Мирись-мирись и больше не дерись

Элина Сагитова
Мирись-мирись и больше не дерись

Конфликт - это столкновение мнений, интересов, суждений. Многие психологи утверждают, что конфликт - это норма жизни. Конфликтные ситуации возникают во всех сферах жизни человека. Не редки они и в образовательных учреждениях, в том числе и в детском саду.

В дошкольном учреждении дети проводят большую часть дня. здесь они растут, общаются, играю. Здесь между детьми возникают первые конфликты: не поделили игрушку,книжку карандаши, поссорились из-за роли в сюжетной игре. Очень часто конфликт переходит в драку, старшие дошкольники могут долго обижаться друг на друга.

Очень важно научить детей правильно вести себя при возникновении конфликта. Ребята должны научиться слышать и слушать других. уступать и прощать. А еще очень важно научить их просить прощение и признавать свою вину.

Все это очень трудно дается маленькому ребенку. Так как он пока не способен понять мотивы и переживания другого ребенка. Но способность к эмпатии активно развивается на протяжении всего дошкольного детства.

Как же реагировать взрослому при возникновении конфликта между детьми?

Каждый понимает, что прежде всего нужно помочь детям успокоиться. Можно развести детей в стороны, дать воды. Можно предложить детям сосчитать до 10. Но при этом воспитатель сам должен быть спокойным.

Затем важно выслушать обе стороны и понять причины ссоры. Провести беседу, которая помогла бы детям найти компромисс и помириться. В этом случае очень эффективна техника активного слушания. Эта техника позволяет понимать психологическое состояние, чувства, мысли с помощью особых приемов участия в беседе. Вопросы воспитателя помогают детям понять причины конфликта, что помогло бы детям избежать конфликта.

Иногда бывает так, что конфликт вроде бы исчерпан, но остался осадок, обида. В этом случае помогут мирилки. Они помогут сохранить дружбу и забыть обиду. Простые игры с заветными, волшебными словами очень нравятся детям. Вместе с мирилками можно использовать предметы мирилки: домик-мирилку, ширму-мирилку, платок или плащ-мирилку.

Публикации по теме:

Консультация «Давайте же больше смеяться» Хоть праздник смеха прошел, но смеяться и быть в хорошем настроении каждую минуту еще никому не запрещается, а наоборот поощряется. Прочьтите.

Игра «Какой мяч больше» для детей младших групп Цель: развитие восприятия величины. Материал: большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные. Ход игры: Воспитатель стоит на расстояние.

Картотека речевых игр — Б «Кто больше слов придумает?» № 38 Кто больше слов придумает? Цель. Активизация словаря, автоматизация разных звуков. Оборудование. Мяч, фанты. Описание игры. Педагог.

Конспект НОД по ФЭМП «Меньше, больше, поровну» Тема: «Меньше, больше, поровну» Задачи: Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: Столько же, больше, меньше Цель: 1. закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать.

Современные дети больше не верят в сказки СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ БОЛЬШЕ НЕ ВЕРЯТ В СКАЗКИ И ДЕДА МОРОЗА? Расставаться с детством, с его атрибутами, привилегиями, символами всегда сложно.

Конспект занятия по математике «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по математике «Столько же, больше, меньше» Цель: 1) Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составление пар и уравнивает численность групп предметов;.

Консультация «Вашему малышу чуть больше трех?» Вашему малышу чуть больше трех? Покажите ему как, словно по волшебству, вода в обычной банке меняет свой цвет. В стеклянную банку или стакан.

Занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько» Программное содержание: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Продолжать учить выделять один предмет из множества,.

Занятие по психологии в старшей группе «Мирись. мирись…» Тема «Мирись, мирись …» Цель: развивать социальные эмоции, умение самостоятельно решать проблемы. Задачи: - развивать способности к согласованному.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мирись-мирись и больше не дерись
Опубликовано: 2 мая 2018 в 13:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...
Стихотворения в мнемотаблице
Применяется для лучшего запоминания стихотворений детьми младшего дошкольного возраста ( 3-4 года. Хорошо показало себя в работе с кохлеарно...
Конспект НОД «В гости к друзьям» по обучению финансовой грамотности для детей...
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде...