Младшие дошкольники: результаты адаптационного периода и организация жизни и воспитания в ДОУ

Марина Литвишко
Младшие дошкольники: результаты адаптационного периода и организация жизни и воспитания в ДОУ

«Младшие дошкольники: результаты адаптационного

периода и организация жизни и воспитания в ДОУ»

1 слайд – Заглавие.

2 слайд –

В 2015-2016 учебном году в группу «Радуга» МКДОУ д/с № 4 «Теремок» поступило 35 детей 2012 -2013 года рождения. Дети поступали с июля по октябрь постепенно. С момента поступления ребенка в группу младшего дошкольного возраста педагог - психолог, медицинская сестра совместно с воспитателями осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.

3 слайд –

Нам необходимо было помочь ребенку адаптироваться, привыкнуть к новым условиям существования. Была необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

4 слайд –

При достижении поставленной цели мы решали следующие задачи:

1. Оптимизировать процесс психологической адаптации детей в ДОУ: - снизить уровень тревожности; - создать комфортную ситуацию; - формировать социальную коммуникабельность.

2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации: - снизить уровень заболеваемости воспитанников ДОУ; - поднять уровень физической культуры детей.

3. Гармонизировать психологическую и физиологическую адаптацию.

5 слайд –

Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: 1. Индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей

2. Консультация по организации режима дня в период адаптации

3. Рекомендации по профилактике заболеваемости и дезадоптации

4. Родительские собрания по возрастным особенностям детей и др.

Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога-психолога, медицинской сестры, администрации.

6. слайд –

В результате проведения мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации в группе «Радуга»

• Легкая адаптация -19 детей – 54.3 %

• Средняя адаптация 10 детей – 28, 6 %

• Тяжелая адаптация – 5 детей – 14.3 %

• 1 ребенок не посещал детский сад

7 слайд

Правильная организация режима жизни детей – необходимое условие для нормального развития нервной системы. С учетом возрастных особенностей ребенка режим должен предусматривать наличие всех элементов жизнедеятельности ребенка (сон, прогулка, игры, прием пищи и т. д.) дисциплинирующих и способствующих нормальному физическому развитию. Пока дети еще не адаптированы к ДОУ – мы придерживались гибкого режима дня.

8, 9 слайд –

На протяжении всего адаптационного периода проводились игровые занятия, основными задачами которых были: преодоление стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие речевой активности, восприятия, внимания; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых умений и навыков.

10 слайд

Любим заниматься с детьми пальчиковыми играми и пальчиковой зарядкой. Главная цель всех игр наладить доверительные отношения, развеселить малыша и вызвать желание приходить в детский сад и играть.

В организацию адаптационного периода нами включаются элементы театрализованной деятельности: показ настольного театра, драматизация сказок.

11 слайд

Совместно с музыкальным руководителем в зале проводили музыкально-ритмические игры. Они очень заинтересовывают малышей.

12 слайд

Большую роль имеет организация праздников и развлечений. Это — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Они способствуют формированию эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

13 слайд

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Учим детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их. На занятиях аппликации познакомились с клеем и научились приклеивать различные детали, создавая первые в жизни малышей рисунки и поделки из бумаги.

14 слайд

Рассматриваем с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы, которые читают и рассказывают детям. Развиваем эстетическое восприятие окружающих предметов.

15 слайд

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.

Обучали детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого почти все дети научились снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

16 слайд

Практически сформированы навыки опрятности и гигиены. Ребята проявляют самостоятельность в самообслуживании: научились мыть руки с мылом и вытирать руки и лицо своим полотенцем.

17. слайд.

Формирование навыка самостоятельной еды. Дети учатся правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно кушать, почти все умеют пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

18 слайд. Вывод

Планируемые результаты освоения образовательной программы «Детство», по которой работает детский сад «Теремок» практически достигнуты.

В результате организации образовательной деятельности у детей

- Значительно увеличился запас слов, пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

-различают некоторые овощи и фрукты;

- узнают, называют и используют детали строительного материала;

-учатся группировать предметы по цвету, размеру, форме;

- учатся различать один и много предметов, большие и маленькие;

- стали больше общаться друг с другом,

- проявляют интерес к миру, задают вопросы взрослому.

- охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры

Таким образом, результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.

19 слайд

Реализация программы «Детство» в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Хочу еще раз сказать спасибо нашим родителям за постоянное содействие и помощь в нашем воспитательно-образовательном процессе, а также надеюсь на дальнейшее тесное сотрудничество. Спасибо.

Прикреплённые файлы:

924794_8k4go.ppt | 11749,71 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Организация экологического воспитания, с учетом территориальных возможностей ДОУ и возрастных особенностей дошкольников Экологическая культура, фундамент которой составляет знания о природе и практические умения по её охране является одной из самых актуальных.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. Фазы адаптационного периода Фазы адаптационного периода. В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребёнка к детскому.

Итоги адаптационного периода в группе раннего возраста С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования.

Картотека игр педагога-психолога для адаптационного периода детей младшего дошкольного возраста Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: • создание положительного эмоционального климата в группе; • снятие.

Организация адаптационного периода в ДОУ Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для.

Особенности адаптационного периода в первой младшей группе Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Каждому человеку попавшему в новую, непривычную обстановку.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Младшие дошкольники: результаты адаптационного периода и организация жизни и воспитания в ДОУ
Опубликовано: 16 октября 2018 в 10:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...