Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Помоги Красной шапочке» (18 фото)

Светлана Болотова
Конспект занятия по математике в средней группе «Помоги Красной шапочке»

МОУ Михалёвская СОШ Интегрированное занятие по математике в средней группе на тему: «Помоги Красной Шапочке».

Провела: воспитатель дошкольных групп Болотова С. В.

Цель занятия: Закрепление и расширение математических представлений детей. Формирование доброжелательного отношения к героине сказке, и готовность прийти на помощь в трудную минуту.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Помоги Красной шапочке“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: учить, отвечать на вопросы полным ответом «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?», «назови соседей?».

Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по названному числу, закреплять умение отвечать на вопросы: «На сколько больше?», «На сколько меньше?».

Продолжать учить уравнивать неравные группы предметов двумя способами: добавляя к меньшей группе или убирая из большей один предмет.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве при помощи слов: слева, справа, вверху, внизу в середине.

Упражнять и обобщать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Закрепить знания об основных цветах.

Обобщить знания о диких животных.

Уточнить знания о человеке.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, концентрировать память, сообразительность.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать речевую активность, фантазию.

Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Развивать умение работать в коллективе, чтобы добиться общего результата.

Развивать умение сравнивать предметы по величине, цвету.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь другому.

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тип занятия: интегрированное.

Материалы и оборудование:

«Ковёр-самолёт» - из ткани с вырезанными на нем геометрическими фигурами «заплатками», геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); изображение- рисунок девочки «Красной Шапочки»; картинка домика, елок разной высоты и ширины, диких животных (волка, лисы, медведя, зайца, белки, ежа); две полоски разной длины, ширины, цвета; на каждого ребенка по двухполосной карточке, тарелочке, салфетке, клей, цветное изображение варежки, снежинка из бумаги, 6 грибов, 6 цветов; ауди запись музыки к сказке «Красная Шапочка».

1. Организационный момент—(воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают):

Конспект занятия по математике в средней группе «Помоги Красной шапочке»

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите побывать в волшебной сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно отправиться в страну сказки?

Дети: На поезде, на автобусе, на пароходе, на машине, на воздушном шаре.

Воспитатель:Я предлагаю полететь на «Ковре-самолёте». Ой, ребята, а его прогрызли мыши и он не сможет лететь.

Фото «Помоги Красной шапочке»

Дети предлагают свои варианты починки «Ковра-самолёта», (зашить, заклеить, залепить).

Воспитатель: Что же нам делать? Помогите починить ковёр. А как это сделать, вы должны догадаться сами. Внимательно рассмотрите ковёр.

Дети вставляют геометрические фигуры (заплатки).

Конспект занятия по математике в средней группе - фото

Воспитатель: Молодцы, справились, теперь скорее летим в страну сказки.

Релаксация:

Фото №1 МОУ Михалёвская СОШ Интегрированное занятие по

Воспитатель: «Наш ковёр по небу мчится, что же с нами приключится? Попадём на нём мы в сказку. А в какую, где подсказка?»

Дети изображают полёт в небе.

Воспитатель: А подсказкой для вас будет загадка, слушаем внимательно:

«Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну подскажите имя её».

Дети: Красная Шапочка.

Звучит музыка к сказке «Красная Шапочка», воспитатель показывает изображение-рисунок девочки «Красной Шапочки».

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку, а называется она…

Дети: -Сказка «Красная Шапочка».

Воспитатель: Ребята, а с «Красной Шапочкой» произошло несчастье, она забыла: что должна сделать, куда идти, кому передать корзиночку. Вы готовы помочь «Красной Шапочке» всё вспомнить?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда тихонько садимся на стульчики и начинаем помогать «Красной Шапочке» всё вспомнить. А чтобы ей помочь, надо выполнить несколько заданий и выполнить их правильно.

Дети садятся на стульчики за столы.

Задание 1: Игра «Познай себя»-(уточнить знания о человеке).

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математике в средней группе на тему Помоги Красной Шапочке

Воспитатель: Скажите ребята, а одну «Красную Шапочку» можно сосчитать?

Дети: --Да, --Нет.

Воспитатель: Давайте проверим, кто прав. Скажите, чего у неё больше, рук или ног?

Дети: Поровну, по две.

Воспитатель: А чего у неё ещё по две?

Дети: Уши, глаза, брови, туфельки и т. д.

Воспитатель: А чего у неё по одному?

Дети: Голова, нос, шапочка, фартук и т. д.

Воспитатель: Чего больше, глаз или носов?

Дети: Глаз больше.

Воспитатель: Чего больше, ног с руками или ушей?

Дети: Ног с руками больше.

Воспитатель: Чего у неё и у вас больше, чем два?

Дети: Пальцев на руках, пальцев на ногах.

Воспитатель: А по сколько пальцев на руке?

Дети: По пять пальцев.

Воспитатель: А по сколько пальцев на ноге?

Дети: По пять пальцев.

Воспитатель: Молодцы, вот сколько разного насчитали, а «Красная Шапочка» -одна.

Задание 2: Закрепление математических понятий

Фото №3 Провела воспитатель дошкольных групп Болотова С

Воспитатель: Нам предстоит выбрать дорожку для «Красной Шапочки». На доске две дорожки: а—красная, длинная, узкая

б—синяя, короткая, широкая

(дети рассматривают полоски разного цвета, длины, ширины).

Как вы думаете, по какой дорожке мы отправим «Красную Шапочку»?

Дети: синюю, короткую, широкую.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она быстрее дойдёт до бабушки.

Физкультминутка.

Воспитатель: Что бы справиться со следующим заданием, мы должны отправиться в лес:

«Мы шагали, мы шагали,

Наши ножки не устали.

1-2-3-4-5

Мы пришли в лесок играть».

(Дети выполняют задание по словесной инструкции воспитателя)

Задание 3: а)-Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

б)-Закрепление знаний о величине по двум её признакам.

(На доске изображена картина леса, в центре стоит домик-рисунок)

Фото №4 Цель занятия Закрепление и расширение

Воспитатель: Скажите ребята, где стоит домик?

Дети: В лесу, в центре деревьев, в центре ёлок.

Воспитатель: Где стоит высокая, узкая ёлка?

Дети: Справа от домика.

Воспитатель: Где стоит высокая, широкая ёлка?

Дети: Слева от домика.

Воспитатель: Где стоит низкая, узкая ёлочка?

Дети: Вверху домика.

Воспитатель: Где стоит низкая, широкая ёлочка?

Дети: Внизу домика.

Задание 4: Обобщение знания о диких животных.

Фото №5 Математические представления ФЭМП математических представлений детей Фото №6 Формирование доброжелательного отношения к героине сказке и готовность прийти на помощь в трудную минуту Фото №7 Публикация Конспект занятия по математике в средней группе Помоги Красной шапочке размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кого встретила «Красная Шапочка» в лесу?

Дети: Волка.

Воспитатель: А кто ещё живёт в лесу?

Дети: Белка, заяц, медведь, лиса, ёж.

Воспитатель: Как можно назвать этих животных?

Дети: Дикие, лесные.

Воспитатель: Почему они дикие?

Дети: Живут в лесу, добывают пищу сами, человек за ними не ухаживает.

Воспитатель выкладывает на доске картинки животных (волк, лиса, заяц, белка, медведь, ёж).

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько зверей?

Дети: Все шесть зверей.

(Учить отвечать на вопросы: сколько, который по счёту, на котором месте, назови соседей)

Воспитатель: Скажите, на котором месте стоит лиса?

Дети: На втором месте.

Воспитатель: Медведь?

Дети: На четвёртом месте.

Воспитатель: Заяц?

Дети: На пятом месте.

Воспитатель: Ёж?

Дети: На шестом месте.

Воспитатель: Скажите ребята, а кто стоит впереди белки?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Сзади белки?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Кто стоит впереди лисы?

Дети: Волк.

Воспитатель: Сзади лисы?

Дети: Белка.

Воспитатель: Кто соседи у медведя?

Дети: Впереди белка, сзади заяц.

Физкультминутка-отдых под музыкальное сопровождение.

Фото №8 Все конспекты Математика

Воспитатель: Начинаем отдыхать:

Спину бодро разогнуть, руки к верху протянуть,

Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперёд нагнуться, раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, здоровей и веселей.

Задание 5: Упражнять в счёте и отсчёте в пределах 5 по названному числу,закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?». Продолжать учить уравнивать

неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один

предмет или убирая из большей группы один предмет.

Воспитатель: «Красная Шапочка» шла по лесной дорожке и собирала…

Как вы думаете, что она собирала в лесу?

Дети: Грибы, ягоды, цветы.

Воспитатель: А хотите посчитать грибы и цветы?

Дети: Да.

Фото №9 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Задание для детей: На красную полоску выложить 4 грибочка, а на синюю 5 цветов.

Работа детей за столами с раздаточным материалом. По словесной инструкции дети выкладывают грибы, цветы. Выполняют задание, отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель: Чего у нас больше, грибов или цветов?

Дети: Цветов больше.

Воспитатель: На сколько?

Дети: На один цветок.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы их было по четыре?

Дети: Убрать один цветок.

Воспитатель: Сделайте, чтобы грибов было на один больше. Сколько стало грибов и цветов? (прибавить один грибок)

Дети: 5 грибов, 4 цветка.

Воспитатель: На сколько меньше цветов?

Дети: На один цветок меньше.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы их было поровну, по 5?

Дети: Добавить один цветок.

Воспитатель: Сколько стало грибов и цветов?

Дети: Поровну, по 5.

Воспитатель проверяет задание детей.

Фото №10 Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах по названному числу закреплять умение отвечать на вопросы На сколько больше На сколько меньше Фото №11 Продолжать учить уравнивать неравные группы предметов двумя способами добавляя к меньшей группе или убирая из большей один предмет

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились правильно. Вы помогли «Красной Шапочке» всё вспомнить и она теперь добежит по короткой дорожке к бабушке и передаст ей пирожки.

Закрепление знаний о зиме.

Воспитатель: Ребята, а какое время года идёт сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы решили, что идёт зима?

Дети: Много снега, метель, вьюга, сугробы, на деревьях снег и т. д.

Воспитатель: Из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

«Пальчиковая игра». Воспитатель предлагает поиграть пальчиками.

Этот пальчик-дедушка (большой)

Этот пальчик-бабушка (указательный)

Этот пальчик-папа (средний)

Этот пальчик-мамочка (безымянный)

Этот пальчик-я (мизинец)

Вот и вся моя семья (хлопки в ладоши)

Игра «Доброе превращение»

Фото №12 Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине длине ширине высоте Фото №13 Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве при помощи слов слева справа вверху внизу в середине

Воспитатель: А хотите «Красной Шапочке» сделать подарок?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, у «Красной Шапочке» есть зимние варежки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я предлагаю порадовать её и подарить ей зимние варежки.

На столах у детей из бумаги изображение цветной варежки.

Воспитатель: У вас на столах простая варежка. Что надо сделать, чтобы она стала зимней?

Дети: Приклеить снеговика, нарисовать снежинки.

Воспитатель: Давайте наклеим снежинку на варежку и она превратится в зимнюю.

Дети приклеивают снежинку на цветную варежку (из бумаги). Дети дарят свою варежку «Красной Шапочке».

Релаксация.

Фото №14 Упражнять и обобщать знания о геометрических фигурах круг квадрат треугольник прямоугольник овал

«Красная Шапочка» благодарит детей за их доброту, отзывчивость, за помощь, которую оказали ей дети и за красивые варежки.

Воспитатель: А сейчас летим на группу, все на «ковёр-самолёт».

Наш ковёр по небу мчится

В своей группе сейчас мы очутимся.

Дети возвращаются в группу.

Рефлексия.

Фото №15 Закрепить знания об основных цветах

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, где мы были.

(Ответы детей)

Воспитатель: Кому помогли?

Дети: «Красной Шапочке».

Воспитатель: Какие задания вам понравились? Какое было самое трудное, сложное, самое весёлое задание?

Дети вспоминают выполненные задания.

Публикации по теме:

Музыкальная дидактическая игра для развития звуковысотного слуха «Три поросенка» для детей 4–5 летМузыкальная дидактическая игра для развития звуковысотного слуха «Три поросенка» для детей 4–5 лет Игра для развития звуковысотного слуха Игра для детей 4-5 лет «Три поросенка» Цель игры: • формировать у детей музыкальные способности,.

Информационно-экспериментальный проект «Госпожа Луковица»Информационно-экспериментальный проект «Госпожа Луковица» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Помоги Красной шапочке»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 07:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД