Получи документы

«Мир профессий». Конспект занятия в старшей группе

Кристина Вебер
«Мир профессий». Конспект занятия в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на тему «Мир Профессий».

Цель: Формирование представлений у детей о людях разных профессиях.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.

Развивающие:

Публикация «„Мир профессий“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

Формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику пальцев, координации речи с движением.

Развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Воспитательные:

Развивать навыки взаимодействовать в парах

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, мяч, обруч, сундук с предметами, музыкальное сопровождение, икт оборудование, презентация.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о профессиях, беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»; Чтение В. Маяковский «Кем быть?». Загадки о профессиях. Игры «Как сказать иначе», «Кто, что, для кого?», «Доскажи словечко». Разучивание физминутки. Разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель- Ребята, посмотрите, на этот воздушный шар. (дети смотрят на шар, второй воспитатель его показывает детям и подбрасывает к верху, другой воспитатель читает стихотворение)

1) Шар воздушный, шар воздушный

Вырывается из рук.

Непослушный, непослушный –

К потолку взлетает вдруг.

Надо мне его поймать

И за хвостик привязать.

Воспитатель- Ой, да у него на хвостике что-то прикреплено. (воспитатель второй показывает, что это)

Воспитатель- Да это загадки. А вы любите отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте, внимательно.

(Второй воспитатель показывает картинки отгадок и вывешивает их на доску)

2) Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Воспитатель- Молодцы, загадки, верно, отгадали. Давайте посмотрим на изображения людей разных профессий. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии). Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия?

(Ответы детей)

Воспитатель- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим людям.

Воспитатель - Ребята, мы отправимся с вами в путешествие «В мир профессий». Любите путешествовать?

Воспитатель - Скажите, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (На поезде, на самолете, на автобусе).

Воспитатель- А я предлагаю, отправится на поезде. Кто управляет поездом? Как называется эта профессия? Вставайте друг за другом, руки положите друг другу на плечи, я буду машинистом, а вы пассажирами, приготовились к путешествию. Поехали. (включается музыка поезда, дети и воспитатели идут к 1 столу)

Станция № 1: “Кто, где работает?” (игра с мячом)

Воспитатель- Вставайте в круг! Я буду называть вам профессию, а вы будите отвечать, где работает человек этой профессии. Не забывайте, что отвечать нужно полным предложением.

Пример: Учитель работает в школе

повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде; Воспитатель- в детском саду.

Воспитатель – Ну, какие молодцы! Мы с вами сейчас вспомнили, где работают люди разных профессий! Все верно! Занимайте места в вагонах, едем дальше! (включается музыка поезда и едут к следующей станции)

Станция №2 «Четвёртый лишний»

Воспитатель - Сейчас я буду показывать картинки на экране, а вы, посмотрев внимательно на атрибуты назовите профессию и лишний атрибут.

Повар; Пожарный; Строитель; Парикмахер;

Воспитатель – Какие же вы все-таки молодцы! Мы с вами хорошо подумали и рассказали кому какой атрибуты нужны людям разных профессий. Ну что, нам пора отправляться на следующую станцию. Вставайте по вагончикам! (включается музыка поезда и едут к следующей станции)

Станция №3 «Примерь профессию»

Воспитатель - Ребята, а вы уже знаете кем хотите стать когда вырастите большими? Я предлагаю вам подобрать атрибуты и костюмы, лежащие на столе к профессии. Давайте построимся, и вы нам расскажите, кем хотите стать в будущем.

Дети выходят на середину и рассказывают стихотворение.

Воспитатель подводит итог стихотворением «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ребята, на этой станции мы с вами подобрали атрибуты для профессий и специальную одежду!

Воспитатель – Ой ребята, каким интересным оказалось наше путешествие, что не заметили, как пролетело время! Нам пора возвращаться обратно на поезде к нам в сад! Вагончики становись! Поехали! (включается музыка поезда, и дети возвращаются на свои места)

Воспитатель- Ну вот мы с вами и приехали обратно в детский сад!

Ой, ребята, посмотрите у нас на шарике появился конверт, давайте посмотрим, что же там такое лежит. (открываем конверт и раскладываем на столе содержимое. Ребята, кажется, это интересные странички, которые нам нужно собрать. На страничках изображены люди разных профессий, но у них нет атрибутов для работы. Как вы думаете, что вам нужно сделать? Давайте подберём их и покажем нашим гостям, что у нас получилось. (Дети принимаются за работу).

Ребята, вы большие молодцы! Постарались! Давайте покажем гостям.

Вы правильно подобрали атрибуты к профессиям, лишние отложили в сторону.

Очень красивые странички у вас получились!

Давайте отнесём эти странички к нам в группу, чтобы собрать альбом профессий вместе с ребятами и расскажем о нашем путешествии!

А теперь давайте вспомним, что мы делали с вами в путешествии.

Вот сколько профессий мы узнали сегодня?

Что для вас было самым интересным в путешествии?

А что было наиболее трудным?

Мне так понравилось, как вы сегодня занимались, слушали все внимательно и очень много что вспомнили!

Я вас хвалю, вы большие умнички!

Публикации по теме:

Фотоотчет «В мире профессий» в старшей группеФотоотчет «В мире профессий» в старшей группе Была ли у вас мечта в детстве «Кем быть?» Думаю, она была у каждого ребёнка, периодически меняя в уме профессию от учителя до доктора….

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мир профессий». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2025 в 13:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мир профессий». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Вебер (УИ 2109530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 апреля 2025 суббота
Всемирный день первоцветов!
Подснежник
Одуванчик
Ландыши
В этот день Иван Федоров начал работу над первой отечественной печатной книгой «Апостол».
Типография для детей
История книги в России
День памяти о геноциде советского народа
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОв
Устраиваем большую стирку!
Праздник цирка!
20 апреля 2025 воскресенье
Праздник Светлой Пасхи!
Национальный день донора в России
Акулинин день



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД