Приложение МААМ

Проект «Мир, в котором мы живём»

наталья сидорова
Проект «Мир, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта :

• формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

Закрепление понимания детей того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва – всё это благоприятно сказываются на здоровье человека.

Актуальность проблемы:

Установка на изучение современного экологического образования диктует иные подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник – культура, духовность. Вне духовного содержания любое дело – это полдела. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья.

Публикация «Проект „Мир, в котором мы живём“» размещена в разделах

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу : дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом, трансформаторами и ретрансляторами энергий природы в тело ребенка.

В нашей группе дети не достаточно ещё понимают значимость и влияние природы на человека, не проявляют достаточного внимания на её охрану. Поэтому мы решили использовать данный проект и обратить внимание детей на проблему «природы».

Задачи проекта :

1. Расширять и уточнять представления о природе;

2. Знакомить детей с многообразием родной природы;

3. Формировать представления о том, что человек - часть природы и, что он должен беречь и охранять её;

4. закреплять адекватные экологические представления о взаимосвязях в природе;

5. развивать отношение к природе, как к нашему общему дому, переживание себя как части природы;

6. формировать умения и навыки экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой;

7. сформировать систему знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения.

Продолжительность проекта : долгосрочный (1 год).

Участники проекта : Педагоги ДОУ, дети подготовительной группы(6 - 7лет).

Этапы проектной деятельности :

1 этап (подготовительный)

Подготовить план мероприятий по экологическому воспитанию (смотри план реализации проекта).

2 этап (основной)

Проведение НОД с детьми по экологическому воспитанию.

Ожидаемые результаты:

продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.

формируется осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

приходит понимание необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

План реализации проекта (таблица на год - понедельно)

тема Срок проведения Форма работы литература

Воздух 1 неделя сентября Беседа «Воздух в жизни человека, животных».

Экспериментирование

«Как увидеть воздух, как услышать» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 397

Грибы 2 неделя сентября «Грибное царство»

Презентация Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6лет»стр. 38

Ядовитые грибы 3 неделя сентября «Ядовитые грибы»

Презентация

Использование интернет ресурса

Витамины с грядки 4 неделя сентября «Беседа об овощах» Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6лет»стр. 42

Планета Земля 1 неделя октября «Дом под крышей голубой»

презентация Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6лет»стр. 47

Использование интернет ресурса

Морские жители 2 неделя октября Беседа «Киты»

Презентация Использование интернет ресурса

Лес 3 неделя октября Беседа «Кустарники и деревья»

+

презентация Использование интернет ресурса;

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6лет»стр. 107

Лес 4 неделя октября Беседа «Дикие животные»

+

Презентация Использование интернет ресурса;

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6лет»стр. 105

Планета Земля 1 неделя ноября «Планета Земля в опасности» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 313

Лес 2 неделя ноября Беседа «Кто как зимует»

+

Презентация Использование интернет ресурса;

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6лет»стр. 59

Природа 3 неделя ноября Беседа «Что такое природа», «Живая и неживая природа» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 317

Природа 4 неделя ноября Беседа «Мы – друзья природы» Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6лет»стр. 85

Птицы 1 неделя декабря Беседа «Кто такие птицы» А. И. Иванова «Мир животных»стр. 190

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 365

Птицы 2 неделя декабря Беседа «Перелётные и зимующие птицы» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 64

Птицы 3 неделя декабря Беседа «Декоративные птицы» А. И. Иванова «Мир животных»стр. 195, 204;

Интернет ресурс

Птицы 4 неделя декабря Беседа «Безопасность и охрана птиц» А. И. Иванова «Мир животных»стр. 195;

Интернет ресурс

Лекарственные

растения 2 неделя января Беседа «Средство оздоровления организма человека» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 321

Садовые растения 3 неделя января Беседа «Цветы» Использование наглядно – дидактического материала «Садовые цветы»

Полевые растения 4 неделя января Беседа «Полевые цветы» Использование наглядно – дидактического материала «Полевые цветы»

Вода 1 неделя февраля Беседа «Волшебница вода»

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6лет»стр. 37

Рыбы 2 неделя февраля Беседа «Рыбы морей и океанов»

д\и «Рыбы» Л. Ю. Павлова «Сборник д\и по ознакомлению с окружающим»32

Использование интернет ресурса

Комнатные растения 3 неделя февраля Беседа «Они живут рядом» Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6лет»стр. 99

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 338

Грызуны 4 неделя февраля Беседа «Животные –вредители» Использование интернет ресурса

Животные пустыни 1 неделя марта Беседа «Двугорбый верблюд» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 371

Вода 2 неделя марта Беседа «Круговорот воды в природе» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 379

Черви 3 неделя марта Беседа о дождевых червях Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 390

А. И. Иванова «Мир животных»30

Насекомые 4 неделя марта Беседа «Насекомые» А. И. Иванова «Мир животных»60

Космос 1 неделя апреля Беседа «Солнце – большая звезда» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 403

Планеты 2 неделя апреля Беседа «Путешествие в космос»

+

Презентация Использование интернет ресурса;

атлас

День Земли 3 неделя апреля Беседа «Планета в опасности»

д\и «Наряды матушки – земли» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 313

Л. Ю. Павлова «Сборник д\и по ознакомлению с окружающим»24

Времена года 4 неделя апреля Беседа «Времена года»

д\и «Времена года» Л. Ю. Павлова «Сборник д\и по ознакомлению с окружающим»27

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе»

Красная книга 1 неделя мая Беседа «Сигнал опасности» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе»стр. 393

Мой край родной 2 неделя мая Экскурсия в музей Шушенского заповедника ---

Обитатели планеты 3 неделя мая Беседа «Что растёт и кто живёт в воде» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе»385

Обитатели планеты 4 неделя мая Беседа «Что растёт и кто живёт на планете Земля»

д\и «Посели животное» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе»397, 311, 363, 365

Использование интернет ресурса

литература:

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе»

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6лет»стр.

А. И. Иванова «Мир животных»

Использование интернет ресурса viki.ru

Публикации по теме:

«Вот как мы живём!» (сценарий осеннего праздника для детей 2–3 лет) Дети заходят в зал, останавливаются в центре. Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале, сколько разноцветных листьев принесла.

Фотоотчёт «В группе весело живём»Фотоотчёт «В группе весело живём» Наша группа дружная – Умная, послушная, Песни распевальная И очень рисовальная. Я сейчас всю группу нашу, Всеми красками раскрашу, Пусть.

Фотоотчет «Весело мы в садике живём»Фотоотчет «Весело мы в садике живём» Фотоотчет «Весело мы в садике живём» Родители приводят деток утром в детский сад и передают в заботливые руки воспитателей. А что же происходит.

Конкурс рисунков «Мы живём на Урале»Конкурс рисунков «Мы живём на Урале» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт конкурса детских рисунков "Мы живём на Урале". Участники конкурса дети от 4 до 7 лет. Работы отражают.

Конспект по познавательной деятельности «Дом, в котором мы живём» (соответствует ФГОС до) Тема: “Дом, в котором мы живём” Цель: обобщение знаний о строительных профессиях, материалах, из которых строят жилища. Программные задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «На Кубани мы живём» «На Кубани мы живём». Программные задачи: Познакомить детей с народными обычаями и традициями. Продолжать активизировать и обогащать словарь.

Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём» Тема: «Край, в котором мы живём» Цель: Совершенствовать знания о родном крае; Учить, грамотно отвечать на вопросы; Способствовать развитию.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект: «Край, в котором мы живём» Развитие нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с родным краем через проектную деятельность.

Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа)Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа) Актуальность: В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого,.

Стенгазета во второй группе раннего возраста «Дом, в котором мы живём»Стенгазета во второй группе раннего возраста «Дом, в котором мы живём» С детьми младшего возраста довольно трудно создать творческую работу, однако, используя такие техники, как аппликация, пластилинография,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир, в котором мы живём»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 10:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир, в котором мы живём»» (включая файлы) размещена пользователем наталья сидорова (УИ 5227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД