Получи документы

Эссе «Миссия педагога»

Елена Приходько
Эссе «Миссия педагога»

«Миссия педагог»

Я очень долго думала, что можно написать о себе и о мною выбранной профессии. Какие подобрать слова, чтобы все высказать и все что понимаю и чувствую передать.

Началось «копание» в себе, искать, в чем я права и в чем нет, где мои плюсы и минусы, и правильный ли я выбор профессии в свое время сделала. Очень рада тому, что есть такая возможность описать себя, как бы своим же взглядом, но со стороны на свою деятельность, на себя саму. И вот что у меня получилось.

Публикация «Эссе „Миссия педагога“» размещена в разделах

Начала я с того что набрала в интернете Высказывания и мысли великих людей о воспитании! Я настолько поразилась значимости своего дела, что мое погружение в себя началось еще больше.

Высказывания признанных людей освятили мое сознание.

В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять. И. Кант

И я согласна с этим! Воспитать правильно, это не сварить кашу у плиты, где ты знаешь мерку всех ингредиентов. Воспитать в человеке ЧЕЛОВЕКА это трудно, и никогда не знаешь, где ты вложил в полной мере, а где не доложил, не доварил и все испортил.

Я солидарна с Антоном Павловичем Чеховым, который в свое время сказал:

«Сами, мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии. нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами.»

Более коротко это звучит так

«Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения».

Как правильно сказано! Ведь мы женщины подвластны эмоциям и чувствам. Мы часто приносим с собой груз наших проблем на работу. И порою не с полной отдачей отдаем себя детям и своей работе. Не только для себя, но и для родителей, это высказывание я написала толстым жирным шрифтом. Распечатала и прикрепила на стену так чтобы и я сама, и родители, ЧИТАЯ, ОСОЗНАЛИ, ВЛОЖИЛИ В СЕБЯ и ПОМНИЛИ о том, что хрупкий мир ре-бенка ЧИСТ! и не нам ВЗРОСЛЫМ ЕГО С ДЕТСТВА ЗАГАЖИВАТЬ сво-ими минутными слабостями.

Вывод для себя – следи за собой и не будь слабой, не поддавайся эмо-циям.

«Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, му-зыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие пе-дагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей». Т. Гончаров.

Любовь — это великий дар! Данный нам свыше. Наша задача не рас-плескать этот дар направо и налево, не погубить в суматохе дней и не очерстветь от суеты. У апостола Павла есть такое описание любви.

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не пре-возносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покры-вает, всему верит, всегда надеется, все переносит. Любовь никогда не пе-рестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится»

. высшая степень описание истинной любви ко всему и ко всем! Достичь такого величия может каждый с одним, НО, быть на своем ме-сте сделав правильный выбор профессии. Почувствовав все сказанное выше, я задалась вопросом - «Кто ты и правильный ли твой выбор?». Способна ты любить всех воспитанников, не выделяя никого и не обделяя никого в своей любви? И ДА! Я ЛЮБЛЮ детей! У меня нет «любимчиков» и «не любим-чиков», я не делю на «плохой и хороший», не разделяю их на «виды» детей, есть только ДЕТИ!

Любя их я, иду, каждый день на работу и, встречая их утром, радуюсь всем, кто был вчера и кто пришел сегодня после болезни или отъезда. Рада вдвойне им – вернулись – я их вижу. И мне очень интересно узнать, как они прожили все эти дни, чем занимались, что интересного было в их ЖИЗНИ. Мне интересен их МИР их ощущение и восприятие нас людей взрослых и мир вокруг них, который мы создаем.

И тут я вспомнила, как правильно описал деятельность воспитателя

Сенека Старший

, он просто сказал –

«Обучая, учусь!»

. Мы, правда, учимся у детей их принятию мира и пониманию их особого не с чем несравнимого языка общения их простоте и честности. Я учусь у детей, давая им свои уже сформированные знания. Мы ВМЕСТЕ! МЫ друг другу нужны и важны. Я - чтобы дать им полную картину согласно их развитию мира, открывая им величие космоса и знакомя с недрами земли, умение различать се-зоны и знать свои исторические корни, прививая любовь к земле, к природе, к Родине. Гордится своей страной. Именно в моих руках зависит их форми-рование духовно-патриотической нравственности. Чему учат меня дети? – ВСЕМУ! Лучшему и чистому. Они не дают мне забыть прелесть мировоззрения, мировосприятия в наивности и простоте. А как они радуются распустившемуся одуванчику весной и первому снегу. Я испытываю те же детские чувства радости, как и они. Получается, что дети мне не дают огрубеть и очерстветь погрязнуть в своих проблемах и какой-то суете. Это чудо! Самое настоящее чудо! Я воспитатель и меня окружает мир детства каждый день!

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити.

Антуан де Сент-Экзюпери

, оставил нам такие строчки

«Не отягощайте детей мерт-вым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого».

Готовясь к новым занятиям с детьми, будь то прогулка, наблюдение, или два в одном или нас ждет с ними экспериментальная деятельность, открывающая тайны пара и воздуха, а может, мы завтра будем делать аппликацию самой красивой открытки для мамы и папы на день влюбленных. Я всегда готовлюсь так, чтобы это было понятно, доступно и точно изложено. Это должно быть ИНТЕРЕСНО, ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЭМОЦИОНАЛЬНО КОМФОРТНО.

Продумывая все до мелочей – как показать, как сказать, какую физми-нутку вставить в конспект занятия, которая подчеркнет тему НОД, ведь должно все связать воедино! Должна быть полная картина представления то-го, чему я хочу научить детей. И ту я вспоминаю слова

Антона Семеновича Макаренко

нашего выдающегося педагога.

«Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?».

P.S. Уважаемые участники сообщества мамам я еще только учусь и осматриваюсь тут) и мое ЭССЕ не вошло полностью. Придется делать продолжение в следующем посту

.[/b][/i]

Публикации по теме:

Эссе «Миссия педагога» Эссе «Миссия педагога» Красилова Екатерина Михайловна Педагог дополнительного образования МКУ ДО «Глядянский ДДТ» Бог создал мир из.

Педагогическое эссе «Миссия педагога» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Педагогическое эссе на тему «Миссия педагога»Педагогическое эссе на тему «Миссия педагога» Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно, если на 10 лет вперёд – сажай лес, если же на 100 лет – воспитывай детей. (Народная мудрость).

Эссе «Профессия педагога» Творческая работа: Сивириной Ирины Владимировны То, что профессия педагога необычна, подтверждает высказывание древнего философа Т. Назнанзина:.

Эссе педагога В нашем детском саду работают разные по внешнему виду, с разным характером люди, но объединяет нас одно, мы - воспитатели. Мы должны многому.

Эссе «Миссия педагога» После долгого размышления, в голову пришли два небольших стишка. Именно они включают в себя, по моему мнению, «Миссию педагога». Воспитатели.

Эссе «Миссия педагога» Педагогическое эссе «Миссия педагога» Суханова М. В. МБДОУ Детский сад «Мечта» Все работы хороши, выбирай на вкус! – слова из стихотворения.

Эссе  «Миссия воспитателя» «Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.» (Ф. Э. Дзержинский) Действительно, как много разных.

Эссе педагога-психолога ЭССЕ Я - ПЕДАГОГ Если б все, кто помощи душевной У меня просил на этом свете. Мне прислали б по одной копейке,- Стала б я богаче всех.

Эссе социального педагога Эссе социального педагога Шохалевич Ольги Витальевны МБДОУ"ДС"Елочка" Главная цель моей работы: воспитание здоровой, духовно-нравственной.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Миссия педагога»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 16:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД