Папки-передвижки

«Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе (17 фото)

Елена Лысенко
«Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе

«Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе.

Программное содержание: Расширять представление о многообразии комнатных растений. Учить детей узнавать и называть комнатные растения правильно. Рассказать детям о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями.

Публикация «„Мир комнатных растений“, Занятие по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа: Наблюдение и рассматривание комнатных растений Рассматривание комнатных растений в альбомах. Дежурство в уголке природы. Выполнение трудовых поручений. Дидактические игры, словесные игры по ознакомлению с комнатными растениями. беседы о них; чтение стихотворений и загадок о природе.

Оборудование: Ноутбук; слайды с изображением комнатных растений. Оборудование для ухода- палочки для рыхления, лейки, салфетки, фартуки. комнатные растения 8-9 видов.

Ход занятия:

В-ль: Обратить внимание детей на то, что в группе есть комнатные растения.

Ребята, а у кого дома есть комнатные растения? Какие?

Д: (Ответы)

В-ль: Для чего люди выращивают комнатные растения?

Д: (ответы)

В-ль: (обобщаю ответы детей) Растения являются украшением дома, помещения, детсада, школы, магазина и. т. д.

Показ слайдов комнатных растений в школе, офисе.

Когда вы заходите куда-либо и видите комнатные растения- что вы чувствуете?

Д: (ответы детей)

В-ль: Да, ребята. Комнатные растения очищают воздух в помещении, положительно влияют на здоровье человека, радуют людей, поднимают им настроение своей красотой.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать

друг к другу, пальцы развести.)

Ребята, подумайте и скажите, кто знает, как называют человека, который занимается комнатными растениями.

Д: (ответы)

В-ль: Ребята, этой работой занимается цветовод. Он выращивает растения. Заниматься этой работой (цветоводством) начинали еще в древности.

А так как у нас нет цветовода, то им сегодня на занятии буду я.

Хорошо?

Д: Да

Цветовод: Я вам расскажу о растении. Растение-это живой организм, которое всегда отзывается на нашу просьбу, которое выпускает веточку за веточкой, цветочек за цветочком. И каждое растение имеет свой индивидуальный подход.

Кто знает, как правильно ухаживать за растением? Кто мне может ответить, что значит ухаживать за комнатными растениями?

Д: нужно поливать, рыхлить почву, опрыскивать.

В-ль: правильно дети. А кто может сказать мне, а как правильно нужно поливать растение?

Д: (ответы)

В-ль: Да, ребята, все живое любит воду, как и мы с вами. И растения тоже.

Но полив у комнатных растений разный. Существует 2 способа полива растений - в почву, и в поддон. После полива воду, которая скопилась нужно вылить. Вода должна быть теплая, то есть заранее налита, и стоять в теплом помещении, (отстоянная). Когда полили растение, через день нужно прорыхлить почву. Рыхлить слегка, чтобы не задеть корни.

Не все цветы опрыскивают. Такие растения как герань, опрыскивать нужно теплой водой, прошедшей фильтрацию или предварительно отстоянной. Иначе на яркой листве растения появятся неприглядные пятна от солевых разводов. А растения, которых листья гладкие - растения можно протирать влажной тряпочкой, т. к на листья оседает пыль, и растению трудно дышать. А если листья у растения мелкие, то их опрыскивают водой, но не протирают.

«Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе
Фото «Мир комнатных растений»
. Занятие по познавательному развитию в старшей группе - фото

Далее наше занятие продолжается в галерее детсада.

С детьми отправляемся на экскурсию по детсаду.

Давайте пройдемся медленно по саду

и здравствуйте, скажем, каждому цветку.

Я должна над цветками наклониться

не для того, чтобы рвать или срезать их,

А для того, чтобы увидеть добрые их лица

и доброе лицо им показать.

Посмотрите ребята на эти растения, улыбнитесь и покажите свое доброе лицо. (растения на окне)

Комнатные растения Все о растениях для детей комнатных растений Занятие по познавательному развитию в Старшая группа старшей группе Программное содержание Расширять представление о многообразии

Занятие наше продолжается в рассматривании растений- больших размеров, в сравнении их листьев.

Фото №1 Комнатные растения Фото №2 Конспекты занятий комнатных растений Фото №3 Учить детей узнавать и называть комнатные растения правильно

А вот это растение с колючими краями на длинных листьях. Называется Пандаус. Это растение с колючими по краям листьями, да еще и по серединке листа с обратной стороны, тоже можно увидеть колючки- похожие на пилу.

Фото №4 Рассказать детям о профессиях связанных с уходом за комнатными растениями Фото №5 Публикация Мир комнатных растений Занятие по познавательному развитию в старшей группе размещена в разделах Комнатные растения Фото №6 Все о растениях для детей Комнатные растения

Есть в нашей галерее и растения с маленькими кругленькими и тупыми листочками, под названием пеперомия. Это растение опрыскивать бесполезно, т. к вода с них скатывается. Корневая система этого растения очень компактна, поэтому растение плохо переносит избыток воды. Застой влаги провоцирует загнивание корней. Полив должен быть умеренный.

Фото №7 Конспекты занятий Конспекты занятий

И в конце нам повстречалось очень интересное растение. (искусственное) Ребята подойдите и посмотрите на это растение. Потрогайте его листья. Что вы можете сказать? На какое растение похоже?

Фото №8 Все конспекты Старшая группа Темочки Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей Фото №9 Совершенствовать навыки ухода за растениями

Итак, ребята, наше занятие-экскурсия подошло к концу. Возвращаемся в группу.

Итог занятия : Какие названия растений в нашей экскурсии по галерее вам запомнились? Как поливать растения? Как опрыскивать?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мир комнатных растений» Целевые ориентиры: Способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения. Испытывает.

Картотека комнатных растений в старшей группе Аглаонема Комнатное растение аглаонема член семейства ароидные. В природе её можно встретить во влажных тропиках Юго-восточной Азии. Это.

Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений» Образовательная область: познавательное развитие Возраст: средняя группа Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных.

Конспект ООД во второй младшей группе по познавательному развитию «Рассматривание комнатных растений» Конспект ООД во второй младшей группе. Образовательная область – познавательное развитие. Рассматривание комнатных растений (фиалка) Провела.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию по теме «Рассматривание и сравнение комнатных растений» Конспект в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение комнатных растений» Задачи: Воспитательные: - Подвести детей к выводу о.

Конспект занятия «Мир комнатных растений»Конспект занятия «Мир комнатных растений» конспект по теме: "Мир комнатных растений" Цель: • Закрепить знание о комнатных растениях; • Познакомить с видами комнатных растений; •.

Конспект занятия по экологии «Мир комнатных растений» Конспект занятия по экологии. Тема: «Мир комнатных растений». Дата проведения: 21.04.2017 года Возрастная группа: старшая (5-7 лет) Воспитатель:.

Опытно-экспериментальное занятие в старшей группе «Посадка комнатных растений»Опытно-экспериментальное занятие в старшей группе «Посадка комнатных растений» Цель: Дать детям элементарное представление об источниках загрязнение воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья. Продолжить.

Презентация «Мир комнатных растений» Слайд 1 Мир комнатных растений Слайд 2 Загадка: Лист растёт косой, Не умыт росой; У него на спине белые пестринки, А цветы – горстями,.

Проект «Мир комнатных растений» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Сказка» города Дубны Московской области Проект в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2019 в 20:55
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД