Папки-передвижки

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей (3 фото)

Зимина Надежда
Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей

Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории:

Зимина Надежда Павловна.

Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми старшей группы

Цель: развитие у детей лексико-грамматических средств языка по теме «Перелетные птицы»

Задачи:

Публикация «Многофункциональное пособие „Речецветик“ как эффективное средство развития связной речи детей» размещена в разделах

1)Обучающие: обогащать знания детей о перелетных птицах, активизировать словарь. Закреплять названия птиц (в единственном и множественном числе). Формировать умения составлять сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы»

2)Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение рассуждать на заданную тему, отвечать полным ответом на вопросы, умение слушать педагога и своих товарищей.

3)Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к миру птиц.

Материалы: пособие «Речецветик», картинки с изображениями птиц и других картинок для выполнения заданий.

Подготовка к деятельности: изучение лексической темы «Перелетные птицы»

Вводная часть:

1. Развитие интереса (дети стоят в кругу)

-Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть с волшебным цветком. Хотите?

-Да!

-Чтобы начать игру нужно сесть на стульчики. Садитесь удобно, прижмите спину к спинке стула, руки кладите на колени и слушайте внимательно.

-Ребята, посмотрите на наш волшебный цветок, кого вы видите на лепестках? Правильно, это птицы и о них мы сегодня будем говорить.

1 Задание: игра «Где какая птица», эта игра нам знакома. Давайте вспомним правила. Я показываю на картинку, а вы отвечаете полным ответом «-на лепестке сидит птица…», называете птицу и какая она перелетная или нет.

2 Задание: игра «Закончи предложение», я буду начинать предложение, а вы продолжаете, используя союз «чтобы»

Например: перья нужны скворцу….(дети продолжают: чтобы летать и т. п.)

3 задание: игра «Найди тень», сейчас каждый из вас подойдет к нашему волшебному цветку, выберет любую тень и, покрутив круги наших лепестков соединит с изображением птицы, отвечая полным ответом (например: это тень птицы, она перелетная и т. д.)

Физминутка «Скворцы»

Мы построили скворечник для веселого скворца,

Мы повесили скворечник возле самого крыльца-

Все семейство вчетвером проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки, черненькие перышки.

4 задание: игра «Где чей дом», на этот раз каждому из вас нужно будет отыскать на наших лепестковых кругах птицу и ее дом, также отвечая полным ответом (например: это птица, она живет… и мастерит гнездо… и др.)

5 задание: игра «Кто что есть», в этом задании вам нужно описать чем питаются перелетные птицы, покрутив круги лепестков «Речецветика», объяснить полным ответом, чем и как питаются перелетные птицы, а картинки на лепестках вам в этом помогут (например: это птица … она питается… с помощью… и др.)

6 задание: игра «Опиши птицу», в этом задании нужно соединить из трех кругов лепестков в 1 ряд по 2 лепестка, начиная от середины картинки и составить по ним рассказ о птице. (например: в центр цветка помещается изображение птицы, далее вторым рядом идет описание самой птицы, далее ее место обитания и др.)

Анализ деятельности, подведение итогов:

-Понравились вам игры с «Речецветиком», ребята? Что больше всего понравилось? Будем еще играть с волшебным цветком?

Фото «Речецветик»
Многофункциональное пособие  как эффективное средство развития связной речи детей - фото

Прикреплённые файлы:

rechecvetik_kufkf.pptx | 2632,74 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей
Опубликовано: 22 января 2021 в 13:58
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД