Интегрированное занятие «Мир оранжевого цвета»

Вера Коваль
Интегрированное занятие «Мир оранжевого цвета»

Цель:

• Продолжить знакомить детей с цветами спектра. Дать представление об оранжевом цвете и способом его получения путём смешивания двух красок- красного и жёлтого.

• Содействовать формированию интереса к экспериментированию с цветом.

• Продолжить формирование у детей представление о том, что у некоторых предметов окружающего мира цвет является постоянным признаком.

• Развивать любознательность, познавательный интерес и познавательную активность.

• Воспитывать культуру ведения диалогов в процессе делового общения.

Материалы и оборудование:

Прозрачные пластиковые листы (изготовленные из канцелярских уголков) красного и жёлтого цветов.

Графические изображения (контур) огурца, капусты, гороха, кабачка, апельсина, моркови, кисти рябины без плодов, цветы календулы. Они по 4 разложены в конверты по количеству детей. Среди изображений только одно предполагает оранжевый цвет.

Палитры, гуашь красного жёлтого цветов, бумага для экспериментирования в получении оранжевого цвета, кисти, тряпочки для обсушивания кистей и подставки для них расставлены на столах.

Ход образовательного процесса:

Актуализация (подготовка к усвоению нового)

Проводится игра малой подвижности: «Найди и назови». Правила игры: детям показывается эталон какого-либо цвета и предлагается в окружающей обстановке найти предметы с таким же цветом. Дети находят предметы называют их и цвет. Игра проводится 2-3 раза. Среди предлагаемых цветов не должно быть оранжевого цвета. После игры дети в свободном порядке стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, а какие цвета не участвовали в нашей игре?» Дети называют несколько цветов и среди них оранжевый.

Воспитатель. Демонстрирует эталон оранжевого цвета и спрашивает: «Ребята, когда вы смотрите на оранжевый цвет какие чувства он у вас вызывает? Вам грустно, печально или радостно и весело? Когда и для чего люди чаще всего используют этот цвет?» Выслушиваются и обобщаются ответы детей. Педагог подводит к пониманию того, что оранжевый цвет самый теплый, это цвет радости.

Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, что всегда бывает оранжевого цвета?» В процессе беседы педагог помогает детям прийти к пониманию того, что в природе у многих растений и животных цвет является постоянным признаком. Отмечает, что в окрасе животных этот цвет называется – рыжий.

Основная часть (получение оранжевого цвета):

Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Из предложенных графических рисунков овощей и фруктов лишним должен быть носитель оранжевого цвета. Ребёнок объясняет свой выбор.

Детям предлагается положить рисунки на свои рабочие места на столах.

Воспитатель:

«Ребята, мы уже с вами говорили, что оранжевый цвет самый тёплый, но не сказали почему. Я вам сейчас покажу фокус. И вы сами догадаетесь почему». Демонстрируется получение оранжевого цвета способом наложения пластин жёлтого и красного цветов одну на другую. Демонстрация проводится 2-3 раза. Воспитатель первый раз сам комментирует свои действия затем просит это сделать ребёнка. «Я взяла пластину тёплого жёлтого цвета и пластину тёплого красного цвета положила одну пластину на другую и у меня получился какой цвет?» Ответ детей должен быть: «Тёплый оранжевый». Воспитатель: «А теперь ответьте на самый главный вопрос, как можно получить оранжевый цвет?» Выслушиваются ответы детей.

Практическая работа детей по получению оранжевого цвета.

Воспитатель приглашает детей подойти к своим местам за столами и обращает их внимание на то, что на столах нет оранжевой краски, а все выбранные ими рисунки нужно раскрасить оранжевым цветом. И обращается к ним с вопросом: «Как же мы с вами должны поступить?» Выслушиваются ответы детей. Далее демонстрируется прием смешивания красок на палитре. Все действия комментируются воспитателем, а затем одним ребёнком по желанию.

Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся.

Рефлексия.

Рассматриваются рисунки детей. И воспитатель обращает внимание детей на то, что у всех получился разный оранжевый цвет. Обсуждается вопрос почему так получилось. Дети подводятся к выводу, что цвет зависит от того сколько смешивалось жёлтого и красного цветов.

Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня узнали и что делали?» Выслушиваются ответы детей.

Публикации по теме:

Цвета в жизни ребенка Рисование – это часть человека, его внутреннего мира. Рисунок с древних времен являлся не отъемлемым элементом человека. А в дошкольном.

«Цветы для мамочки». Растяжка цвета«Цветы для мамочки». Растяжка цвета "Цветы для мамочки" - растяжка цвета. Праздник 8 марта – мамин праздник – очень хорошая мотивация к тому, чтобы научиться важному приему.

Дидактическая игра «Азбука цвета»Дидактическая игра «Азбука цвета» Многие воспитатели преуменьшают роль восприятия цвета в формировании детского индивида, его эстетических вкусов и оценок. А ведь именно.

Дидактическая игра «Учим цвета».Дидактическая игра «Учим цвета». Представляю Вашему вниманию игру, благодаря которой Вы сможете познакомить детей с названием цветов. Игра: “Учим цвета” - рассчитана.

Игра-путешествие «Возвращение цвета» ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ВОЗВРАЩЕНИЕ ЦВЕТА» Группа: «Почемучка» Тема: «Возвращение цвета». Специалист: учитель-дефектолог Блинова Ольга Анатольевна.

Изучение цвета, с помощью мозайки.Изучение цвета, с помощью мозайки. В своём блоге, я уже предлагала Вам игру сделанную своими руками за 5 мин. (Разноцветные прищепки). На этот раз я предлагаю Вам увлекательное.

Как научить детей различать цвета?Как научить детей различать цвета? Предлагаю несколько дидиктических игр для того, чтобы научить детей различать цвета. Игра «Подбери карандаш»[/u] Вырезаем из картона карандаши.

Конспект НОД «Какого цвета Родина» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД «Путешествие в страну цвета» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 37 Пушкинского района Санкт – Петербурга «Путешествие.

Логопедическое занятие «В мире цвета» Мастер – класс Кузнецовой Виктории Александровны МБДОУ «Детский сад с. Алексеевка» Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Овощи
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Мир оранжевого цвета»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 18:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....