Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей

Зимина Надежда
Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей

Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории:

Зимина Надежда Павловна.

Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми старшей группы

Цель: развитие у детей лексико-грамматических средств языка по теме «Перелетные птицы»

Задачи:

1)Обучающие: обогащать знания детей о перелетных птицах, активизировать словарь. Закреплять названия птиц (в единственном и множественном числе). Формировать умения составлять сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы»

2)Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение рассуждать на заданную тему, отвечать полным ответом на вопросы, умение слушать педагога и своих товарищей.

3)Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к миру птиц.

Материалы: пособие «Речецветик», картинки с изображениями птиц и других картинок для выполнения заданий.

Подготовка к деятельности: изучение лексической темы «Перелетные птицы»

Вводная часть:

1. Развитие интереса (дети стоят в кругу)

-Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть с волшебным цветком. Хотите?

-Да!

-Чтобы начать игру нужно сесть на стульчики. Садитесь удобно, прижмите спину к спинке стула, руки кладите на колени и слушайте внимательно.

-Ребята, посмотрите на наш волшебный цветок, кого вы видите на лепестках? Правильно, это птицы и о них мы сегодня будем говорить.

1 Задание: игра «Где какая птица», эта игра нам знакома. Давайте вспомним правила. Я показываю на картинку, а вы отвечаете полным ответом «-на лепестке сидит птица…», называете птицу и какая она перелетная или нет.

2 Задание: игра «Закончи предложение», я буду начинать предложение, а вы продолжаете, используя союз «чтобы»

Например: перья нужны скворцу….(дети продолжают: чтобы летать и т. п.)

3 задание: игра «Найди тень», сейчас каждый из вас подойдет к нашему волшебному цветку, выберет любую тень и, покрутив круги наших лепестков соединит с изображением птицы, отвечая полным ответом (например: это тень птицы, она перелетная и т. д.)

Физминутка «Скворцы»

Мы построили скворечник для веселого скворца,

Мы повесили скворечник возле самого крыльца-

Все семейство вчетвером проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки, черненькие перышки.

4 задание: игра «Где чей дом», на этот раз каждому из вас нужно будет отыскать на наших лепестковых кругах птицу и ее дом, также отвечая полным ответом (например: это птица, она живет… и мастерит гнездо… и др.)

5 задание: игра «Кто что есть», в этом задании вам нужно описать чем питаются перелетные птицы, покрутив круги лепестков «Речецветика», объяснить полным ответом, чем и как питаются перелетные птицы, а картинки на лепестках вам в этом помогут (например: это птица … она питается… с помощью… и др.)

6 задание: игра «Опиши птицу», в этом задании нужно соединить из трех кругов лепестков в 1 ряд по 2 лепестка, начиная от середины картинки и составить по ним рассказ о птице. (например: в центр цветка помещается изображение птицы, далее вторым рядом идет описание самой птицы, далее ее место обитания и др.)

Анализ деятельности, подведение итогов:

-Понравились вам игры с «Речецветиком», ребята? Что больше всего понравилось? Будем еще играть с волшебным цветком?

Прикреплённые файлы:

rechecvetik_kufkf.pptx | 2632,74 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Экология
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей
Опубликовано: 22 января 2021 в 13:58
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный район...
Интегрированное спортивное занятие в младшей группе к 23 февраля «Отважные моряки»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социализация», «Познание», «Речевое развитие»....
Соревнования «Зимние забавы»
Зимние забавы 2021 г. Пермь Холодно, морозно нынче во дворе! Так всегда бывает зимою в феврале! Что же детям делать? Как же им гулять? В зимние забавы мы...