Кристина Вебер
«Мир профессий». Конспект занятия в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе на тему «Мир Профессий».
Цель: Формирование представлений у детей о людях разных профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
Развивающие:
Публикация «„Мир профессий“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику пальцев, координации речи с движением.
Развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
Воспитательные:
Развивать навыки взаимодействовать в парах
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, мяч, обруч, сундук с предметами, музыкальное сопровождение, икт оборудование, презентация.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о профессиях, беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»; Чтение В. Маяковский «Кем быть?». Загадки о профессиях. Игры «Как сказать иначе», «Кто, что, для кого?», «Доскажи словечко». Разучивание физминутки. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель- Ребята, посмотрите, на этот воздушный шар. (дети смотрят на шар, второй воспитатель его показывает детям и подбрасывает к верху, другой воспитатель читает стихотворение)
1) Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
Воспитатель- Ой, да у него на хвостике что-то прикреплено. (воспитатель второй показывает, что это)
Воспитатель- Да это загадки. А вы любите отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте, внимательно.
(Второй воспитатель показывает картинки отгадок и вывешивает их на доску)
2) Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
Воспитатель- Молодцы, загадки, верно, отгадали. Давайте посмотрим на изображения людей разных профессий. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии). Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
А что такое профессия?
(Ответы детей)
Воспитатель- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим людям.
Воспитатель - Ребята, мы отправимся с вами в путешествие «В мир профессий». Любите путешествовать?
Воспитатель - Скажите, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (На поезде, на самолете, на автобусе).
Воспитатель- А я предлагаю, отправится на поезде. Кто управляет поездом? Как называется эта профессия? Вставайте друг за другом, руки положите друг другу на плечи, я буду машинистом, а вы пассажирами, приготовились к путешествию. Поехали. (включается музыка поезда, дети и воспитатели идут к 1 столу)
Станция № 1: “Кто, где работает?” (игра с мячом)
Воспитатель- Вставайте в круг! Я буду называть вам профессию, а вы будите отвечать, где работает человек этой профессии. Не забывайте, что отвечать нужно полным предложением.
Пример: Учитель работает в школе
повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде; Воспитатель- в детском саду.
Воспитатель – Ну, какие молодцы! Мы с вами сейчас вспомнили, где работают люди разных профессий! Все верно! Занимайте места в вагонах, едем дальше! (включается музыка поезда и едут к следующей станции)
Станция №2 «Четвёртый лишний»
Воспитатель - Сейчас я буду показывать картинки на экране, а вы, посмотрев внимательно на атрибуты назовите профессию и лишний атрибут.
Повар; Пожарный; Строитель; Парикмахер;
Воспитатель – Какие же вы все-таки молодцы! Мы с вами хорошо подумали и рассказали кому какой атрибуты нужны людям разных профессий. Ну что, нам пора отправляться на следующую станцию. Вставайте по вагончикам! (включается музыка поезда и едут к следующей станции)
Станция №3 «Примерь профессию»
Воспитатель - Ребята, а вы уже знаете кем хотите стать когда вырастите большими? Я предлагаю вам подобрать атрибуты и костюмы, лежащие на столе к профессии. Давайте построимся, и вы нам расскажите, кем хотите стать в будущем.
Дети выходят на середину и рассказывают стихотворение.
Воспитатель подводит итог стихотворением «Все профессии нужны, все профессии важны»
Ребята, на этой станции мы с вами подобрали атрибуты для профессий и специальную одежду!
Воспитатель – Ой ребята, каким интересным оказалось наше путешествие, что не заметили, как пролетело время! Нам пора возвращаться обратно на поезде к нам в сад! Вагончики становись! Поехали! (включается музыка поезда, и дети возвращаются на свои места)
Воспитатель- Ну вот мы с вами и приехали обратно в детский сад!
Ой, ребята, посмотрите у нас на шарике появился конверт, давайте посмотрим, что же там такое лежит. (открываем конверт и раскладываем на столе содержимое. Ребята, кажется, это интересные странички, которые нам нужно собрать. На страничках изображены люди разных профессий, но у них нет атрибутов для работы. Как вы думаете, что вам нужно сделать? Давайте подберём их и покажем нашим гостям, что у нас получилось. (Дети принимаются за работу).
Ребята, вы большие молодцы! Постарались! Давайте покажем гостям.
Вы правильно подобрали атрибуты к профессиям, лишние отложили в сторону.
Очень красивые странички у вас получились!
Давайте отнесём эти странички к нам в группу, чтобы собрать альбом профессий вместе с ребятами и расскажем о нашем путешествии!
А теперь давайте вспомним, что мы делали с вами в путешествии.
Вот сколько профессий мы узнали сегодня?
Что для вас было самым интересным в путешествии?
А что было наиболее трудным?
Мне так понравилось, как вы сегодня занимались, слушали все внимательно и очень много что вспомнили!
Я вас хвалю, вы большие умнички!