Лучший педагог года

Мини — футбол как инновационная технология учебно-воспитательного процесса в школе

Знаменская Елена
Мини — футбол как инновационная технология учебно-воспитательного процесса в школе

Мини — футбол как инновационная технология учебно-воспитательного процесса в школе

Учитель физкультуры высшей категории

Знаменская Елена Александровна

Тема: «Мини – футбол как инновационная технология учебно-воспитательного процесса в школе»

Знаменская Елена Александровна – учитель физической культуры, тренер по мини-футболу МБОУ Кадетской школы-интерната. В школе-интернате преподаю с 1998 года. Школа-интернат является общеобразовательной и находится в центре Ленинского района, около кинотеатра «Россия». Обучаются дети с разным социальным статусом (полные, малообеспеченные, неполные семьи).

Публикация «Мини — футбол как инновационная технология учебно-воспитательного процесса в школе» размещена в разделах

В соответствии с новой образовательной инициативой «Наша новая школа», приоритетным направлением развития школы-интерната стало спортивное направление.

Мне кажется, каждая школа должна иметь свое «спортивное лицо». У нас это мини-футбол – традиционно школьная команда выступает на соревнованиях различного уровня: от районных - до Всероссийских. Ребята готовы проводить всё свое свободное время на тренировках – это здорово.

Мини - футбол - наиболее популярная и массовая игра у детей и юношества. В процессе занятий нужно стремиться оказать направленное воздействие на развитие физических и личностных качеств игроков. Стараясь при этом применять упражнения, способные вызывать в организме не только те изменения, которых требует специфика мини-футбола, но и позволяют овладеть различными двигательными навыками.

Основным средством физического воспитания и образования является физическое упражнение. С помощью физических упражнений человек овладевает двигательными умениями и навыками, которые использует в своей повседневной жизни. Подобные результаты, считал П. Ф. Лесгафт, можно достичь и игрой, вот почему игры имеют большое значение для подготовки ребёнка к жизни – в игре он приучается к «тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев». В играх применяется всё то, что усваивается при систематических занятиях.

Развивать творческий потанцевал детей на уроках физической культуры очень сложно. Опыт моей работы показал: дети, у которых «скудный» запас движений, затрудняются показывать что-то новое, своё. Чтобы дети начали творить на уроках физкультуры, необходимо, в первую очередь, работать над созданием «запаса» движений, обогащения их двигательного опыта.

Огромная популярность мини-футбола позволяет широко использовать эту игру как действенное средство физического развития и воспитания молодежи. Именно поэтому мини-футбол был введен в школьную образовательную программу физического воспитания школы-интерната №6 (урочную и внеклассную).

Актуальность нововведений заключается в том, что используемые педагогические технологии позволяют более эффективно решать поставленные задачи физического воспитания в школе и привлечь большое количество ребят на занятия мини-футболом.

Программа развития школы предусматривает как уроки физической культуры, так и секционную работу. Уроки физической культуры проходят как в зале, так и на свежем воздухе, что положительно влияет на здоровье детей.

Обновленная материально-техническая база : новая спортивная специально оборудованная площадка, футбольное поле, спортивный зал, наличие достаточного количества спортивного инвентаря и формы, способствует успешному развитию мини-футбола в школе.

Целью является формирование положительной мотивации к ведению здорового образа жизни, привлечения большего числа подростков к занятиям спортом. Создание условий для развития не только физических качеств обучающихся, но и творческого потенциала, повышение спортивного мастерства в игре в мини-футбол.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ:

- Совершенствовать функций организма для повышения защитных свойств и устойчивости организма к заболеваниям.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

- Формировать умение специальных двигательных действий.

- Дать знания, связанные с занятиями физической культурой и спорта.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

- Воспитывать морально-волевые качества;

- Содействовать умственному, нравственному и трудовому воспитанию.

-Формировать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями.

КОРРЕКЦИОННАЯ:

- Профилактика асоциального поведения.

- Профилактика вредных привычек (курение и т. д.)

Мною было проведено наблюдение, в ходе которого выяснилось, что не только мальчишки более активно стали заниматься на уроках физической культуры, футбол пришёлся по душе и девчонкам. Результатом стал большой «наплыв» девочек в секцию по мини-футболу.

Особенностью проведения занятий является работа со смешанными группами детей или комбинированные учебные занятия. Проводятся тренировки совместно с девушками и юношами разной возрастной категории. Это способствует:

1. Младшие ребята повышают свой профессиональный уровень, видя перед собой пример (старших ребят).

2. Девочки, играя с мальчишками - не боятся силовых приемов, и также повышают свой профессиональный уровень (стараются не уступать по скоростным и техническим показателям мальчишкам).

3. Для меня, тренера, очень важно, чтобы в коллективе была доброжелательная и положительная атмосфера и поэтому я уделяю внимание наставничеству старших над младшими. Старшие оберегают младших, подсказывают, как лучше выполнять то, или иное упражнение, заданье.

4. «Школа юного арбитра» учит ребят уважительно относиться к решению судьи, контролировать свои действия и эмоции во время игры и анализировать это со стороны.

5. Двусторонние игры могут проводиться по следующим схемам:

- девушки против девушек;

- девушки против юношей;

- смешанные команды с разным количеством девушек и юношей;

- смешанные команды по возрастным категориям.

6. Для повышения мастерства старшей возрастной группы регулярно проводятся товарищеские встречи с профессиональными командами по мини-футболу.

Результативность работы и достижения спортивных результатов зависит от выбора форм и методов работы. В своей работе я использую следующие формы:

- уроки и тренировки;

-учебно-тренировочные игры;

- участие в соревнованиях разного уровня;

- показательные выступления;

- участие в футбольном фестивале;

- «Школа юного арбитра» - теоретические основы по судейству.

Методы:

- наглядный метод (использование методических пособий, личный показ и объяснение,

- активные формы познавательной деятельности (проведение викторин, КВН, эстафет, олимпиад,

- тестирование (контрольные и зачетные упражнения,

- словесный метод (беседа, объяснение, рассказ, консультации,

- соревновательный метод.

Применение на уроках физической культуры и спортивной секции разнообразных материалов, направленных на развитие творческой и исследовательской способности учащихся, формирующих гибкость мышления, познавательную активность, самостоятельность в суждениях при выполнении упражнений и проведения различных комплексов общеразвивающих упражнений, а также умение рассматривать нестандартные и проблемные ситуации и находить соответствующее решение.

Результативность программы.

1. Участие в соревнованиях

2. Посещаемость уроков и секций.

3. Уровень заболеваемости.

Публикации по теме:

Лэпбук как инновационная технология в современном образовании дошкольников Лепбук п О. В. Нахалова, воспитатель МОУ «Кречетовская СШ» СП детский сад «Родничок», д. Кречетово «ЛЭПБУК» КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.

Развитие воспитательного потенциала образовательного процесса Развитие воспитательного потенциала образовательного процесса и обеспечение условий эффективной реализации воспитания в образовательном.

Создание условий в инклюзивной группе для детей с нарушениями зрения и организация лечебно-воспитательного процесса В настоящее время в дошкольных учреждениях наряду с детьми без особенностей развития находятся дети с различными нарушениями зрения. Как.

Годовой отчет учебно-познавательного процесса Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Улыбка» Годовой отчёт Учебно-образовательного процесса.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Криотерапия — инновационная технология в логопедической практикеКриотерапия — инновационная технология в логопедической практике Криотерапия (от латинского "крио" - холод и "терапия" – лечение, воздействие). Этот метод пришел в коррекционную педагогику из медицины,.

Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология в ДОУ. Мини-музей числа 7 Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология технология в ДОУ Алекберова Т. И. старший воспитатель МАДОУ №161 «Ёлочка» Г. Улан-Удэ, Республика Бурятия Аннотация: в статье раскрывается реализация музейной.

Проект «Мякиши-антистресс — инновационная здоровьесберегающая технология»Проект «Мякиши-антистресс — инновационная здоровьесберегающая технология» Применение антистрессовой терапии для детей в период адаптации к условиям ДОУ. Автор проекта: воспитатель высшей квалификационной категории.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников как фактор повышения качества воспитательного процесса Улитина Ирина Михайловна - воспитатель д/с №184 «Жигулёнок» АНО ДО «Планета детства «Лада» 445039 г. Тольятти, ул. Ворошилова д. 61 89372144475,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мини — футбол как инновационная технология учебно-воспитательного процесса в школе
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 16:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД