Марина Левагина
«Много, мало, один». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить детей сравнивать количество предметов, используя слова: «много», «мало», «один».
Демонстрационный материал и оборудование : игрушка - петушок, кукла, мешочек с шариками, 2 чашечки.
Ход игры
Приглашаю детей посмотреть, какие игрушки стоят у меня на столе.
Публикация «„Много, мало, один“, Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один-много. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе. Правильно игрушки. А какие игрушки стоят у меня на столе?
Дети называют игрушки.
- Правильно ребятки, это мишка и кукла. А куклу зовут Даша.
- Как зовут куклу?
Ответы детей.
Ставлю перед игрушками по чашечки.
- Ребята, что я поставила перед игрушками?
Ответы детей.
Показываю детям мешок с шариками и говорю:
- У меня в мешочке много шариков, а у Даши и петушка нет ничего.
- Ребята, сколько шариков у меня в мешочке?
Ответы детей.
- А сколько у Даши и петушка?
Ответы детей.
Сейчас я положу им шариков.
Насыпаю в чашечку кукле много кубиков, а мишке 2 – 3 шарика.
- Посмотрите, дети, у Даши много шариков, а у петушка мало.
- Сколько шариков у Даши?
Ответы детей.
- А у петушка сколько?
Ответы детей.
- Надо, чтобы Даша поделилась с петушком. (Пересыпаю шарики)
- Теперь у петушка стало много шариков, а у Даши мало.
- Скажите, сколько стало шариков у петушка?
Ответы детей.
А сколько у Даши?
Ответы детей.
- Петушок, поделись шариками с детьми.
Наклоняюсь к Петушку и спрашиваю: «Петушок, ты кому хочешь дать свои шарики?» После паузы говорю детям:
- Петушок хочет дать шарики Оксане!
- Оксана, возьми шарики у петушка. Теперь у тебя шариков много, а у петушка нет ничего.
- Оксана, сколько у тебя шариков?
Ответ ребенка.
А сколько у петушка?
Ответ ребенка.
- Дай петушку один шарик.
- Сколько шариков ты дал петушку?
Ответ ребенка.
- Оксана, сколько у тебя шариков?
Ответ ребенка.
- Правильно много. А у петушка?
Ответ ребенка.
- Правильно один.
- Оксана, петушок поделился шариками с тобой, а ты с кем хочешь поделиться?
Ответ ребенка.
С Никитой? Хорошо.
- Оставь себе один шарик, а остальные дай Никите.
- Сколько шариков ты оставил себе?
Ответ ребенка.
А сколько ты дал Никите?
Ответ ребенка.
Таким образом, дети делятся шариками, оставляя себе по одному, при этом, отражая в речи свои действия. В конце игры они возвращают все шарики кукле и петушку. Игрушки благодарят детей и уходят.