Использование мини-песочниц в работе с детьми

Светлана Бабошина
Использование мини-песочниц в работе с детьми

Использование мини-песочниц в работе с детьми

Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой комнате мини-песочницы.

С целью обогащения развивающей среды в группе, пополнению методического багажа различными приемами и чтобы разнообразить игровую деятельность детей мною были установлены в группе две мини-песочницы.

Для поддержания интереса к игре в мини-песочницах их наполнитель периодически меняется. В своих мини-песочницах я использую простой песок (для шиншилл, кинетический песок разного цвета, манную, гречневую крупы, мелкие цветные камешки. В качестве оборудования и материала использую: мелкие игрушки, расписанные камни (дома, машины, животные, счётные палочки, формочки, трафареты.

Соприкосновение с мелкими частичками песка способствует снятию эмоционального напряжения - малыш успокаивается, его настроение улучшается.

Манипуляции с материалом в мини-песочнице и использование в процессе игрушек помогает активному развитию речи ребенка, способствует активизации пространственного воображения, образно - логического мышления, активно тренирует мелкую моторику руки.

В играх в песочнице зарождается и укрепляется инициативность ребенка, приобретается умение выстраивать свою деятельность, активно развивается мышление, воображение и креативность.

Что можно в такой мини-песочнице делать:

Деткам очень нравится в такой песочнице возиться: строить там куличики, перебирать песок ручкой, пересыпать его в разные ёмкости, что-то закапывать-откапывать.

Если в ходе песочной игры предложить малышу игрушки небольшого размера, появляется песочный мир, ребенок погружается в игру, разыгрывая удивительные сценарии. Песок часто обладает магнетическим действием. Прежде чем малыши осознают, чем они заняты, их руки начинают ощупывать песок, просеивать его сквозь пальцы, строить горы, рыть тоннели, пробираться сквозь груды песка.

Каким детям может помочь мини - песочница?

•Детям, у которых есть страхи.

•Детям, у которых есть конфликты во взаимоотношениях.

•Детям с повышенным уровнем тревожности.

•Детям со сложностями в психическом развитии.

•Детям эмоционально неустойчивым.

•Детям, у которых нарушен самоконтроль в различных видах деятельности.

•Детям с речевыми нарушениями.

Публикации по теме:

Использование сказкотерапии в работе с детьми Сказкотерапия полезна всем. Сказкотерапия оказывает многостороннеевлияниена личность дошкольника. На занятиях по сказкотерапии дети учатся.

Использование камешков «Марблс» в коррекционной работе с детьми Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, привлекает внимание и интерес детей, делает процесс обучения не.

Использование карточек PECS в работе с детьми с ОВЗ Задумывались ли вы когда-нибудь, насколько важно для вас и вашего ребёнка общение? Насколько важна возможность донести другому свои мысли,.

Использование логосказки в коррекционной работе с детьми ОНР Мастер-класс на тему «Использование логосказки в коррекционной работе с детьми ОНР». В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование песочной игротерапии в коррекционной работе с детьми В нашей группе мы систематически используем различные инновационные технологии. Очень эффективной педагогической технологией является песочная.

Использование природоведческой книги в работе с детьмиИспользование природоведческой книги в работе с детьми Решение задач экологического образования детей осуществляется в соответствии с принципом интеграции образовательных областей не только.

Использование сказкотерапии в работе с детьми С давних пор родители рассказывали детям сказки, даже не задумываясь, что со временем это станет своеобразным «лекарством» для детей. Современная.

Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Сказка - это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был.

Консультация «Использование тренажеров в работе с детьми» В дошкольном возрасте закладываются жизненный уровень, биологический и социальный компоненты здоровья. Не воспитав у детей данного возраста.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Использование мини-песочниц в работе с детьми
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 18:42
+706Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 195.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе « В гости к зайчику» Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать...
День здоровья в детском саду в старшей группе №7
День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований,...
Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево»
Семья -это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и...