Использование сказочных сюжетов в реализации задач музыкально-эстетического цикла «Мир музыкальной сказки»

Ольга Копытова
Использование сказочных сюжетов в реализации задач музыкально-эстетического цикла «Мир музыкальной сказки»

«Мир музыкальной сказки» - использование сказочных сюжетов в реализации обучающих и воспитательных задач музыкально-эстетического цикла.

Музыкально-эстетическая деятельность ребенка рассматривается как целостная система, в которой все виды музыкальной деятельности направлены на развитие музыкального восприятия, мышления, представлений и фантазий, творческой активности, восприимчивости к красоте музыкального искусства, а через него к красоте человеческих чувств и отношений.

Главное в музыкальном развитии дошкольника — «погрузить» его в разнообразие музыки, научить его «жить» ею. Музыкальное развитие ребенка должно осуществляться естественно и непринужденно. Чтобы сам ребенок мог сказать: «Я буду делать это, потому что хочу, потому что мне это интересно». Помочь детям почувствовать красоту и силу воздействия музыки – задача сложная. Помочь ребенку войти в мир музыки помогает сказка.

Для детей сказка — условно реальный мир. Сказка самая оптимальная форма, которая может увлечь, заинтересовать, активно ввести детей в мир музыки. Сказка понятна и доступна детям. Сказка учит ребенка сопоставить хорошее и плохое, выделить добро и зло. «Если из жизни уходит сказка, действительность блекнет как увядший цветок». Сохранить её свет нам помогают сказочники. «Сказочники – это звезды, превратившиеся в людей».

Если ребенок не только слушает и сопереживает, но ещё и является непосредственным участником происходящего, он получает огромный эмоциональный настрой, который способствует творческому развитию, проявлению его самостоятельности, развитию фантазии, умению мыслить. Музыкальные сказки дают некоторую систематизацию музыкальных впечатлений, полученных из окружающей среды. «Звуки рождаются в природе – в шелесте листьев, щебетании птиц, шуме прибоя. Как услышать музыку утренней зари, сияющего солнца и ночного неба?».

Использование сказочных образов на занятиях реализуется в комплексе с разными видами искусств: изобразительного искусства, театрального действа, театральной импровизации и т. д.

Как использовать сказку?

• Самый простой способ — проиллюстрировать сказку музыкой. Это поможет детям понимать язык музыки – простой и сложный одновременно. Простой – потому что он обращен главным образом к сердцу человека. Если оно распахнуто навстречу прекрасному, то музыка затронет нежные струны души.

• Использование сказки на музыкальном занятии. Занятие развивается по одному сюжету: «В гости к гномам», «Путешествие дождевой капельки», «Осенняя сказка»

• Интегрированные занятия. В это понятие вкладывается умение педагога создать у детей целостную картину мира, опираясь на уже имеющийся у них знания и опыт. Вывести детей за рамки их конкретного чувственного опыта в мир художественного воображения и ассоциаций, используя для этого выразительные средства музыки, пластики, поэзии и изобразительного искусства. (Музыка – ИЗО, музыка – развитие речи; музыка – лепка). Работа проводится параллельно: знакомство со сказкой, разбор характеров героев, рисование или лепка сказочных образов, слушание музыки к сказке и разучивание музыкального репертуара, ритмопластики. Разыгрывание сказки по ролям. Коллективная заключительная работа: аппликация, рисование…

• Организация театрализованной деятельности. Самый доступный и желанный для детей вид деятельности, начиная уже со второй младшей группы. Она:

Развивает художественный вкус, творчество и декламационные способности;

Формирует познавательную активность детей и гуманное отношение, вызывает умение сочувствовать, сопереживать, радоваться положительному результату;

Развивает память.

— инсценировки;

— драматизации;

— настольный театр:

— пальчиковый;

— театр миниатюр и т. д.

• Синтез музыки, живописи и литературы. Работа предусматривает проведение специальных занятий по слушанию музыки, в основе которых интеграция различных видов искусства и различных видов деятельности детей. Ознакомление с классической музыкой в сказке:П. И. Чайковский «Щелкунчик» и «Спящая красавица», «Руслан и Людмила» М. И. Глинки, «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка» Н. А. Римского- Корсакова.

• Использование сказочной канвы при подборе развлечений и утренников: «Как волшебное яблоко лягушат и мышат помирило» - осенний праздник для старшей группы; «Снежные пирожки» - новогодний утренник для младшей группы по русской народной сказке «Маша и медведь».

• «Физкультурная сказка» - использование сказочного сюжета при проведении физкультурных занятий, утренней гимнастики, зарядки пробуждения, занятий по лечебной и оздоровительной физкультуре: «В гости к тапочкам», «Сказка о любопытном солнечном зайчике», «Карнавал цветов», «Бабушка Зима». Занятие проходит более увлекательно, активно, такое занятие позволяет не только тренировать тело, но и развивает интеллект, формирует у малышей необходимые духовные качества.

Прикреплённые файлы:

kopytova_qhh5r.pptx | 7093,27 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта «Мир сказки»Фотоотчёт о реализации проекта «Мир сказки» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Новоусманского района Воронежской области Отрадненский Детский сад Лето, лето.

Использование сказочных персонажей в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование сказочных персонажей в работе с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание мотивации для детей с помощью сказочных персонажей Задачи: 1. Вызывать эмоциональный отклик детей и желание помочь сказочному.

КМО «Взаимодействие специалистов и воспитателей по реализации задач сенсорного развити дошкольников» (логопед) Видео Слайд 1 Не обязательно быть специалистом, чтобы заметить, какое огромное значение для развития ребёнка с самого маленького возраста имеют.

Методическая разработка «Здоровьесбережение дошкольников в НОД художественно-эстетического цикла» Методическая разработка на тему: «Здоровьесбережение дошкольников в непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического.

Мнемотехника как актуальная технология в реализации задач образовательных областей в ДОУ Мнемотехника, как актуальная технология в реализации задач образовательных областей в ДОУ Перед педагогами детского сада сегодня стоит нелегкая.

«Пушкинский бал». Из цикла для подготовительной группы «Встречи в музыкальной гостиной» Сценарий для подготовительной группы. Дети под вальс Грибоедова заходят в зал. На экране изображён портрет А. С. Пушкина. 1 ведущая: Добро.

Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ на тему «Мы весёлые и здоровые» Педагогический проект: «Неделя здоровья» (физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста) Подготовила: воспитатель Малова.

Проведение занятия-досуга нетрадиционной формы эстетического цикла Проведение занятия-досуга нетрадиционной формы эстетического цикла Выполнил воспитатель 1 квалификационной категории: Путинцева Людмила.

Система оценки деятельности педагогов в ДОУ в ходе реализации задач основной образовательной программы ДО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к дошкольному образованию, в частности,.

Современные подходы к реализации задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возрастаСовременные подходы к реализации задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Современные подходы к реализации задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраcта. Подготовила воспитатель Бондаренко.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Использование сказочных сюжетов в реализации задач музыкально-эстетического цикла «Мир музыкальной сказки»
Опубликовано: 29 января 2018 в 20:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...


Горячие темочки