Минутки здоровья как средство профилактики и сохранения здоровья воспитанников

Оксана Краева
Минутки здоровья как средство профилактики и сохранения здоровья воспитанников

Предлагаю начать с валеологического приветствия «Доброе утро».

Доброе утро, улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем все красивые как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем

Улыбнемся снова, будем все здоровы.

С такого валеологического приветствия мы начинаем день в детском саду или образовательную деятельность, заряжаясь на доброе и позитивное настроение. В нашем детском саду широко используются и стали традиционными «Минутки здоровья». Они хорошо вписались в систему оздоровительной деятельности и направлены на формирование здорового образа жизни.

Почему именно эта форма профилактики здоровья детей прижилась в нашей работе?

Во - первых, «Минутки здоровья» не отнимают много времени на подготовку.

Во-вторых, они проводятся ежедневно. Именно в этой непрерывности залог того, что у детей появляются навыки, привычки и потребности беречь свое здоровье.

Минутки здоровья планируем в разные отрезки времени, удобно перед обедом, когда младшие воспитатели накрывают на столы и дети должны успокоится к приему пищи.

Чтобы содержание М. З было интересным, полезным, занимательно – оздоровительном, мы создали картотеку дидактического и методического материала. В картотеке подобраны М. З. в соответствии с темой недели,а также по разным видам:

Минутки здоровья – это игровой закаливающий массаж, самомассаж. При планировании обязательно учитываем актуальность. Например, в данное время в целях профилактики простудных заболеваний проводим самомассаж шеи и грудной клетки. (Показ «Лечим медвежонка»)

«Лечим медвежонка» (массаж шеи и грудной области)

Медвежонок наш простужен,

Мед ему сегодня нужен.

Мы дадим его на ужин. (поглаживание шеи от подбородка к грудному отделу)

А потом, а потом медом грудку разотрем. (поглаживание области грудной клетки дугообразными движениями рук сверху вниз и наоборот).

Продолжая говорить о самомассаже, затронем игры с прищепками.

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха). После первого двустишия – смена рук.

Кусается сильно котенок глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь,

Но я же играю с тобою малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе – «Кыш»

В качестве Минутки Здоровья использую Су – джок терапию. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. (показ с педагогами). С помощью шаров – ежиков с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а так же на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым способствуя развитию речи.

Я мячом круги катаю, взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

Я сожму его немножко, как сжимает лапку кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

В шарике есть «волшебное колечко». Кольцо нужно надеть на палец и проводить массаж пальцев до ощущения тепла. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

1,2,.3,4,5, вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый смелый и большой,

Этот пальчик для того, чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый,

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

Дыхательная гимнастика – тренинг правильного дыхания, включающий отработку вдоха и выдоха, что позволяет повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, тем самым активизировать детей на занятии.

«Корова» (регулировка процесса дыхания, развитие дыхательных мышц).

Вот мы слышим на лугу

Зазвучало: «Му-му-му»

Будем тоже мы мычать и дыханье проверять» (дети делают глубокий спокойный вдох и продолжительный выдох).

Психогимнастика – психомышечная тренировка, чередование напряжения и расслабления различных групп мышц. Ребенок учится на игровой основе управлять своим телом, а в дальнейшем – регулировать свое эмоциональное состояние и поведение

Валеологические, релаксационные игры, на снятия мышечного и эмоционального напряжения во время какой – либо деятельности.

Гимнастика зрения – это упражнения, снимающие значительные зрительные нагрузки. Данные упражнения предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям, а так же включают самомассаж.

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо!

А теперь вперед! Тут немного отдохнет!

А Варвара смотрит вверх – выше всех, дальше всех! А теперь смотрит вниз!

А теперь глаза закрыла, и открыла, и закрыла.

Веселы, бодры мы снова, и к занятию готовы!

Коррегирующие упражнения для мышц стопы и спины – комплекс интересных поз и перевоплощений, которые снимают статическое напряжение и укрепляют мышцы спины и стопы

Колобок, колобок, колобок – румяный бок!

По дорожке покатился и назад не воротился!

Встретил мишку, волка, зайку, все играл на балалайке.

У лисы сел на носу, больше нет его в лесу!

М. з направлены не только на физическое здоровье, но и психологическое. Коммуникативные минутки направлены на сплочение детского коллектива, создание психологического комфорта в группе. (Проведение коммуникативной игры «Ты шагай»).

Ежедневное применение М. З. в работе с детьми позволит улучшить у них функциональное состояние внутренних органов и систем, деятельность коры головного мозга, насытить энергетические каналы позитивной энергией, повысить общий тонус, иммунитет у детей, активизировать их познавательные процессы, создать положительный эмоциональный настрой, что очень важно для детей с туберкулезной интоксикацией. М. з оказывают комплексное воздействие как на физическое, так и на познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально – коммуникативное развитие детей.

Минутки здоровья позволяют сформировать у ребенка интерес к своему здоровью, стремление беречь его, повышают внутреннюю активность, самооценку, расширяют кругозор.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика как один из видов сохранения и стимулирования здоровья детейДыхательная гимнастика как один из видов сохранения и стимулирования здоровья детей Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Для достижения этой задачи в ДОУ используются различные методики.

Песочная терапия как средство сохранения и укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста Цели и задачи: - Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для.

Цветотерапия — эффективное средство сохранения здоровья Мир полон красок и света. С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Цветовая гамма всегда влияет на наше.

Использование современных здоровьесберегающих технологий как средства сохранения и укрепления здоровья детей Значимость работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ. Жизнь в ХХ1 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых.

Логоритмика, как средство сохранения здоровья и развития речи детей. Видео undefinedМир детства – это вечное движение. Двигаясь, дети ощущают радость жизни, красоту и гармонию окружающего мира, заключенную в самом.

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья» 1. Дыхание – это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Человек не осознает что он дышит,.

Прогулка как одна из форм сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Прогулка - как одна из форм сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. В. В. Дмитриева, руководитель физического воспитания.

Театрализованные игры как средство сохранения эмоционального здоровья ребёнкаТеатрализованные игры как средство сохранения эмоционального здоровья ребёнка Театрализованные игры – как средство сохранения эмоционального здоровья ребёнка в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольника.

Выступление на родительском собрании «Здоровьесбережение как способ сохранения и укрепления здоровья ребенка» Позвольте начать моё выступления со стихотворения В. Крестова "Тепличное создание": Болеет без конца ребёнок. Мать в панике, в слезах: и.

Закаливание, как форма укрепления и сохранения здоровья ребёнка Закаливание, как форма укрепления и сохранения здоровья ребёнка Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Минутки здоровья как средство профилактики и сохранения здоровья воспитанников
Опубликовано: 3 июня 2018 в 18:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...