Папки-передвижки

Конспект занятия «Милашки-куклы-неваляшки»

Ольга Кипко
Конспект занятия «Милашки-куклы-неваляшки»

Цель: создание условий для знакомства детей с народными игрушками.

Задачи:

формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость,

чувство радости от встречи до встречи с ней;

познакомить с народными игрушками, способствовать пониманию их содержания; привлечение внимания к характерам игрушек (веселая, забавная др., их форме, цвету; формировать умение отвечать на вопросы, повторять сложные фразы.

Развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников;

формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;

формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым.

Публикация «Конспект занятия „Милашки-куклы-неваляшки“» размещена в разделах

Приемы работы:

игровая ситуация; художественное слово; рассказ воспитателя; рассматривание игрушки.

Материал: игрушки- неваляшки, игрушка-кошка.

Ход занятия

Педагог приносит закрытую коробку, в которой лежат игрушки, трясет коробку, чтобы услышать перезвон игрушек.

Педагог. Посмотрите, какая красивая коробка. Что лежит в коробке? (Трясет коробкой). Как вы думаете, что там звенит? Дин - дон, дили-дон, что за странный перезвон?

(ответы детей).

Педагог. Посмотрим, что в коробке? (Открывает коробку вместе с детьми). Что это? (ответы детей).

Педагог. Это Ваньки - встаньки. Посмотрите, какие они яркие, нарядные. Они вам нравятся? Полюбуйтесь ими! При рассматривании педагог отмечает характеры игрушек, вместе с детьми определяет форму частей и цвет, уточняет, как этими игрушками можно играть.

Педагог. Кто хочет рассказать об игрушке?

(Дать возможность рассмотреть и высказать детям свои впечатления об игрушке.)

Педагог. Неваляшки красивые, в красных платьях. У них большие голубые глаза. Посмотрите, они улыбаются нам! А если тронешь неваляшку – он начинает петь звонкую веселую песенку, так неваляшка здоровается с вами. Послушайте, как она поет. Я ее толкну, и неваляшка начинает танцевать, наклоняясь то вправо, то влево и подпевая себе. Посмотрите. Вот какая интересная игрушка – неваляшка Ванька - встань-ка. Это народная игрушка. Послушайте про нее стихотворение.

Избавляют всех от скуки

Ванька – встань-ка с Неваляшкой

Перезвоном оглашает

Дом наш кукла Неваляшка,

Никогда не унывает.

Даже если станет тяжко,

Непоседливо кружится,

Улыбаясь беззаботно.

Вправо- влево поклонится,

Ей и в тесноте вольготно.

Ей под стать дружок Ванюша,

Стойко сносит он удары.

Если кто толкнет игрушку,

Покачнется, тары- бары.

И. Богатый.

Педагог. Хотите потанцевать как неваляшки? Становитесь в круг.

Танец «Неваляшки» (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой).

Педагог исполняет песню и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом.

Педагог.

Дин, дон, дин - дон,

Что за странный перезвон?

Слышен он со всех сторон,

Дили, дили, дили - дон!

Мы - милашки, Куклы- неваляшки,

Куклы- неваляшки, Яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим,

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Мы - милашки,

Куклы – неваляшки,

Куклы- неваляшки, Яркие рубашки.

Ох, раз, еще раз,

Мы наклонимся сейчас,

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Мы - милашки, куклы – неваляшки,

Куклы- неваляшки, яркие рубашки.

Игра «Укладывание куклы спать».

Педагог говорит, что неваляшка устала, ее надо уложить в постель. Педагог удерживает игрушку рукой, чтобы она оставалась лежать, и просит детей спеть колыбельную.

Дети поют.

Спи, моя хорошая,

Баю- баю- бай.

Куколка любимая,

Глазки закрывай.

Я тебя раздену,

Застелю кровать.

Завтра встанем вместе,

Будем вновь играть.

Ю. Гарей.

Педагог. Ну вот, уснула неваляшка? (Убирает руку с куклы, и кукла «встает»).

Нет, не уснула. Кто хочет уложить неваляшку спать?

После неоднократных попыток детей уложить куклу педагог подводит их к пониманию смысла слова «неваляшка».

Педагог.

Неваляшку на подушку

Я никак не уложу.

Непослушная игрушка-

Это точно я скажу.

Б. Лемма.

Педагог. Неваляшку никак не завалишь. Поэтому эти игрушки и назвали так: неваляшка - не валится, Ванька - встань-ка - как только положишь, так сразу встает. Понравились вам неваляшка и Ванька – встань-ка?

Игрушки устанавливается педагогом на «полочке красоты» в группе.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «Неваляшки» в группе раннего возраста Цель: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы из самоклеющейся плёнки, ориентироваться в сюжете и на листе; Задачи: - формировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки — яркие рубашки» в средней группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки – яркие рубашки» в средней группе. Цель: Нарисовать куклу Неваляшку. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Яркие рубашки куклы Неваляшки» Тема: Яркая рубашка куклы Неваляшки. Цель: обучение рисованию Неваляшки нетрадиционной техникой рисования (оттиск поролоном). Задачи: 1.

Конспект познавательного занятия «Куклы наших бабушек» Конспект познавательного занятия "Куклы наших бабушек" Программное содержание: Познакомить детей с историей страны на примере народной игрушки,.

Конспект занятия «Бусы для куклы Тани» Цель: учить детей рисовать точки – бусы, используя нетрадиционную технику рисования – пальчиками. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Мы милашки, куклы — неваляшки» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему "Мы милашки, куклы -неваляшки" Цель: Формировать умение у детей раскатывать.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству. Лепка на тему «Подружки Неваляшки»Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству. Лепка на тему «Подружки Неваляшки» ель: Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия, прививать эстетические чувства (украшать предмет мелкими.

Фотоотчет «Неваляшки-яркие рубашки!»Фотоотчет «Неваляшки-яркие рубашки!» Цветная неваляшка, Забавная игрушка. Она – очаровашка, Смешная веселушка. Танцует и поёт, Но стоит положить, Тот час она встаёт, Опять начав.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мы — милашки, куклы-неваляшки» Конспект Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная.

«Куклы-неваляшки». Занятия по ритмике для детей среднего возраста ЗАНЯТИЕ ПО РИТМИКЕ «КУКЛЫ-НЕВАЛЯШКИ» Цель занятия: Развитие творческого потенциала ребёнка, воспитание национального самосознания через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Милашки-куклы-неваляшки»
Опубликовано: 14 января 2018 в 13:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД