено публичное обсуждение вводимых инноваций. Мы используем такие эффективные формы работы с семьей, как семейный обмен опытом, общие родительские собрания, информационные стенды, семинары-практикумы, проектная деятельность и другие. На официальном сайте нашего детского сада представлена полная информация по ФГОС ДО. По-второму направлению - Кадровое и методическое обеспечение внедрения ФГОС ДО – проведена следующая работа: - создана рабочая творческая группа из квалифицированных, творческих педагогов, готовых работать в инновационном режиме. Именно они активно участвуют в разработке ООП дошкольной организации. В настоящее время разработан проект ООП ДО. Работа над программой ведется в соответствии с планом работы творческой группы нашего детского сада. Были запланированы и организованы мероприятия, направленные на повышения уровня профессионального мастерства педагогов. В годовых планах МБДОУ Детский сад №40 «Подснежник» на 2013-2014 и 2014-2015, 2015-2016 учебные года был включен постоянно действующий семинар, на котором педагогический коллектив под руководством методической службы знакомился с нормативно-правовыми документами по ФГОС ДО; принципами построения ООП, направлениями работы, образовательными областями и др. Педагогическим коллективом разработана Основная образовательная программа дошкольного образования учреждения и Рабочие программы специалистов и воспитателей ДОУ. Понимая, что обновление образовательного процесса требует и его нового оформления, в рамках круглого стола, по изучению и введению в действие ФГОС ДО была создана единая форма планирования психолого-педагогической работы коллектива. Пересмотра потребовала и система педагогического мониторинга результатов освоения ООП. В связи с введением ФГОС ДО актуализировалась проблема освоения новых форм работы с детьми, обеспечивающих повышение качества дошкольного образования. Несомненно, что качество дошкольного образования зависит от уровня квалификации педагогов. Современный воспитатель должен отличаться децентрацией с личных проблем на проблемы ребенка, способностью строить рефлективную практику. Педагогам нужна площадка для профессионального общения, и таким информационным полем для нас стала традиционная «Неделя педагогического мастерства», позволяющая обмениваться опытом через такие формы работы, как мастер-классы, открытых просмотров непосредственно образовательной деятельности, презентации опыта работы педагогов дошкольной организации. Для того, чтобы воспитатели и специалисты нашего детского сада могли успешно повышать свою профессиональную квалификацию, администрация образовательной организации поощряет посещение проблемно-ориентированных семинаров и конференций по вопросам современного дошкольного образования и введение ФГОС ДО в частности. Так воспитатели и специалисты, посетив семинары и конференции областного или Всероссийского уровня, на педагогическом часе знакомят коллег с содержанием данных мероприятий. Все педагоги принимают активное участие в работе городских педагогических сетевых сообществ по изучению ФГОС ДО. 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года и 100% педагогов обучились на курсах повышения квалификации по изучению и введению в действие ФГОС ДО. Каждый месяц педагоги образовательной организации поочередно знакомят педагогический коллектив с новинками методической литературы и информационно методическими журналами. Такие мероприятия носят не только информационный характер, но и помогают педагогам освоить навыки публичного выступления и написания статей. Качество образования, полученного воспитанниками, подтверждается и результатами мониторинга удовлетворенности родителей образовательными услугами – 97%. Динамика достижений воспитанников свидетельствует в первую очередь о профессионализме воспитателей. Воспитанники нашего детского сада являются активными участниками конкурсов и мероприятий муниципального, областного и регионального уровней. Педагоги дошкольной организации не только принимают активное участие в конкурсах различного уровня по изучению и введению ФГОС ДО, но и занимают призовые места. Наше учреждение является победителем 2 Всероссийского конкурса на лучшее оформление дошкольных организаций «Современный детский сад – 2016»; Победителем 2 Всероссийского фестиваля педагогического мастерства 2016г. Всероссийского конкурса «Методическая шкатулка -2015» Международного конкурса «Гордость России – 2016» и многих других. Рассмотрим третье направление методической работы. 3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС - Силами педагогического коллектива библиотека методических пособий по введению и реализации ФГОС ДО пополняется каждый месяц. Все группы нашего детского сада укомплектованы методическими пособиями по ФГОС ДО на 90%. Большое внимание администрация дошкольной организации и педагогический коллектив уделяют проблеме создания для воспитанников, развивающей предметно-пространственной среды. Ведь ее наполнение, ориентированное на систематическое дополнение, обновление, вариативность, способствует активизации разных видов деятельности дошкольника, стимулирует его развитие. Педагогическим коллективом составлена примерная классификация современных игрушек и оборудования по образовательным областям. В данном направлении ведется активная работа с родителями воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда пополнена на 90%. Всем педагогическим работникам организации обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных. Официальный сайт организации приведен в соответствии и постановлением правительства РФ № 582 от 10 июля 2013г. Все педагоги принимают активное участие в пополнении материала на сайте дошкольной организации. Сохранить достойный уровень работы организации, формировать устойчивый и позитивный имидж в сознании родительской общественности в современных условиях введения ФГОС ДО нелегко, но возможно и необходимо. Жить по-старому уже не хочется, да уже и не получиться, поэтому предстоит еще большая целенаправленная работа методической службы дошкольной организации. Список литература 1. Белая К. Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации. - М. : ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Библиотека журнала «Управление ДОУ»). (8) 2. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – С. 8-11.

Публикации по теме:

«Методическое сопровождение по введению Федерального Государственного образовательного стандарта Дошкольного образования» Самообразование «Методическое сопровождение по введению Федерального Государственного образовательного стандарта Дошкольного образования».

Использование ИКТ в проектировании и реализации ООП в условиях внедрения ФГОС ДО Использование ИКТ в проектировании и реализации ООП ДО в условиях внедрения ФГОС ДО «Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём.

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в условиях введения ФГОС за 2015–2016 уч. г. (отчет) Слайд 2. Цель методического сопровождения в условиях реализации ФГОС: – продолжать обеспечивать профессиональную компетентность педагогических.

Организационно-методическое сопровождение деятельности воспитателей Дома ребенка «Организационно – методическое сопровождение деятельности воспитателей Дома ребенка» Из опыта работы старшего воспитателя Тереховой.

Психологическое сопровождение реализации ФГОС в ДОУ Психологическое сопровождение реализации ФГОС в ДОУ 1. Психологическая основа ФГОС дошкольного образования – организация целостной жизнедеятельности.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта дошкольного образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в дошкольном образовательном учреждении,.

Внедрение ФГОС в практику дошкольной образовательной организации С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного.

Внедрение ФГОС в практику работы ДОУ В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования, появилось несколько значимых нормативных документов,.

Внедрение ФГОС в практику старшей группы «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС до в практику
Опубликовано: 20 января 2017 в 08:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД