Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Милости просим, гости дорогие!»

Наталья Кулакова
Конспект интегрированного занятия «Милости просим, гости дорогие!»
▼ Скачать + Заказать документы

Милости просим, гости дорогие!

Провела Кулакова Наталья Васильевна педагог ДО I квалификационной категории

Программное содержание:

1. Воспитывать любовь и заботу о земле, на которой живем;

2. Закрепить знания о славянах-язычниках, их верованиях;

3. Познакомить детей с воззрением славян на землю Мать-сыра Земля, богиня Земли Макошь;

4. Подвести детей к пониманию ценности почитания солнца, земли, воды, через устное народное (пословицы, былины, загадки) и художественно-изобразительное творчество (вышивка, резьба, роспись).

Материал:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Милости просим, гости дорогие!“» размещена в разделах

• Фотоиллюстрации в круге четырех сторон света, четыре времени года, четыре стихии с изображением огня, воды, воздуха и земли.

• Иллюстрации предметов декоративно прикладного искусства (вышивка, резьба, роспись солярных знаков).

• Разные карточки символов воды, земли, солнца.

• Загадки, пословицы, текст былины.

• Запись музыки для фона.

1. Ход занятия

(Дети входят в горницу)

«Гость на гость – хозяйке радость

Педагог: Рассаживайтесь на лавке в моей сказочной комнате. Мы узнаем, что у сказки большая семья: легенды, придания, сны и поверья.

(Звучит старинная народная мелодия).

Вот и сегодня мы познакомимся с этими поверьями. Хотите узнать, почему люди стали делать узоры на вещах и одежде? Давно это было, так давно, что самые старые люди узнали это понаслышке от своих прародителей. Где сейчас города стоят, раньше дремучие леса были, да такие густые, что в них заблудится можно было. И обитала там всякая нечисть, малых детушек пугала, болезни напускала, дома разрушала и силы отнимала. Надоело людям терпеть это безобразие. Решили они попросить защиту у небесного покровителя, ясного Солнышка. Забрались они на высокую гору и начали кликать Солнышко:

«Солнышко-колоколнышко,

Выгляни из-за тучки,

Выгляни, высвяти.

Твои детки плачут,

Помощи просят».

Совсем нечисть поганая одолела. «Я бы с радостью – отвечает Солнышко – да без живой и мертвой воды я не в силах вам помочь. Попросите у Макоши – Царицы земной она вам поможет».

«За чем пойдешь, то и найдешь!»

Поклонились они Царице земной.

Мать Макошь – Божья!

Дай нам дождя!

Уж, дождь, дождем

Умой нас водой!

Дождик лей, дождик лей!

На меня и на людей.

Иди, иди дождик

Помочи землицу,

Дай нам водицу!

Взяла Макошь воды, черной земли, да у Солнышка красных коней. Хлопнула три раза в ладоши и сказала такие слова:

«Пока мы едины, мы непобедимы!»

Заговором звучала горячая просьба матери, избавить людей от беды.

От всех скорбей,

От всех напастей,

От лома-ломища,

От крови-кровища,

От зло-человека!

«Добро не умрет, зло пропадет!»

Появились у всех людей волшебные знаки Солнца, Воды и Земли. И стали люди не только красивыми, но и силушку в себе почувствовали.

«В здоровом теле, здоровый дух

Матушка – вышивает, да расписывает.

Батюшка – выпиливает, да вырезает заговоренные узоры, которые называются обереги

«Мудрено – сотворено».

С тех пор у людей много пословиц и поговорок осталось.

2. Педагог: - Кто из ребят знает пословицы и поговорки о добре, труде и счастье?

Дети:

В доме – добро,

В поле – зерно,

В доме – пирожисто,

В поле – колосисто.

Педагог: - У меня, ребята, в шкатулочке лежит, как вы думаете, что?

Дети: - Украшение.

Педагог: - Какой символ здесь изображен?

Дети: - Символ Солнца.

Педагог: - Почему символ Солнца изображен в виде креста? (показывает)

Дети: - Времена года: весна, лето, осень, зима. Стихии: вода, огонь, воздух, земля. Четыре стороны света: север, юг, запад, восток.

Педагог: - Что могли люди украсить этими знаками?

Дети: - Голову, глаза, грудь.

Игра «Найди пару».

Педагог: - А вы знаете, как раньше славяне называли солнечный знак? – Коловорот, Коло-круг, Ворот-вращением, Вращением Солнца.

Давайте все вместе произнесем эти слова. Молодцы!

Педагог: - Мы без дела не сидим.

«Руками работа – душе праздник».

- Возьмем рушничок, да нарисуем родничок, Землю Матушку, да Солнце Красное!

- Сделаем мы сегодня заговоренные узоры на полотенцах-рушниках.

«Водой лица умываем,

Рушником вытираем.

Хворь убираем»!

Педагог: - Узор должен быть одинаковым с двух сторон. Можно придумать свой узор, а кому трудно – смотрите на образец.

3. Дети рассаживаются за столы и выполняют задание

4. В конце занятии дети развешивают свои рушнечки.

Под музыку берутся за руки и водят хоровод.

«Солнышко-колоколнышко,

Солнышко, покажись,

Красное, снарядись!

Свети, Солнышко нам с неба!

Чтобы больше было хлеба».

Публикации по теме:

Поучительный рассказ воспитателя об охране окружающей природы. Конспект занятия в подготовительной группе Экологическая тревога…«Мать сыра земля в опасности» Цель! Дать знания о необходимости охраны окружающей среды, закрепить знания о бережном.

Панно «Макошь. Нить Судьбы»Панно «Макошь. Нить Судьбы» Подходит к завершению наш с детьми проект "Народная кукла". Когда методист нашего ДОУ предложила мне эту тему, первое отношение было скептическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Милости просим, гости дорогие!»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 14:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Милости просим, гости дорогие!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кулакова (УИ 311972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД