Получи документы

Конспект занятия «Милый сердцу уголок» для старшего дошкольного возраста

Ольга Морозова
Конспект занятия «Милый сердцу уголок» для старшего дошкольного возраста

«Милый сердцу уголок».

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить знания детей о природе родного края.

Задачи: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; о заповедной зоне нашего края – Пустынском заказнике. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект занятия „Милый сердцу уголок“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал: мультимедийная система, дорожка со следами, муляжи ягод, грибов, 2 большие корзинки, фигурки животных, песня из мультфильма «КОАПП» «У природы много дней», песня М. Бернесса "С чего начинается родина", небольшие рассказы о животных, плакат "Тот свой край не любит, кто его природу губит".

Предварительная работа:

Рассматривание плакатов, наглядно-дидактических пособий, иллюстраций на тему "Растения и животные нашего края". Беседы о животных и растениях, о родном крае. Чтение и разучивание стихотворений по данной тематике. Разучивание пословиц о природе. Проведение прогулок и экскурсий по родному поселку.

Ход занятия:

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей).

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

Стихотворение жительницы поселка Пошатово Козак Александры Ивановны.

Родной поселок мой, Пошатово,

Ты летом в зелени, зимой - в снегу.

Когда-то здесь брели, крича: «Пошатывай!»

Купцы с товарами по берегу.

Дома красивые, дома добротные,

И всюду зелень, и тишина.

Как путь- дороженька, Бежит Сереженька,

Несет прохладу нам она.

Хорош поселок наш, Поселок северный-

В буран и слякоть, и в летний зной.

Ты сердцу милый, ты мне доверенный,

Родной поселок, поселок мой…

Ребё нок:

Люблю тебя, мой отчий край родной,

Березок перелески не густые,

Речушку, что бежит там под горой,

И журавлей, летящих вновь в Россию!

2. Путешествие по родному краю.

Воспитатель: А, теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель: Какие растения произрастают в нашем крае? (Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на слайдах).

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый… (Василёк).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от… (Елки).

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница).

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками. (Сосна).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем!

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Воспитатель: Ребята, а что растет в лесу под деревьями? ( ответы детей: ягоды, грибы, растения.)

-Давайте их соберем. Девочки – ягоды, мальчики – грибы.

Игра «Мы в лесок пришли»

(Дети собирают ягоды и грибы, показывают, называют, что собрали.)

- Молодцы ребята!

Воспитатель: А, теперь поговорим о животных.

Дети подходят к столу, на котором разложены фигурки животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Дидактическая игра с фигурками животных.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Нижегородской области.

3. Беседа о Пустынском заказнике - заповедном месте нашего края (просмотр слайдов).

На севере Арзамасского района на реке Сережа, расположены Пустынские озера, а название дало им село Старая Пустынь, рядом с которым они находятся. В 1934 году в целях сохранения целостности уникальных проточных карстовых озер Пустынской системы и примыкающего к ним лесного массива как среды обитания животных, а также в целях сохранения и увеличения численности редких и ценных видов животных, и был создан Пустынский охотничий заказник. Главной достопримечательностью Пустынского природного комплекса являются восемь глубоководных (до 14м.) карстовых озер: Великое, Свято, Глубокое, Кругленькое, Паровое, Долгое, Нарбус и Карасево, - связанных в единую систему. Природным богатством заказника являются леса разнообразных типов. Пустынский заказник отличается богатством флоры, в которой представлены почти все типичные растения средней полосы России. Пустынские озёра производят неизгладимое впечатление, чаруют своей зеркальной гладью чистых вод и прелестью берегов.. Пустынь как магнитом притягивает отдыхающих. Многолюдно летом и осенью на берегах Пустынских озер. Таких мест, как Пустынские озёра, в России единицы. Пустынские озёра требуют к себе бережного отношения!

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом.

(Дети садятся за столы).

4 Рефлексия Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся не далеко от нашего поселка?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

1. Ребё нок: «Берегите родную природу». Олеся Емельянова

Велика Отчизна наша

И широк её простор.

Есть у нас луга и чащи,

Реки и громады гор.

2. Ребё нок:

И живут здесь вместе с нами

Цапли, лебеди, чижи,

Дятлы, иволги, жуланы

Черепахи и ужи,

Тигры, волки и медведи,

Лоси, зубры, кабаны… –

Наши давние соседи.

Мы их сохранить должны!

Звучит песня из мультфильма «КОАПП» «У природы много дней».

Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".

Литература:

1. Красная книга Нижегородской области. - В 2-х Т. – Нижний Новгород, 2005.- 328 с. 6 ил.

2. Край мой Арзамасский : Устн. История сёл, поселений

3. https://ipleer.fm

4. https://infourok.ru

5. https://club-detstvo.ru

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет фестиваля детского творчества «Моя Россия — милый сердцу уголок»Фотоотчет фестиваля детского творчества «Моя Россия — милый сердцу уголок» Сегодня лучшие детские коллективы дошкольных учреждений Канавинского района г. Нижнего Новгорода обменялись вокальным и танцевальным опытом.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Милый сердцу уголок» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 16:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД