Интегрированное занятие «Мир оранжевого цвета»

Вера Коваль
Интегрированное занятие «Мир оранжевого цвета»

Цель:

• Продолжить знакомить детей с цветами спектра. Дать представление об оранжевом цвете и способом его получения путём смешивания двух красок- красного и жёлтого.

• Содействовать формированию интереса к экспериментированию с цветом.

• Продолжить формирование у детей представление о том, что у некоторых предметов окружающего мира цвет является постоянным признаком.

• Развивать любознательность, познавательный интерес и познавательную активность.

• Воспитывать культуру ведения диалогов в процессе делового общения.

Материалы и оборудование:

Прозрачные пластиковые листы (изготовленные из канцелярских уголков) красного и жёлтого цветов.

Графические изображения (контур) огурца, капусты, гороха, кабачка, апельсина, моркови, кисти рябины без плодов, цветы календулы. Они по 4 разложены в конверты по количеству детей. Среди изображений только одно предполагает оранжевый цвет.

Палитры, гуашь красного жёлтого цветов, бумага для экспериментирования в получении оранжевого цвета, кисти, тряпочки для обсушивания кистей и подставки для них расставлены на столах.

Ход образовательного процесса:

Актуализация (подготовка к усвоению нового)

Проводится игра малой подвижности: «Найди и назови».Правила игры: детям показывается эталон какого-либо цвета и предлагается в окружающей обстановке найти предметы с таким же цветом. Дети находят предметы называют их и цвет. Игра проводится 2-3 раза. Среди предлагаемых цветов не должно быть оранжевого цвета. После игры дети в свободном порядке стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, а какие цвета не участвовали в нашей игре?» Дети называют несколько цветов и среди них оранжевый.

Воспитатель. Демонстрирует эталон оранжевого цвета и спрашивает: «Ребята, когда вы смотрите на оранжевый цвет какие чувства он у вас вызывает? Вам грустно, печально или радостно и весело? Когда и для чего люди чаще всего используют этот цвет?» Выслушиваются и обобщаются ответы детей. Педагог подводит к пониманию того, что оранжевый цвет самый теплый, это цвет радости.

Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, что всегда бывает оранжевого цвета?» В процессе беседы педагог помогает детям прийти к пониманию того, что в природе у многих растений и животных цвет является постоянным признаком. Отмечает, что в окрасе животных этот цвет называется – рыжий.

Основная часть (получение оранжевого цвета):

Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Из предложенных графических рисунков овощей и фруктов лишним должен быть носитель оранжевого цвета. Ребёнок объясняет свой выбор.

Детям предлагается положить рисунки на свои рабочие места на столах.

Воспитатель:

«Ребята, мы уже с вами говорили, что оранжевый цвет самый тёплый, но не сказали почему. Я вам сейчас покажу фокус. И вы сами догадаетесь почему». Демонстрируется получение оранжевого цвета способом наложения пластин жёлтого и красного цветов одну на другую. Демонстрация проводится 2-3 раза. Воспитатель первый раз сам комментирует свои действия затем просит это сделать ребёнка. «Я взяла пластину тёплого жёлтого цвета и пластину тёплого красного цвета положила одну пластину на другую и у меня получился какой цветОтвет детей должен быть: «Тёплый оранжевый».Воспитатель: «А теперь ответьте на самый главный вопрос, как можно получить оранжевый цвет?» Выслушиваются ответы детей.

Практическая работа детей по получению оранжевого цвета.

Воспитатель приглашает детей подойти к своим местам за столами и обращает их внимание на то, что на столах нет оранжевой краски, а все выбранные ими рисунки нужно раскрасить оранжевым цветом.И обращается к ним с вопросом: «Как же мы с вами должны поступить?» Выслушиваются ответы детей. Далее демонстрируется прием смешивания красок на палитре. Все действия комментируются воспитателем, а затем одним ребёнком по желанию.

Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся.

Рефлексия.

Рассматриваются рисунки детей. И воспитатель обращает внимание детей на то, что у всех получился разный оранжевый цвет. Обсуждается вопрос почему так получилось. Дети подводятся к выводу, что цвет зависит от того сколько смешивалось жёлтого и красного цветов.

Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня узнали и что делали?» Выслушиваются ответы детей.

Публикации по теме:

Цвета в жизни ребенка Рисование – это часть человека, его внутреннего мира. Рисунок с древних времен являлся не отъемлемым элементом человека. А в дошкольном.

«Цветы для мамочки». Растяжка цвета«Цветы для мамочки». Растяжка цвета "Цветы для мамочки" - растяжка цвета. Праздник 8 марта – мамин праздник – очень хорошая мотивация к тому, чтобы научиться важному приему.

Дидактическая игра «Азбука цвета»Дидактическая игра «Азбука цвета» Многие воспитатели преуменьшают роль восприятия цвета в формировании детского индивида, его эстетических вкусов и оценок. А ведь именно.

Дидактическая игра «Учим цвета».Дидактическая игра «Учим цвета». Представляю Вашему вниманию игру, благодаря которой Вы сможете познакомить детей с названием цветов. Игра: “Учим цвета” - рассчитана.

Игра-путешествие «Возвращение цвета» ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ВОЗВРАЩЕНИЕ ЦВЕТА» Группа: «Почемучка» Тема: «Возвращение цвета». Специалист: учитель-дефектолог Блинова Ольга Анатольевна.

Изучение цвета, с помощью мозайки.Изучение цвета, с помощью мозайки. В своём блоге, я уже предлагала Вам игру сделанную своими руками за 5 мин. (Разноцветные прищепки). На этот раз я предлагаю Вам увлекательное.

Как научить детей различать цвета?Как научить детей различать цвета? Предлагаю несколько дидиктических игр для того, чтобы научить детей различать цвета. Игра «Подбери карандаш»[/u] Вырезаем из картона карандаши.

Конспект НОД «Какого цвета Родина» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД «Путешествие в страну цвета» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 37 Пушкинского района Санкт – Петербурга «Путешествие.

Логопедическое занятие «В мире цвета» Мастер – класс Кузнецовой Виктории Александровны МБДОУ «Детский сад с. Алексеевка» Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Мир оранжевого цвета»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 18:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. День ступенек на МААМ

Прыгать по ступенькам и считать их — любимая детская забава, которую тоже можно использовать с пользой для подрастающего человека. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день...

25 сентября. День сказки «Аленький цветочек»

В 1850-х годах отставной чиновник-пенсионер Сергей Аксаков засел за мемуары. И вспомнил чудесную сказку из своего детства, которую знают и любят уже многие поколения. Эта сказка «Аленький цветочек»,...

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе
Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети не ощущаю поддержки...
Фотоотчет «День дошкольного работника»
27 сентября – День дошкольного работника. В дошкольной организации работают люди разных профессий. Дети подготовительной группы уже много знают о людях этих...
Мастер-класс по аппликации из кругов «Совушка» для детей 4–6 лет
Тема: «Совушка» Мастер – класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Аппликацию можно делать из разного материала. Этот вид деятельности...