Получи документы

Многофункциональные коррекционно-развивающие пособия по автоматизации и дифференциации звуков речи (9 фото)

Регина Яруллина
Многофункциональные коррекционно-развивающие пособия по автоматизации и дифференциации звуков речи

Цель: повысить эффективность коррекционно-развивающей работы по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников с различными нарушениями речи, вовлечь родителей в учебный процесс и сделать выполнение домашних заданий по автоматизации звуков более легким и доступным.

Задачи:

Повысить интерес и мотивацию у дошкольников к логопедическим занятиям

Выработать правильные артикуляционные уклады звуков, используя игровую артикуляционную гимнастику

Последовательно автоматизировать поставленные звуки в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Публикация «Многофункциональные коррекционно-развивающие пособия по автоматизации и дифференциации звуков речи» размещена в разделах

Упражнять в определении позиции автоматизируемых звуков в слове

Формировать умение дифференцировать автоматизируемые звуки в своей речи, употреблять их правильно

Развивать мелкую моторику

Развивать фонематический слух и восприятие

Развивать связную речь

Формировать лексико-грамматический строй речи

Развивать внимание, память, мышление, воображение и восприятие

Закреплять навыки звукового анализа и синтеза

Воспитывать контроль над собственной речью

Формировать элементарные математические представления у дошкольников

Познакомить родителей с последовательными этапами и различными приемами автоматизации звуков

Оказать практическую помощь родителям в выполнении домашних заданий по автоматизации и дифференциации звуков речи.

Описание:

Писатель Л. С. Сухоруков писал, что «наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».

Своевременное овладение всеми аспектами речи в дошкольном возрасте имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе.

Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в диалог, он может свободно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться о совместной деятельности и наоборот неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер.

Исходя из вышеизложенного, моей основной целью, как учителя-логопеда, является помощь детям в овладении правильной, четкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, путем применения различных методов и приемов логопедического воздействия, направленных на коррекцию речевого дефекта.

Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в звукопроизношении, правильно формировать которое довольно сложно, поскольку ребенку нужно научиться управлять своими органами артикуляции, осуществлять контроль над собственной речью и речью окружающих.

Коррекция нарушенного произношения проводится поэтапно и последовательно. Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л. С. Волковой). Его цель заключается в том, чтобы научить ребенка правильно произносить уже поставленный звук. Как известно, сначала произношение закрепляется изолированно, затем в слогах, словах, фразах.

Параллельно продолжается работа, начатая в подготовительном периоде, по развитию навыков звукового анализа, умения определять позицию звука в слове, подбирать слова с заданным звуком. Для автоматизации звука используются приемы отраженного повторения и самостоятельного называния языковых единиц по картинкам, схемам, символам. Работа идет последовательно и постепенно, от простого к сложному.

При тяжелых речевых нарушениях этап автоматизации затягивается, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах и словах, не говоря уже о фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка. Дело осложняется еще и тем, что для некоторых звуков речевой материал весьма ограничен (например, [г], [д], [й], [щ] и др.). Если же ребенок «застрял» на автоматизации изолированного звука, то о разнообразии приемов и говорить не приходится. Поэтому, чтобы у ребенка не пропал интерес к занятиям и желание посещать кабинет логопеда, я ищу новые подходы к одним и тем же упражнениям, стараюсь разнообразить игровые методы и приемы своей работы, давать детям новые творческие задания по закреплению правильного произношения.

Постоянный поиск новых игровых приемов привел меня к созданию многофункциональных пособий на липучках по автоматизации и дифференциации звуков речи. Данные пособия предназначены для индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста. В каждом пособии множество игр с разнообразным и красочным речевым материалом, со сменой сюжетов и упражнений, основанных на приемах артикуляционной гимнастики, и этапах автоматизации и дифференциации звуков речи.

Достигнутые результаты:

Использование данных пособий в работе позволило создать максимально благоприятные условия для развития речи детей и повысить интерес к логопедическим занятиям.

Дети быстрее и легче стали закреплять поставленные звуки, а создание собственных сюжетов в игре, позволило им без особого труда ввести автоматизируемые звуки в самостоятельную речь. Дети усовершенствовали умения правильно строить лексико-грамматические предложения, тренировать слуховую и зрительную память, развивать мышление, память, внимание, формировать элементарные математические представления.

Родители с помощью пособия дома тренировали приобретенные умения и навыки на занятиях детьми, что способствовало совершенствованию звукопроизношения у дошкольников.

Многофункциональные коррекционно-развивающие пособия по автоматизации и дифференциации звуков речи

Социальная значимость:

Правильная речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми, что является одним из залогов успешности человека современном мире.

Таким образом, доступность пособий более широкой аудитории позволило включить родителей в совместную работу, создать единое пространство речевого развития ребенка и значительно повысить результативность коррекционно-логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с различными нарушениями речи.

Дидактические игры Игры для детей Обучение грамоте Игры дидактические пособия Развитие речи Дифференциация автоматизация звуков Дидактические игры дифференциации звуков речи Описание Писатель Л Сухоруков писал что наша речь важнейшая часть не только нашего поведения но и нашей личности нашей души ума Своевременное овладение всеми аспектами речи в дошкольном возрасте имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе Коррекция нарушенного произношения проводится поэтапно и последовательно
Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития связной речи и автоматизации поставленных звуковДидактическая игра для развития связной речи и автоматизации поставленных звуков Данная игра предназначена для автоматизации поставленных звуков и развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Игры для дифференциации звуков [Л] и [Р] .

Упражнения для дифференциации звуков [Ж]-[Ш], [З]-[С]Упражнения для дифференциации звуков [Ж]-[Ш], [З]-[С] Произносить слова: Шар – жар – базар – гусар Шаль – жаль – зал – сало Мешать – лежать – лизать – лиса Шапка – жалко – зайка – сайка Ушанка.

Игры для дифференциации звуков 1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В СЛОГАХ • «Разложи камешки». Перед ребенком 2 стаканчика разного цвета и «камешки» соответствующих цветов. С ребенком.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]» Звук Ш № 1 Звук Ш 1. Слоги: ша-шо-шу-ши, шо-шу-ша-ши, ши-шо-шу-ша. 2. Слова: шапка, шаль, шахматы, шайба, шахта, шашки, шалаш, шов, шелк,.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации свистящих звуков «Звуки [С], [С’]» Звук С № 1 Звук С 1. Слоги: са-са, са-са-са (медленно и длительно). 2. Слова: сам, сало, сапоги, салат, сажа, сахар, садик, салют, сарай,.

Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] «Степашка в гостях» Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] «Степашка в гостях» Образовательные: - закреплять умение произносить.

Презентация методического пособия для автоматизации звуков «Волшебные тропинки» Методическое пособие «Волшебные тропинки» разрабатывалось для автоматизации и дифференциации поставленных звуков у детей с дислалией или.

Развивающие игры и пособия для ознакомления с окружающим миром, развития речи, творческих способностей, ФЭМПРазвивающие игры и пособия для ознакомления с окружающим миром, развития речи, творческих способностей, ФЭМП Панно многофункциональное. Изготовлено из ткани, на которую пришиты ленты-липы. На липы можно поместить различные дополняющие. Используется.

Самоанализ организованной образовательной деятельности «Игра «Лото» по автоматизации и дифференциации звуков [Л], [Р] Самоанализ организованной образовательной деятельности «Игра Лото» автоматизация и дифференциация звуков[Л][Р] учителя-логопеда Ржевской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональные коррекционно-развивающие пособия по автоматизации и дифференциации звуков речи
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 11:32
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД