Конспект занятия по экологии «Мир прекрасный сбережём»

Татьяна Пестрикова
Конспект занятия по экологии «Мир прекрасный сбережём»

«Мир прекрасный сбережём»

НОД (старшая группа)

Цель: Воспитывать доброжелательное, бережное отношение к окружающему миру.

Дети входят в зал под музыку и занимают свои места.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поговорим с вами о планете на которой живем.

Кто подскажет как она называется? (Ответы детей)

Верно мы живём на планете Земля.

Наша планета очень нуждается в помощи и защите.

(Слайды о экологических бедствиях на планете)

Воспитатель: Чем же дети могут помочь нашей планете, ведь они ещё маленькие?

Ведущий: Давайте вместе подумаем над этим вопросом.

Предлагаю отправиться в поход на природу. Представьте, что сейчас лето.

___Столько света! Столько солнца!

Столько зелени кругом!

Наступило снова лето,

И тепло пришло к нам в дом.

___А вокруг так много света,

Пахнет елью и сосной.

Вот бы было так, что лето

Было целый год со мной!

[Исполняют песню Шестаковой “Летняя походная”:b][/b]

1. Цветочная поляна нас манит и зовёт.

Мы встали спозаранку, мы собрались в поход.

Припев: Рюкзачок за спиной,

Ветерок играй со мной.

Подпевай для нас в пути,

Будет весело идти.

2. Ромашки, незабудки,

Пестрит цветами луг.

Поют над нами птицы,

Ликует всё вокруг. Припев тот же.

3. С собой мы захватили

И бадминтон, и мяч.

Смеялись и шутили,

Потом пустились вскачь. Припев тот же.

Ведущий: Вот мы и на природе. Лес, поляна и река. Есть правила поведения в театре, в детском саду, в школе, в городе и есть правила поведения и в лесу, на водоемах, как мы говорим часто “на природе”. Давайте повторим самые основные из них.

Дети показывают самостоятельно изготовленный знак и читают к нему стихотворение.

1. Знак: «Не разоряйте птичьи гнёзда»

Дети запомнить должны и понять:

Гнёзда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

2. Знак «Не разоряйте муравейники»

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков.

3. «Не забирай из леса домой животных»

Для ёжиков и белок лес – это дом родной.

Они живут там смело и летом, и зимой:

Находят пропитанье, своих детей растят

И уходить из леса нисколько не хотят…

4. «Не обижай лесных насекомых»

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути

– Не обижай, а отойди!

5. «Не рвите полевые цветы»

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса

- В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять.

Завянут букеты, погибнут цветы.

И больше не будет такой красоты!

6. «Не шумите в лесу»

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

7. «Не вырывайте кустарники с корнем»

Нежно ягодки сорви,

А куст – оставь, побереги.

___: Сочную и сладкую ягодку малинку,

Обрываются с веточек и кладу в корзинку.

А потом бабуля сварит всем варенье.

Да такое вкусное, просто объеденье!

Ведущий: Собираем малину аккуратно с куста. Веточки не ломаем, листья не обрываем.

Хоровод «По малину»

Ведущая: Слушайте, ребятки,

Загадаю вам загадки.

1. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусается. (Огонь)

2. Летела мошка - осиновая ножка.

На стог села - всё сено съела. (Спичка)

3. Ест - не наедается,

А пьет - умирает. (Огонь)

Ведущий: Что ест огонь? (ответы детей)

Правильно мусор, оставленный людьми, сухие ветки и прочий хлам.

8. Знак «Не оставляй мусор в лесу»

Вы в поход пришли, ребята.

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

9. «Не бейте стекло в лесу»

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны

– О них порежешься ужасно!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны…

___ Если где хранится мусор

Или просто старый хлам.

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Ведущий: Метлу лопату взяли,

Быстро всё… (убрали)

И мы сейчас с вами быстро всё уберём.

Эстафета “Чья команда быстрее соберёт мусор”

10. (знак) «Не разжигай костёр в лесу»

Без взрослых с огнём развлекаться опасно

– Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться

– Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

11. «Не портите несъедобные грибы»

В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ёжикам, зайчатам…

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах – яд!

Но для зверья лесного всё ж

Тот гриб полезен и хорош.

Песня «Хорошо в лесу»:

1. Хорошо, хорошо осенью в лесочке.

Я грибочек нашёл, спрятал в кузовочке.

Припев: Раз грибок, два грибок.

Слава урожаю!

Я присел на пенёк

И грибы считаю.

2. Перейду ручеёк, выйду на тропинку.

Вот и белый грибок, полезай в корзинку.

3. Пахнет соснами бор, манит на полянку.

Что за гриб? Мухомор! Брать его не стану.

4. Ай, да мох, пышный мох!

Ты кого здесь спрятал?

Урожай здесь не плох -

Жёлтые маслята.

Припев тот же.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Так чем же дети могут помочь нашей планете, хоть они ещё маленькие?

(Ответы детей)

Дети: Беречь природу! Беречь Животных!

Ведущий: Помните, что лес – это дом животных.

Не забывайте правила поведения в лесу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках» Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный» Цель: - расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; -изготовить своими руками подарок для мамы. Задачи: - познакомить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Мир прекрасный сбережём»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 20:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Консультация «Происхождение детских страхов»
Каждый второй ребенок в том или ином возрасте испытывает страхи. Наиболее часто этому подвержены дети от двух до девяти лет. В этом возрасте ребенок уже...
Мастер-класс создания поделки из атласных лент «Подарок для мамы»
Самое высокое призвание женщины — быть мамой. "Мама" - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама...
Фотоотчёт по созданию мандалы из осенних листьев
Слово «мандала» в переводе означает «круг». Метод мандалы – это путь к открытию индивидуальности. Для детей создание мандалы— это один из способов...