МААМ-картинки

Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей (4 фото)

радмила костюченко
Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей

Тема: Путешесвие по сказке «Колобок»

Цель: Автоматизация и дифференциация звуков «Л» и «ЛЬ»

Задачи:

1. Активизация движения органов артикуляционного аппарата путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастики.

2. Тренировка глубокого вдоха и плавного медленного выдоха.

3. Развитие воображения, памяти, общей и мелкой моторики.

4. Развитие фонематического восприятия.

5. Закрепление звуков «Л», «ЛЬ».

Публикация «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей» размещена в разделах

6. Воспитание нравственных чувств.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на стулья.

(звучит телефонный звонок, логопед берёт трубку)

Минутку, ребята.

(логопед кладёт трубку)

Странно. Звонили из сказки дед и бабка. Сказали что – то непонятное. Послушайте.

Этот чудо пирожок жил у деда с бабкой,

Вот однажды он решил покатиться в сказку.

Там в волшебном он лесу встретил волка и лису.

Хитрой та была плутовка, пирожок наш съела ловко!

Вы догадались о ком это загадка? (Да. Про колобка.)

Я поняла! Дед и бабка опять испекли колобок, но они боятся, что его съест лиса. Им нужно помочь спасти неразумного колобка! Мы с вами отправимся в путешествие в сказку. Вы согласны?

Ну, тогда можно смело отправляться в путь. Закрыли все глазки, а теперь, внимание, открываем глазки и мы в сказке.

Начинается сказка со слов : «Жили — были дед и баба. И вот однажды дед говорит бабе: «Бабка, испеки- ка мне колобок». А бабка ему в ответ — «Ты, что старый, муки – то у нас нет»….

Заохала бабка, забыла, как тесто месить надо. Давайте ей поможем.

2. Артикуляционная гимнастика. (перед зеркалом)

Сначала нужно сделать тесто послушным. Делайте как я. Открываю широко рот, расслабленный язык кладу на нижнюю губу, и как будто наказываю его: пя-пя-пя, пя-пя-пя. (упражнение «Наказать непослушный язычок»), запрыгало наше тесто вверх –вниз, вверх – вниз «Качели», теперь месим тесто (упражнение «Индюк» ,сделаем «Блинчик», язычок расслабленный, края его касаются уголков губ

3. Изолированное произнесение звука [л], упражнение на дыхание

Тем временем, бабка положила колобок в печь. Лежал, лежал колобок в печи, как стал пыхтеть да гудеть, пар выпускать : Л –Л — Л. Давайте ему поможем. (дети Л — Л — Л)

У колобка бок румян, да горяч. Подуем на колобок все вместе. Дуем правильно. Набираем воздух носиком, выпускаем губками. (у детей в руках бумажный колобок,который они стараются сдуть)

Ох, ребята, что же мы с вами сделали? Помогли колобку сбежать от дедушки и бабушки.

Давайте смотреть, что же случилось дальше с колобком.

4. Произнесение [л] в слогах.

Катится, катится колобок и напевает свою песенку. А мы ведь тоже знаем много песен. ла-ла-ла, ло- ло- ло –ло, лы-лы-лы, и т. д.

5. Физминутка. пальчиковая игра «Колобок»

Я колобок, колобок, - хлопки в ладоши

По амбару метён, - правая ладонь поглаживает левую

По сусекам скребён, - левая ладонь «скребёт» правую

На сметане мешён, - ладони разминают друг друга

В печку сажён, - ладони выпрямляются тыльной стороной вниз

На окошке стужён. - ладони перевернуть тыльной стороной вверх

Я от дедушки ушёл, -правая рука загибает большой палец на левой руке

Я от бабушки ушёл - правая рука загибает указательный палец на левой руке

Я от зайца ушёл, - правая рука загибает средний палец на левой руке

Я от волка ушёл, - правая рука загибает безымянный на левой руке

От медведя ушел, правая рука загибает мизинец на левой руке

От тебя, лиса, не хитро уйти. - кулак разжимается машущим движением

Спасибо, ребята. Покатился я дальше. Катится, катится колобок, а на встречу ему заяц.

- Колобок, колобок. Я тебя съем.

- Не ешь меня, а поиграй лучше со мной и ребятами в игру.

6. Развитие слухового восприятия.

Игра «Хлопни, если услышишь» : узнавание звука [л] изолированно, в слогах, в словах.

Какая интересная игра. Покатился колобок дальше. Навстречу ему волк.

- Колобок, колобок. Я тебя съем.

- Не ешь меня, а поиграй лучше со мной и ребятами в игру.

7. Автоматизация звука [л] в словах.

Игра «Аукцион» : дети и волк придумывают слова со звуком [л], последний, придумавший слово со звуком [л], считается победителем. Какая интересная игра. Покатился колобок дальше

Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь.

- Колобок, колобок. Я тебя съем.

- Не ешь меня, а поиграй лучше со мной и ребятами в игру.

8. Автоматизация звука [л] в предложениях.

Игра «Составь предложение» : каждый ребенок получает картинку с изображением предмета, в названии которого есть звук [л], придумывает предложение. Лампа стоит на столе. Мальчик пьет молоко. Лошадь бежит по полю. Хлеб лежит в хлебнице.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Ой, лиса! Ребята у лисы есть друзья, звери из нашей сказки надо нам лисичке рассказать какие у нее друзья

9. Дети дают характеристику животным. Заяц -серый,трусливый,ушастый и т. д., волк- зубастый, голодный, серый, лохматый и т. д., медведь -косолапый, толстый,неуклюжий,и т. д., лиса – рыжая, хитрая, пушистая, ловкая, умная, и т. д. и сам колобок- веселый,смекалистый, румяный, испеченный, горячий,круглый, и т. д.

ребята жалко колобка сейчас лиса его съест, давайте спасем нашего колобка, и поможет нам одна девочка из сказки. угадайте кто она ( достать атрибуты: красную шапочку и корзинку)

10. Сейчас мы лису накормим,дети складывают в корзинку картинки продуктов питания со звуком «Л». Вы сегодня молодцы ребята! Спасли колобка и наш колобок вернулся к дедушке с бабушкой и никуда больше не убегал.

11. Анализ.

- ну что ребята, понравилась вам сказка?

- что вам больше всего запомнилось?

- в какие игры вы играли? И т. д.

На память подарить (бумажных) колобков.

Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей
Фото №1 Тема Путешесвие по сказке Колобок Цель Автоматизация и дифференциация звуков Л и ЛЬ Задачи Фото №2 Активизация движения органов артикуляционного аппарата путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастики Фото №3 Тренировка глубокого вдоха и плавного медленного выдоха
Публикации по теме:

«Игра как средство коррекции детей с нарушениями речи» Введение «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Традиционные и нетрадиционные техники на занятиях по рисованию как средство развития творческих способностей детей 1.1.4 Традиционные и нетрадиционные техники на занятиях по рисованию как средство развития творческих способностей детей[/b] В ФГОСДО обозначено,.

Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрастеИгра является основным видом деятельности ребенка.

Кинезиологические упражнения — гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ Методическая разработка: «Кинезиологические упражнения - гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей.

Моделирование как средство познавательного развития детей дошкольного возраста: модели, виды моделей, условия организации 2.3. Моделирование как средство познавательного развития детей: модели, виды моделей, условия организации. Моделирование - наглядно-практический.

Моделирование-как средство развития связной речи. Консультация: «Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников» Умственное развитие ребёнка занимает важное место в детской.

Моделирование как средство развития связной речи у дошкольников Ускоренный темп развития общества требует от человека с самого раннего возраста владеть умением содержательно и понятно излагать свои мысли.

Моделирование как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста в математическом развитии Отчет по инновационной деятельности по теме: «Моделирование как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Презентация по логопедии на тему «Сказкотерапия как средство коррекции речи и воспитания детей» Современные специалисты в поисках эффективных средств коррекции речи все больше ориентируются на использование разных фольклорных жанров,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольников Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ. Приёмную комнату в нашей группе мы постарались сделать красивой и уютной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 07:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД