МААМ-картинки

Познавательно-игровой квест «Мир вокруг нас» для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (1 фото)

Юлия Горовая
Познавательно-игровой квест «Мир вокруг нас» для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-игровой квест

«Мир вокруг нас»

для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

«Я рисую счастье»

Цель - создание условий для познавательного развития детей и положительного опыта общения с незнакомыми людьми посредством квеста «Мир вокруг нас».

Задачи:

Обучающие

1. Познакомить детей друг с другом, учить строить первую коммуникацию с незнакомыми людьми.

Публикация «Познавательно-игровой квест „Мир вокруг нас“ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов» размещена в разделах

2. Развивать умения детей различать основные геометрические фигуры, классифицировать предметы по форме; закрепить представление о детских шумовых музыкальных инструментах, о приемах игры на них.

3. Уточнить представление детей о признаках весны.

Развивающие

1. Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие.

3. Развивать внимание, двигательную активность, координацию движения в физкультурной минутке, навыки совместного музицирования.

4. Развивать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, тембровый слух.

Воспитательные

1. Воспитывать положительное отношение к деятельности, активность, навыки сотрудничества, самостоятельность, эмоционально-радостное ощущения от активного участия в музицировании.

Предполагаемый результат:

1. Легко устанавливают эмоциональный и речевой контакт с незнакомыми взрослыми и детьми.

2. Различают основные геометрические фигуры, классифицируют их по форме.

3. Выделяют признаки весны.

4. Воспринимают на слух звуки и соотносят их с картинкой. Могут на ощупь найти нужный предмет.

5. Внимательно выполняют задания, правильно имитируют движения в физкультурной минутке.

6. Могут запомнить порядок построения матрешек и определить, что изменилось.

7. Появился интерес к деятельности, активны, испытывают потребность в общении со сверстниками и взрослыми, проявляют самостоятельность.

Организация среды: бейджики на каждого ребенка, следы, сюжетные картины «Зима», «Весна», сухой бассейн, набор геометрических фигур, коробочки для геометрических фигур, деревянная игрушка «Матрешка», набор картинок «Что бывает весной?», эмблемы-солнце, лучики солнца на каждого ребенка.

Аудио фонограммы: «Спокойная музыка», «Метель и вьюга», песни «А весной» С. Насауленко, «Дождик», «Звуки весеннего леса», «Плач», «Гнев», «Смех».

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Сегодня мы хотели бы поговорить о счастье. Как вы думаете, что такое счастье? (ответы детей)

СЧАСТЬЕ – это состояние внутреннего комфорта, который мы сами себе создаем. И нам очень хочется надеяться, что наша встреча поможет вам найти СЧАСТЬЕ.

Правила проведения нашего занятия таковы.

У нас сегодня МОЖНО:

- веселиться,

- общаться,

- ошибаться,

- задавать вопросы,

- быть активным.

У нас сегодня НЕЛЬЗЯ:

- скучать,

- лениться,

- расстраиваться,

- обижаться,

- грустить.

Ребята, для начала давайте с вами познакомимся.

Игра «Знакомство»

Содержание: группа детей встает в круг. Ведущий передает по кругу мяч и каждый ребенок, держа мяч, называет свое имя. Далее в зависимости от активности детей может быть повторено либо это же задание, либо каждый ребенок, называя свое имя, повторяет имена одного или двух предыдущих соседей. Для того, чтобы мы лучше запомнили друг друга, заполним визитки (заполнение визиток, ведущий и музыкальный руководитель под музыку).

Ведущий: Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие, где вы узнаете много интересного и познавательного, а еще постараемся найти СЧАСТЬЕ!

Путь будет непростой, но пройти его сможет только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, кто хочет научиться понимать, что происходит внутри него, кто хочет найти новых друзей. Готовы? - Ребята, закроите глаза (звучит спокойная музыка). Слышите звуки? Путешествие наше начинается!

Дети открывают глаза – перед ними Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята! Я весна-красна. Заждалась вас тут. Мне нужна ваша помощь. Злая колдунья-зима заколдовала солнце. Помогите мне его расколдовать. А для этого нужно найти все лучики, выполняя упражнения и преодолевая препятствия.

Весна: Сможете мне помочь?

Ведущий: Конечно, Весна! Отправимся в путь. Найдем лучики и расколдуем солнце.

Весна: Злая колдунья оставила следы. По ним мы и пойдем.

Идут по следам под звуки вьюги и скрипа снега. Приходят к первой полянке «Зима».

Ведущий: Как холодно на этой полянке. Лежит снег, дует сильный ветер.

Что вы ощущаете?

Весна: На этой снежной поляне вам нужно выполнить задание, чтобы найти первые лучики.

Игра «Сухой бассейн»

Весна: Перед вами сугроб. В нем спрятаны геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники. Подходите по одному и найдите одну геометрическую фигуру (педагог говорит какую фигуру нужно найти).

Ход игры: ребенок на ощупь ищет геометрическую фигуру. Он может перемещать руку в коробке, ощупывая и трогая предметы.

Весна: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А вот и первый лучик появился.

Игра «Коробочки»

Ход игры: Ведущий раздает детям по коробочке, а фигуры в беспорядке рассыпает по столу. После этого ведущий распределяет между детьми задания: кто-то из игроков должен будет собрать в свою коробочку только квадраты, кто-то — только треугольники и т. д. После этого игра начинается.

Весна: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А вот и второй лучик появился.

Отправляемся дальше в путь, возьмемся все за руки, пойдем с песенкой, чтобы теплее и веселее стало нам наперекор зиме.

Звучит песня «А весной», дети выполняют движения по показу взрослого. Приходят ко второй полянке «Сказка» (можно подкрепить картинкой «Медведь и пчелы»).

Весна: Смотрите, ребята, на этой поляне огромная корзина! А в ней множество инструментов. Какая же сказка здесь спрятана? Ой, какое трудное задание! Боюсь, не одолеть его!

Музыкальный руководитель: Весна! Ребята нам помогут. Ведь они очень дружные и музыкальные. Вон как дружно шагали и весело подпевали тебе песенку. На картине изображен медведь и пчелы, про них и будет сказка. Сейчас мы раздадим ребятам инструменты и расскажем тебе эту сказку.

Озвучивание сказки «Медведь и пчелы»

Музыкальный руководитель раздает инструменты и определяет каждому его роль в сказке: сосулька (треугольник, ручеек (металлофон, медведь (бубен, пчелы (2-3 расчески, пила (терка, сорока (трещотка, птичка-синичка (дудочка, олень (деревянные палочки или кастаньеты, белка (колокольчик, треск ветки (пластиковый стаканчик, стон медведя, голос вороны. Итого: 10-15 человек – оркестр, музыкальный руководитель – дирижер.

Ход сказки: Наступила весна. Солнышко стало припекать, заплакали сосульки (треугольник) и стал таять снег. Побежали ручейки (металлофон). Проснулся от зимней спячки голодный медведь и пошел по лесу себе пропитание искать (бубен).

Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расчёска). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают!», - подумал медведь и залез в улей.

Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расчёска).

Завыл медведь, застонал (голос, еле ноги унес.

Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (бубен).

–Вот уж я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!

Вскарабкался он на дерево.

Сел на самый толстый сук и начал его пилить (тёрка).

Увидала все это сорока - белобока (трещотки). Растрещалась, разнесла по всему лесу новость: «Медведь пилит сук, на котором сидит!»

Летела мимо птичка-синичка (дудочка).

- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.

- Без тебя обойдусь! - прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит (терка).

Скакала по веткам белочка: (шумовой колокольчик).

- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!

- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит (терка).

Пробегал мимо олень: (деревянные палочки).

- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадёшь!

Не слушает медведь никого, знай себе пилит (тёрка).

Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (голос).

Обломился сук и рухнул медведь. Сук (смять стаканчик пластиковый+ бубен).

Упал медведь с дерева - все бока отшиб.

Заплакал, застонал (голос.)

- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал!

Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться и сказали:

- Никогда не пили сук, на котором сидишь!

Весна: Молодцы, ребята, справились! За это получайте третий лучик.

Звучит фонограмма дождя.

Весна: Ой, пошел дождь, мы без зонта, намокли. На улице появились лужи.

Физкультминутка – игра «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Весенний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

- Молодцы, ребята и за это задание вы получаете еще один лучик.

Весна: Как вы хорошо играли! Под дождиком поплясали. Вы молодцы! Вот и четвертый лучик.

Смотрите, к нам подружки Матрешки вышли погулять!

Игра «Матрешка»

Весна: На столе выставлены матрешки разного размера. Дети закрывают глаза, ведущий меняет их местами. Дети открывают глаза, вызванный ребенок ставит матрешек в первоначальное положение.

Ведущий: Ребята, матрешки всегда открываются? (Да). Попробуем. (Открывает первую матрешку. Раздается плач - фонограмма). В этой матрешке живет какое-то настроение. Какое оно? (Ответы детей). Педагог открывает вторую матрешку. Раздаются сердитые возгласы - фонограмма). А в этой матрешке какое настроение живет? (Ответы детей.) Какое же настроение живет в самой маленькой матрешке? Посмотрим. (Открывает матрешку. Раздается звонкий, веселый смех - фонограмма.) Какое это настроение? (Ответы детей). Молодцы, вы все правильно угадали: в первой матрешке живет грустное, "испуганное" настроение, во второй - плохое, "сердитое" настроение, а в третьей - радостное, веселое. Какое настроение мы возьмем с собой? (Ответы детей).

Весна: Молодцы, и с этим заданием вы справились и получаете еще один лучик. Пора нам отправляться на другую полянку.

Слышатся «Звуки весеннего леса». Приходят на полянку «Весна». Рассматривают картинку «Весна».

Игра «Что бывает весной?»

Ведущий: показывает картинки, относящиеся к разным временам года. Дети должны выбрать только картинки, относящиеся к весне.

- Ребята, вы справились с этим заданием и получаете лучик.

Вместе с Весной дети открывают сундучок, где находится солнышко, без лучей. Прикрепляют лучи.

Весна: Ребята, солнышко расколдовано. Оно ярко светит. Всем стало радостно и весело. Какое счастье!

В награду за вашу помощь я каждому вручаю символ солнца. А сама пойду встречать других ребят и дарить им счастье! Весна уходит.

Ведущий. Ребята, нам пора вернуться в зал. Закрываем глаза. (Звучит музыка). Вот мы и вернулись к началу путешествия.

Итог: Ребята, куда с Вами сегодня отправлялись? В путешествие за счастьем! Как вы думаете, получилось у нас встретить, найти счастье? Да, конечно, потому что пока мы искали счастье, мы подарили много тепла и добра друг другу, и всем тем, кого встречали на пути.

Познавательно-игровой квест «Мир вокруг нас» для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Публикации по теме:

Дом детского творчества как важное звено в адаптации и социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗДом детского творчества как важное звено в адаптации и социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ Как известно, особенности и манеры поведения закладываются и формируются еще в детстве, вместе с ним формируется и взгляд на мир. Зачастую,.

Методический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗМетодический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ Вышегородцева Ольга Соломоновна, Домарева Елена Николаевна, Салькова Елена Викторовна, воспитатели, МБДОУ ДС № 14 «Солнышко» Тема: «Формирование.

Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй»Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй» Начинается новый день – и не всегда он проходит так, как мы его планируем. В детском саду особенно может все так повернутся, что день.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Путешествие в мир открытий»Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Путешествие в мир открытий» Цель: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе детской квест-игры с экспериментированием (наблюдательность, умение сравнивать,.

Фотоотчет о познавательно-игровой программе «С печкой, у печки и вокруг печки»Фотоотчет о познавательно-игровой программе «С печкой, у печки и вокруг печки» Цель: приобщение детей к народным традициям и культуре, продолжать знакомство детей с предметами русского быта, с русской печью. Интеграция.

Познавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возраста Тип проекта: оздоровительный Вид проекта: среднесрочный Участники: дети, родители, воспитатели Актуальность проекта: Двигаясь, ребенок познает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой квест «Мир вокруг нас» для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Опубликовано: 22 июля 2024 в 14:18
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой квест «Мир вокруг нас» для детей с ОВЗ и детей-инвалидов» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Горовая (УИ 2563355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД