Мини — футбол как инновационная технология учебно-воспитательного процесса в школе

Знаменская Елена
Мини — футбол как инновационная технология учебно-воспитательного процесса в школе

Учитель физкультуры высшей категории

Знаменская Елена Александровна

Тема: «Мини – футбол как инновационная технология учебно-воспитательного процесса в школе»

Знаменская Елена Александровна – учитель физической культуры, тренер по мини- футболу МБОУ Кадетской школы-интерната. В школе-интернате преподаю с 1998 года. Школа-интернат является общеобразовательной и находится в центре Ленинского района, около кинотеатра «Россия». Обучаются дети с разным социальным статусом (полные, малообеспеченные, неполные семьи).

В соответствии с новой образовательной инициативой «Наша новая школа», приоритетным направлением развития школы-интерната стало спортивное направление.

Мне кажется, каждая школа должна иметь свое «спортивное лицо». У нас это мини- футбол – традиционно школьная команда выступает на соревнованиях различного уровня: от районных - до Всероссийских. Ребята готовы проводить всё свое свободное время на тренировках – это здорово.

Мини - футбол - наиболее популярная и массовая игра у детей и юношества. В процессе занятий нужно стремиться оказать направленное воздействие на развитие физических и личностных качеств игроков. Стараясь при этом применять упражнения, способные вызывать в организме не только те изменения, которых требует специфика мини- футбола, но и позволяют овладеть различными двигательными навыками.

Основным средством физического воспитания и образования является физическое упражнение. С помощью физических упражнений человек овладевает двигательными умениями и навыками, которые использует в своей повседневной жизни. Подобные результаты, считал П. Ф. Лесгафт, можно достичь и игрой, вот почему игры имеют большое значение для подготовки ребёнка к жизни – в игре он приучается к «тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев». В играх применяется всё то, что усваивается при систематических занятиях.

Развивать творческий потанцевал детей на уроках физической культуры очень сложно. Опыт моей работы показал: дети, у которых «скудный» запас движений, затрудняются показывать что-то новое, своё. Чтобы дети начали творить на уроках физкультуры, необходимо, в первую очередь, работать над созданием «запаса» движений, обогащения их двигательного опыта.

Огромная популярность мини- футбола позволяет широко использовать эту игру как действенное средство физического развития и воспитания молодежи. Именно поэтому мини- футбол был введен в школьную образовательную программу физического воспитания школы-интерната №6 (урочную и внеклассную).

Актуальность нововведений заключается в том, что используемые педагогические технологии позволяют более эффективно решать поставленные задачи физического воспитания в школе и привлечь большое количество ребят на занятия мини- футболом.

Программа развития школы предусматривает как уроки физической культуры, так и секционную работу. Уроки физической культуры проходят как в зале, так и на свежем воздухе, что положительно влияет на здоровье детей.

Обновленная материально-техническая база: новая спортивная специально оборудованная площадка, футбольное поле, спортивный зал, наличие достаточного количества спортивного инвентаря и формы, способствует успешному развитию мини- футбола в школе.

Целью является формирование положительной мотивации к ведению здорового образа жизни, привлечения большего числа подростков к занятиям спортом. Создание условий для развития не только физических качеств обучающихся, но и творческого потенциала, повышение спортивного мастерства в игре в мини- футбол.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ:

- Совершенствовать функций организма для повышения защитных свойств и устойчивости организма к заболеваниям.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

- Формировать умение специальных двигательных действий.

- Дать знания, связанные с занятиями физической культурой и спорта.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

- Воспитывать морально-волевые качества;

- Содействовать умственному, нравственному и трудовому воспитанию.

-Формировать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями.

КОРРЕКЦИОННАЯ:

- Профилактика асоциального поведения.

- Профилактика вредных привычек (курение и т. д.)

Мною было проведено наблюдение, в ходе которого выяснилось, что не только мальчишки более активно стали заниматься на уроках физической культуры, футбол пришёлся по душе и девчонкам. Результатом стал большой «наплыв» девочек в секцию по мини- футболу.

Особенностью проведения занятий является работа со смешанными группами детей или комбинированные учебные занятия. Проводятся тренировки совместно с девушками и юношами разной возрастной категории. Это способствует:

1. Младшие ребята повышают свой профессиональный уровень, видя перед собой пример (старших ребят).

2. Девочки, играя с мальчишками - не боятся силовых приемов, и также повышают свой профессиональный уровень (стараются не уступать по скоростным и техническим показателям мальчишкам).

3. Для меня, тренера, очень важно, чтобы в коллективе была доброжелательная и положительная атмосфера и поэтому я уделяю внимание наставничеству старших над младшими. Старшие оберегают младших, подсказывают, как лучше выполнять то, или иное упражнение, заданье.

4. «Школа юного арбитра» учит ребят уважительно относиться к решению судьи, контролировать свои действия и эмоции во время игры и анализировать это со стороны.

5. Двусторонние игры могут проводиться по следующим схемам:

- девушки против девушек;

- девушки против юношей;

- смешанные команды с разным количеством девушек и юношей;

- смешанные команды по возрастным категориям.

6. Для повышения мастерства старшей возрастной группы регулярно проводятся товарищеские встречи с профессиональными командами по мини- футболу.

Результативность работы и достижения спортивных результатов зависит от выбора форм и методов работы. В своей работе я использую следующие формы:

- уроки и тренировки;

-учебно-тренировочные игры;

- участие в соревнованиях разного уровня;

- показательные выступления;

- участие в футбольном фестивале;

- «Школа юного арбитра» - теоретические основы по судейству.

Методы:

- наглядный метод (использование методических пособий, личный показ и объяснение,

- активные формы познавательной деятельности (проведение викторин, КВН, эстафет, олимпиад,

- тестирование (контрольные и зачетные упражнения,

- словесный метод (беседа, объяснение, рассказ, консультации,

- соревновательный метод.

Применение на уроках физической культуры и спортивной секции разнообразных материалов, направленных на развитие творческой и исследовательской способности учащихся, формирующих гибкость мышления, познавательную активность, самостоятельность в суждениях при выполнении упражнений и проведения различных комплексов общеразвивающих упражнений, а также умение рассматривать нестандартные и проблемные ситуации и находить соответствующее решение.

Результативность программы.

1. Участие в соревнованиях

2. Посещаемость уроков и секций.

3. Уровень заболеваемости.

Публикации по теме:

Лэпбук как инновационная технология в современном образовании дошкольников Лепбук п О. В. Нахалова, воспитатель МОУ «Кречетовская СШ» СП детский сад «Родничок», д. Кречетово «ЛЭПБУК» КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.

Развитие воспитательного потенциала образовательного процесса Развитие воспитательного потенциала образовательного процесса и обеспечение условий эффективной реализации воспитания в образовательном.

Создание условий в инклюзивной группе для детей с нарушениями зрения и организация лечебно-воспитательного процесса В настоящее время в дошкольных учреждениях наряду с детьми без особенностей развития находятся дети с различными нарушениями зрения. Как.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Мини — футбол как инновационная технология учебно-воспитательного процесса в школе
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 16:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью»
Цель прогулки:расширять представления детей об осени как времени года, развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства, показать,...
Фотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая» для детей средней группы
Фотоотчет праздника «Здравствуй, Осень золотая! » для детей средней группы Цель: создание веселого, праздничного настроения. Задачи: развивать у детей...
Фотоотчёт об осеннем празднике «Осенний лес — полон чудес»
В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила, Ярко-жёлтым цветом Землю разукрасила…...