Папки-передвижки

Конспект занятия «Милости просим! В хату скорей! Варвара Петровна встречает гостей!»

Колодка Надежда
Конспект занятия «Милости просим! В хату скорей! Варвара Петровна встречает гостей!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Задачи: познакомить детей с кубанским подворьем, казачьей комнатой и с её хозяйкой. Обратить внимание на разнообразие вещей в казачьей комнате.

1) Воспитать любовь к малой родине, знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества, развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Словарная работа: глечик, чугунок, казачка, рушник.

Предшествующая работа: рассматривание старых фотографий, беседы с детьми «Мы живем на Кубани».

Публикация «Конспект занятия „Милости просим! В хату скорей! Варвара Петровна встречает гостей!“» размещена в разделах

Варвара Петровна- Рада гостям, как добрым вестям. Милости прошу в мою хату, гости дорогие. Проходите, рассаживайтесь по лавочкам. Я здесь живу. Я –ирклиевская казачка.

А вас как зовут? (обращается к девочки)

Настя Д. Меня зовут Настя.

Варвара Петровна Настя, Настя маленькая. Настенька удаленькая. Пойди Настя горенкой. Топни, Настя ноженькой.

- А вас как зовут детки?

Ребята по очереди Дима, Кирилл, Ярик, Наденька.

Варвара Петровна Чики-чики, чикалочки

Едут Кирилл с Яриком на палочки,

а Надя с Димой на тележке

Щелкают орешки!

-А тебя зовут, как голубочек?

Ваня –Ваней

Варвара Петровна Едет Ваня в красной шапке

На серебряной лошадке

Золотой уздой звенит

Во все стороны глядит

Ну вот мы и познакомились.

-А в моей избе- то сколько разных вещей (показываю) это рушник, им вытираются после умывания. Это кувшин. В нем – молоко, это миска – из неё едят, это чугунок - в нем варят кашу и картошку. А это самовар- в нем разогревают чай. (знакомлю детей с отдельными предметами и их функциями. Закрепляю название каждого предмета индивидуально с каждым ребенком.)

- Но у меня есть и игрушка, смотрите какая чудесная матрешка! Это любимая игрушка моей доченька Дуняшки.

Матрешка – здравствуйте, ребятушки. Хорошо что в гости зашли, веселее будет. Люблю петь и плясать. А ещё у меня секрет есть. Хотите узнать?

Дети –да, хотим.

Матрешка поёт и постепенно освобождается от всех матрешек.

Мы матрешки, вот такие крошки,

Как у нас, как у нас розовые щечки.

Варвара Петровна (обращаюсь к детям)

-А вы хотите быть матрешками?

Дети –да!

Варвара Петровна Давайте поиграем. У меня есть яркие платочки. Я их вам сейчас надену. Ой, сколько красивых веселых матрешек получилось. (исполняем песенку, пританцовывая)

Мы матрешки, мы круглешки

Все мы ласковые, одинаковые.

Как плясать пойдем,

Только пыль столбом.

Мы матрешки, мы сестрички

Мы толстушки невелички,

Как пойдем плясать и петь.

Вам за нами не успеть.

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На полке здесь живут.

Всех матрешками зовут.

Варвара Петровна – ребята, а хотите узнать, кто живет у меня на казачьем подворье?

Тогда отгадайте загадки.

Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает.

Дети –Курица.

Варвара Петровна - Молодцы, отгадали.

Хвост крючком, нос пятачком.

Дети – поросенок.

Варвара Петровна Верно, какие умные ребята.

Сама пестрая, ест зеленое,

Дает белое молоко.

Дети – корова.

Варвара Петровна –Правильно, молодцы.

Кто ни в жару ни в стужу,

Не снимает шубу?

Дети –барашек.

Варвара Петровна -Хорошо, умнички.

Пёстрая крякушка ловит лягушек.

Дети - утка.

Варвара Петровна - Замечательно, все верно. Ещё одну загадку отгадаете?

Явилась в желтой шубке, прощайте скорлупки.

Дети - цыплята.

Варвара Петровна Молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем. (Игра «Животные казачьего подворья»)

(Читаю песенку- потешку, а ребята ходят по залу, имитируя повадки домашних животных).

- Курочка-пеструшка, цыплят води! Зернышко ищи.

- Уточка- водоплавочка, по воде плыви!

- Гусочка- краснолапочка, по лугу ходи.

- Свинка-белоспинка, землю копай. (хрю-хрю)

-Козачка-брыколочка, по горке скачи!

-Барашек-кудряшек, по лесу броди.

-Коровка-буренка молочка неси.

-Лошадка беги-беги.

Наших деточек веди, веди!

Варвара Петровна Какие ребята вы молодцы, порадовали меня. А я вас сейчас угощать буду пирожками, баранками и крендельками.

-Ай качи, качи, качи

Глянь баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи!

Самовар-птица-жар!

Кран открывается-

Чай наливается!

Варвара Петровна Ну вот и славно провели время. Понравилось вам у меня в казачьей хате

Дети Да!

Варвара Петровна На нашем подворье живут на приволье.

И цыплята, и гусята, чернобокие телята.

Навсегда рады гостям,

Приходите в гости к нам!

(Дети благодарят хозяйку за интересный рассказ, за угощенье, а в подарок дарят ковер и цветов и уходят.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению с родным селом Перспективное планирование работы по воспитанию любви к родному селу. Месяц Программные задачи Развивающая среда Содержание работы Совместная.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Милости просим! В хату скорей! Варвара Петровна встречает гостей!»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 21:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Милости просим! В хату скорей! Варвара Петровна встречает гостей!»» (включая файлы) размещена пользователем Колодка Надежда (УИ 298191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД